Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной. Именно поэтому при разработке этого урока, как и многих других моих уроках, я уделяю большое внимание самооцениванию знаний и умений учащимися, разницей между их оценкой и реальной ситуацией. И вследствие этого и назвала свою работу «успешность по теме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pronina_l_v_elkhovka_.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление МОНиСО
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Елховка Елховский района
Конспект урока по теме:
«Алгебраическая сумма и её свойства».
Урок общеметодологической направленности
(обобщения и систематизации знаний).
Класс: 6.
Автор работы: Пронина Людмила Викторовна
Место работы: ГБОУ СОШ с. Елховка
Должность: учитель математики
Пояснительная записка к занятию.
Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока/ занятия: Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной. Именно поэтому при разработке этого урока, как и многих других моих уроках, я уделяю большое внимание самооцениванию знаний и умений учащимися, разницей между их оценкой и реальной ситуацией. И вследствие этого и назвала свою работу «успешность по теме».
Тема урока: «Алгебраическая сумма и её свойства».
Цель урока:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи урока: Повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, в том числе используя числовую прямую и понятия « доход», « расход», « прибыль», « убыток», повторить понятие модуля числа.
Место урока в системе образовательного учреждения: урок разработан на основе учебника «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2013 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2014 учебный год. Данная тема «Алгебраическая сумма и ее свойства» входит в первую главу - « Положительные и отрицательные числа» параграф 6 .Урок по плану проводиться перед объяснением тем расположенных в этой же главе: Расстояние между точками координатной прямой; Осевая симметрия.
Тип (вид) урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Используемое оборудование: компьютер, экран, слайды
2.2.Учащихся предварительно разделяют на группы и дают дополнительное задание: объединиться в группы по 3 человека - создать команду. Придумать название из 5-8 букв. Зашифровать его на координатной оси, на которой будут расположены буквы русского алфавита, беря за начало координат букву О с координатой (0). И подготовить зашифрованное название на листочках в 5 вариантах по количеству групп.
Также заранее необходимо пригласить 2-4 независимых экспертов- помощников. Это могут быть и родители учеников, и учителя. Они помогают при проверке самостоятельных работ и оценки групповых работ.
При проведении танца весело математика включается танцевальная музыка. И по окончании оценивается сплоченность участников каждой группы.
В начале урока ученикам раздаются листы успешности:
ФИО : | |||
моя дверь: | |||
| |||
|
| ||
моя оценка освоений материала | оценка за самостоятельную работу. | оценка за умение быть одной командой. | оценка за умение работать в команде. |
|
|
|
|
вывод: | |||
| |||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Морфемика" (обобщение и систематизация знаний по разделу)
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика», проверить усвоение понятий однокоренные словаформа словазначимые части слова (приставка, корень, суффикс, окончание, основа);умения учащи...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". /урок общеметодологической направленности/
Деятельностная цель формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель выявление теоретических основ постро...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". /урок общеметодологической направленности/
Деятельностная цель формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель выявление теоретических основ постро...
Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»
Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....