Конспект урока по теме "Законы сложения"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar139.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Законы сложения.

Цель. Показать, что законы сложения верны  для всех действительных чисел.

Задачи: сформулировать законы сложения, научить обучающихся применять законы сложения для рационального вычисления.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

-  иметь представление о причинах успеха в учебе;

- оценивать работы и ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объекта;

- проводить сравнение;

- под руководством учителя осуществлять классификацию изучаемых объектов;

- самостоятельно выполнять сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изучения математических понятий);

- давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать участие в работе парами и группами;

- контролировать свои действия в ходе учебного процесса;

- адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Предметные результаты. Осознание законов сложения: переместительного и сочетательного. Установление и осознание вариативности способов решения математических задач.

Этап урока

(учебная ситуация)

Результаты

этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений, сформированные УУД  содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей),система предметных знаний, действия с предметным

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР МПР, и ПР и их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль

Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности  (на уроке)

Добрый день! Давайте выберем тот девиз, который нам поможет успешно провести этот урок.

Выполняют оценку, самооценку по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, самостоятельность подготовки, настрой на урок. «Повторение – мать учения!»

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний

Вспомнить законы сложения.

Устный счет (презентация)

Формулировка законов сложения (которые использовались)

Ответы и рассуждения детей

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем. Представления обучающихся о том, что нового они узнают  на уроке, чему научатся

Для выяснения пробелов в знаниях.

Решите при помощи ноутбука следующие задания:

Вычислить:

1 группа

 4,5-6,2=-1,7

-6,2+4,5=-1,7

(-2,5+5)+2,5=5

-2,5+(5+2,5)=5

2 группа

  4,8-8=-3,2

-8+4,8=-3,2

(-3,5+7)+3,5=7

-3,5+(7+3,5)=7

3 группа

  5,1-10=-4,9

-10+5,1=-4,9

(-4,5+9)+4,5=9

-4,5+(9+4,5)=9

Ответы и рассуждения детей.

Работа с ноутбуками – решение примеров.

4. Решение учебной задачи

Алгоритм решения проблемы

Отработка навыков.

Проверьте, выполняются ли для действительных чисел законы сложения?

Какой вывод можно сделать?

Ответы и рассуждения детей.

Переместительный и сочетательный законы умножения действительны для всех действительных чисел.

5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа.

Вычислить, используя законы сложения:

1 вариант

1,6-8,6-1,6+8,6=0

 48,6+52,1-8,6=92,1

-200+21,7-300+18,3=-460

2 вариант

1,4-5,3-1,4+5,3=0

52,7+13,2-2,7=63,2

-100+11,5-200+12,5+12,5=-276

Решение примеров и взаимопроверка.

6. Оценка

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие умений по самооценки знаний и способа действий.

Как мы с вами поработали? Все ли у нас получилось? Оцените свое настроение в ноутбуке.

Самооценка

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие умений анализировать и осмысливать свои достижения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы  и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

   Назовите, чем вы занимались на уроке?

   Какие трудности ты испытал на уроке?

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют0 свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс

Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....