разработка урока математики 5 класс ФГОС по теме "Порядок выполнения действий"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
полный конспект урока математики с картинками и заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_5_klass.docx | 99.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Цели: актуализировать знания обучающихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; продолжить работу над текстовыми задачами; расширять знания обучающихся о Москве.
Оборудование: компьютер.
Ход урока
I Организационный этап
Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II Активизация ранее изученных знаний
Слайд 2
Облака, облака всё летят куда – то,
Облака, облака, белые, как вата.
23*11 и 1313:13 м
6*10 о 1236:6 к
77:1 а 84:6 в
61:61 л 105:5 ц
400:10 с 8*125 р
47*9 т
Слайд 3
Расположите буквы в определённом порядке.
101 | 60 | 40 | 206 | 14 | 77 | - | 40 | 423 | 60 | 1 | 253 | 21 | 77 | 1000 | 60 | 40 | 40 | 253 | 253 |
- |
Мы отправляемся в путешествие по Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро мы узнаем, что это. Но сначала вспомним, кто основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить уравнение.
Слайд 4
7t + 3t – t = 8100
840 – Пётр I
900 – Юрий Долгорукий
580 – Иван Калита
Слайд 5
Над Москвой – рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.
В 1147 году Юрий Долгорукий положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.
Слайд 6
Вот оно – сердце Москвы- Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота.
Ш Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Следующий вопрос. Сколько башен у Кремля? Для ответа на него находим значение выражения.
Слайд 7
37- 7*(18-6*2):7+9
65 – 15 башен
49 – 27 башен
40 – 20 башен
IV Выявление места и причины затруднения
Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?
Сформулируйте тему урока.
Слайд 8
V Построение проекта выхода из затруднения
Что вы помните о порядке выполнения действий?
Проверим ваши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.(стр. 93 – 94)
Какие действия относятся к действиям первой ступени?
Какие действия относятся к действиям второй ступени?
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
В каком выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?
VI Реализация построенного проекта
Слайд 9
Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол. Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, На Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его – 200 т, высота более 6 м. В 1747 году в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом 11 т. Произошло это из – за разности температур.
Сколько раз звонил Царь – Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вычислить три выражения и сложить ответы.
Слайд 10
48 – 29+ 37- 19
39*45:65*2
245:7 – 224:16+35*11
596 – один раз
497 – ни разу
426 – часто
VI Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Слайд 11
Определите порядок действий
(a*b): k-m*d (a*b + k)*n : d – c
a*b+c-d*k+m*t a*b8c-d:k+m*t
Слайд 12
Дальше мы отправляемся к Царь - Пушке. Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.
Слайд 12
5м40см*540см
8дм9см*99см
7дм2см*72 см
54 дм*5м7дм
1км*1000м
7м6дм*73дм
Физкультминутка
Поднимите руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
VII Включение в систему знаний и повторение
Слайд 13
От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.
На Соборной площади находится 240 человек. Из них женщин в 2 раза больше, чем мужчин, а детей в 3 раза больше, чем мужчин. Сколько женщин, детей и мужчин находится на площади?
О ком говорится в задаче?
Что сказано про женщин? Про детей?
Прочитайте вопрос задачи.
Составьте уравнение.
Слайд 15
Красива Соборная площадь, но нам надо торопиться и идти дальше. Ждёт нас ещё одна башня Кремля. Название этой башни – Тайницкая. А живёт в ней тайна составления выражения.
№629
Слайд 16
Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – куранты. Они нам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днём и ночью. Давайте зажжём звезду.
№638
Слайд 17
От Спасской башни мы попадаем на Красную площадь. Здесь мы расскажем,
VIII Рефлексия
Мне удалось….
Мне понравилось…..
Я могу похвалить себя за……
Слайд 18
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот.
IX Постановка домашнего задания
Слайд 19
№644, №649 стр. 97 - 98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представле...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Первый урок по теме "Порядок выполнения действий"....
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий».
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий». Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения дейс...
Разработка урока математики в 5 классе "Отечественная война 1812 года в числах"по теме "Порядок выполнения действий" .
Содержания задач посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. Рекомендуется проведение урока приурочить ко Дню героев России....