Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения". Урок "открытия" нового знания. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ».
(Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.)
Цель урока. Научиться решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Выяснить, когда при решении систем уравнений лучше решать методом подстановки, а когда методом алгебраического сложения.
Развивающие задачи. Развитие самостоятельности решения, логического, абстрактного мышления.
Обучающие задачи. Применение метода алгебраического сложения при решении систем двух уравнений с двумя неизвестными.
Воспитательные задачи. Формирование умения доказывать, сравнивать, обобщать. Формирование ответственности, организованности, дисциплинированности.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;
- метапредметные:
- коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности;
- регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат;
- познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии;
- предметные: освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения; научиться решать системы уравнений методом алгебраического сложения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта, обеспечение эмоционального настроя учащихся.
2. Постановка цели. Учитель сообщает цель урока.
- Устная работа. 1. Расскажите алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
2. Решите систему уравнений методом подстановки:
4. Новый материал.
Рассмотрим систему уравнений:
Как решить данную систему уравнений, если решать методом подстановки? Например, можно выразить y из первого уравнения и подставить во второе уравнение, что приводит к уравнению с одной переменной x. Можно выразить y из второго уравнения и подставить в первое уравнение, что также приводит к уравнению с одной переменной x.
Но как делать проще, чтобы исключить временно из рассмотрения переменную y?
Достаточно сложить оба уравнения системы. Что значит сложить два уравнения? Сложить уравнения – это означает, по отдельности составить сумму левых частей, сумму правых частей уравнений и полученные суммы приравнять.
;
Найденное значение x подставить в любое уравнение системы, например в первое, и найти y:
Получаем – решение системы уравнений.
Ответ. .
Рассмотрим ещё один пример, немного сложнее. Решить систему уравнений:
Вычитаем второе уравнение из первого:
;
Подставляем найденное значение в первое уравнение заданной системы:
Получаем – решение системы.
Ответ. .
Почему, данный пример сложнее, чем предыдущий?
Конечно, здесь вычитали одно уравнение из другого, а вычитание – действие, которое сложнее действия сложения.
Усложним ещё систему уравнений. Рассмотрим такой пример. Решить систему уравнений:
Обратите внимание, здесь сразу исключить переменную x или переменную y из обоих уравнений с помощью сложения или вычитания уравнений не удастся. Поэтому необходимо что-то сделать так, чтобы коэффициенты, при какой-либо переменной, были бы равными или противоположными, т.е. выполнить подготовительный этап. Сначала умножим все члены первого уравнения системы на 3, а все члены второго уравнения – на 4, чтобы коэффициенты при y стали противоположными. Тогда получаем следующую систему уравнений:
Теперь можно сложить уравнения, что приведёт к исключению переменной y. Получаем:
Подставляем значение во второе уравнение исходной системы, т.е. в уравнение :
Таким образом, получаем единственное решение системы уравнений .
Ответ. . .
Такой метод, который сейчас рассмотрели, называют методом алгебраического сложения.
- Физкультминутка, гимнастика для глаз.
6. Устная работа. Решите методом алгебраического сложения систему уравнений:
Ответьте на следующий вопрос, какой способ более рациональный для решения данной системы уравнений: метод подстановки или метод алгебраического сложения?
7. Письменная работа.
Каждому обучающемуся раздать листы с напечатанной основой крупным шрифтом. Записи выполняют на этих листах.
Систему уравнений решите методом алгебраического сложения:
№ 1.
№ 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
При решении систем уравнений, постоянно спрашивать: какую переменную лучше исключить?
8. Итог урока. 1. Какие методы существуют при решении систем двух уравнений с двумя неизвестными?
2. Решая методом алгебраического сложения, какое действие будем выполнять при решении следующей системы уравнений:
3. Найдите переменную x в данной системе уравнений.
9. Домашнее задание. § 13.
С. 71, № 13.1(б, г); № 13.2(б); № 13.5(в).
10. Рефлексия.
Учитель: закончите предложение:
- на этом уроке рассмотрели…
- решая систему уравнений методом алгебраического сложения, можно экономить…
- материал урока был…
- было интересно…
11. Выставление оценок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:ОбразовательныеВыработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Обеспечить усвоение образовательных стандартов.Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Раз...
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...
Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-полит...
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
В данном материале представлен конспект открытого урока по математике в 5 классе. Целью урока является закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей, выработка умения применять эти правила...
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...