Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Цели:
Образовательные
- Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- Обеспечить усвоение образовательных стандартов.
- Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Развивающие:
- познавательную активность учащихся;
- навыки внимания и самоконтроля.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
- Добиваться сознательного усвоения материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.urok_matematiki.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации муниципального района
Зианчуринский район
Урок математики
6 класс
Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учитель: Губайдуллина Файруза Аюповна,
учитель высшей категории
МОБУ СОШ с.Абзаново
Абзаново 2012г.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:
Образовательные
- Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- Обеспечить усвоение образовательных стандартов.
- Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Развивающие:
- познавательную активность учащихся;
- навыки внимания и самоконтроля.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
- Добиваться сознательного усвоения материала;
Методы: объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер, слайды, проектор.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек есть дробь. Числитель это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».
II. Актуализация знаний и умений по пройденному материалу.
Устный счет
- Поработаем устно ( Слайд 3-5)
- .
- Игровой момент. (Слайд 6)
На магнитной доске в произвольном порядке прикреплены карточки. На каждой из них записана одна дробь: 1/4, 1/6, 4/24, 3/24, 7/12, 5/12,1/12,1/60,3/20,4/5,1/5,1/36,7/36,1/72 .
Вопросы:
1) Назвать две дроби, НОЗ которых 30, 8, 12, 60.
2) Учитель берет 2 дроби и просит назвать их общий знаменатель.
3) Учитель берет 2 дроби и предлагает найти такие две дроби, чтобы у них был такой НОЗ, как и у заданных дробей.
4) Учитель берет любую дробь и предлагает найти еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был равен названному учителем числу (например, учитель взял 1/4 и говорит НОЗ 60).
5) Сравнить две дроби с одинаковыми числителями.
6) Сложить две дроби.
Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.
3. Графический диктант.(Слайды 7-8)
4.Сравните следующие дроби: (Слайд 9) ; . ;
III. Проверка домашней работы.
Как сравнивают две дроби с разными знаменателями?
Как складывают дроби с разными знаменателями?
Как выполняют вычитание дробей с разными знаменателями?
Есть ли вопросы по домашней работе? Проверка по рядам учителем.
IV. Работа с правилом по учебнику после неточных ответов учащихся.
В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах. Общий знаменатель и наименьший общий знаменатель не всегда совпадают.
V. Выполнение упражнений.
Решите следующие примеры на доске по желанию. (Слайд 10-11)
Вы решили примеры, где знаменатели взаимно простые числа и когда больший знаменатель кратен меньшему.
На этом уроке будем решать более сложные задания на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
VI.Физкультминутка.
Если ученик решит так, как мы с вами решили, значит, он хорошо знает, как находят НОК двух чисел и умеет выделять из неправильной дроби целую часть, знает, что знаменатели не взаимно простые числа.
А если ученик найдёт общий знаменатель, умножив знаменатели, он показывает незнание нахождения НОК, то есть правила: как складывают дроби с разными знаменателями. Поэтому, в первую очередь, если знаменатели не взаимно простые числа и не кратны друг другу, надо найти НОК знаменателей.
VII.Выполнение упражнений.
На доске записаны №№, которые должны решить в классе: 309 д – и, 328, 340 (повторение)
д) выполняют на доске,
е) повторили сокращение дроби, на контрольной работе это задание есть, оно проверяет усвоение стандарта.
ж) (самостоятельно)
з) ; находим НОК(21,15) = 3*7*5 =105.
и) ; НОК(22,55) = 2*11*5 = 110.
Решим задачу №328.
Эта задача на “4”. Внимательно прочитайте условие задачи. Запишем условие задачи:
1 месяц - плана
2 месяц - ? на плана меньше, чем
На контрольной работе будет такая задача, решив которую можно получить отметку “4”.
Задачу № 327 решите самостоятельно.
VIII.Работа по карточкам.(Слайд 12)
IX. Повторение ранее изученного материала. № 340.
Сократить дроби: или ; ; .
Сокращение дробей на контрольной работе тоже есть, это задание на стандарт.
X. Итог урока. Блиц опрос. ( Слайд 14)
- 1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
- 2. Что называется сокращением дроби?
- 3. Как сложить две дроби с разными знаменателями?
- 4. Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- 5. Какие два числа называются взаимно - простыми?
- 6. Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?
- 7. Дайте определение простого числа?
- 8. Какая дробь называется правильной?
- 9. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
- 10.Сформулируйте признак делимости на 2.
- 11. Сформулируйте признак делимости на 9.
- 12. Сформулируйте признак делимости на 5.
XI.Задание на дом: п.11 (правило),№№360(ж - м),364, 365.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....
Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»...