Многоугольники
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Бунимовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_po_teme.docx | 890.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме «Многоугольники»,
5 класс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока. Девиз урока: Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) | Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные:ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока" Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организую устную работу по повторению понятия ломаной , строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника Что изображено на чертеже? Слайд 3 | Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной Затрудняются дать название фигуре Начертите замкнутую ломаную. Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломаной. Как называется получившаяся фигура? Слайд 4 | Познавательные:анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной Регулятивные:выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
3.Выявление места и причины затруднения | Организую обсуждение: "В чем затруднение...? Почему возникло затруднение?" | Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д. | Познавательные:анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информациюРегулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока Слайд 5 | Формулируют тему и цель урока. Тема: Что такое многоугольник Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника | Познавательные:анализируя, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Реализация построенного проекта | Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника | Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику) Слайд 6 Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде. Слайд 7 Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника. Слайд 8 Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника. Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника. Слайд 9 Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника. | Познавательные:выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений Слайд 10 | Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы | Личностные:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные:проявляют познавательную инициативу Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой Слайд 11 | Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы | Личностные:стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные:самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные:осознают применяемые знания с достаточной полнотой |
8.Рефлексия учебной деятельности | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня... | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Слайд 12 Сегодня на уроке я узнал... Сегодня на уроке я научился... Сегодня на уроке самым интересным... Сегодня на уроке трудным оказалось... | Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Д\з | Слайд 13 Учебник: п.19,читать, ответить на вопросы на полях, №296 №302 №307 | Записывают домашнее задание, задают вопросы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
презентация к уроку...