Уроки-лекция по теме "Функции синус и косинус, их свойства и графики"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Цель данных уроков: 1. Ввести определение функций синус и косинус, рассмотреть их свойства и графики. 2. Развитие у учащихся умений и навыков работы с лекционным материалом. 3. Воспитывать правильность и аккуратность при оформлениии лекции и при построении графиков функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_algebre_v_10_klasse.doc | 731 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Уроки 2/9 и 2/10:
Тема: Функции синус и косинус, их свойства и графики .
Уроки - лекция.
Цель:
- Ввести определения функций синус и косинус, рассмотреть их свойства и графики.
- Развитие у учащихся умений и навыков работы с лекционным материалом.
- Воспитывать правильность и аккуратность при оформлении лекции и при построении графиков функций.
Оборудование: мультимедийный видеопроектор, компьютер, таблица №6, чертёжные инструменты.
Межпредметные связи: геометрия.
Ход урока:
- Организационный момент (1 -2 мин):
Приветствие;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Добиться организованного начала урока.
- Объяснение нового материала (1ч. 15 мин):
- Дf : Числовые функции, заданные формулами и , называют соответственно синусом и косинуом.
- Свойства:
- - область определения;
- - область значений;
- - чётность (нечётность);
- - наименьший положительный период;
- - координаты точек пересечения графика f c осью Ох;
- - координаты точек пересечения графика f c осью Oy;
- - промежутки, на которых f принимает положительные значения;
- - промежутки, на которых f принимает отрицательные значения;
- - промежутки возрастания;
- - промежутки убывания;
- - точки минимума;
- - точки минимума;
- - минимумы функции;
- - точки максимума;
- - максимумы функции.
Свойства | ; | ; |
1.1 1.2 | R [-1;1] | R [-1;1] |
2.1 2.2 | нечётная | чётная |
3.1 3.2 | (0;0) | |
4.1 4.2 | ||
5.1 5.2 | ||
6.1 6.2 6.3 6.4 | -1 1 | -1 1 |
(С помощью видеопроектора проецируются на экран свойства и учащиеся записывают их в тетрадь).
- Графики:
Rm: Д(f) – область определения;
E(f) – область значений.
№1. Найдите область определения и область значений данной функции:
; ; ; .
№2. Докажите, что функции являются либо четными, либо нечётными:
; ; ;
; ; .
№3. Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции:
;
Rm: Если функция f(x) определена на всей числовой оси, то для того, чтобы убедиться, что она является периодической с периодом Т , достаточно показать, что для любого х верно равенство:
№4. Докажите, что функция является периодической с периодом Т, если:
, ; , ;
, ; ,
Все четыре номера учитель объясняет сам: решение и оформление решения учащиеся записывают в тетрадь.
- Преобразование графиков:
- параллельный перенос на вектор (0; b) вдоль оси ординат:
.
Для построения графика функции f(x) + b , где b – постоянное число, надо перенести график f на вектор (0; b) вдоль оси ординат.
- растяжение вдоль оси Oy с коэффициентом к:
.
Для построения графика функции y=kf(x) надо растянуть график функции y=f(x) в к раз вдоль оси ординат.
- параллельный перенос на вектор (а ; 0) вдоль оси абсцисс:
.
График функции y=f(x-a) получается из графика f переносом (вдоль оси абсцисс) на вектор (а ; 0) . Если а>0, то вектор (а ; 0) направлен в положительном направлении оси абсцисс, а при а< 0 - в отрицательном.
- растяжение вдоль оси Ох с коэффициентом :
а) б)
Для построения графика функции надо подвергнуть график функции
растяжению с коэффициентом к вдоль оси абсцисс.
а) б)
5. Постройте график функции: .
При построении данного графика, учащиеся работают с таблицей по алгебре и начала анализа для 10 класса «Графики функций синус и косинус. Преобразования графиков функций синус и косинус» (Приложение).
- Итоги урока.
- Домашнее задание: §1, п.2.1, 2.2 с. 14-16;
§2, п.3.2 с. 22-27.
(Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. АН. Колмогорова. - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.)
Дf – определение;
Rm – замечание.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по геометрии для 9 класса по теме " Теоремы синусов и косинусов"
Интерактивный тест, который содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с учетом времени, затраченного на прохождение теста; тест создан в программе PowerPoint-2007 с и...
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Синус и косинус числа. 10 класс
Данный конспект содержит подробный материал по изучению новой темы "Синус и косинус числа"...
«Синус и косинус двойного угла »
Методическая разработка урока для учащихся 9 класса, целевая установка которого: обучение преобразованию тригонометрических выражений с применением формул синуса и косинуса двойного угла. Урок сопрово...
значения синусов и косинусов основных угпов.
Материал показывает как учащимся облегчить запоминание таблицы значений тригонометрических функций основных углов....
Презентация к уроку математики на тему "Синус и косинус", 10 класс
Презентация к уроку математики в 10 классе на тему "Синус и косинус"....
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...