Разработка урока математики в 5 классе "Отечественная война 1812 года в числах"по теме "Порядок выполнения действий" .
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Содержания задач посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. Рекомендуется проведение урока приурочить ко Дню героев России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя

Шепелева Наталья Кимовна

Должность, категория

Учитель математики

Место работы

ГБОУ гимназия №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

 Урок по теме "Порядок выполнения действий"

"Отечественная война 1812 года в числах."

Тип урока

Урок комплексного применения знаний в процессе решения задач с историческим содержанием.

Цель урока

Отработка вычислительных навыков. Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения  уравнений.

Задачи урока

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков с использованием свойств умножения и деления натуральных чисел, повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий умножения и деления, алгоритм решения задач с помощью уравнений.

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

воспитательные: использовать условия  задач с историческим содержанием  для воспитания  чувства патриотизма; воспитывать умение отстаивать  свое мнение, умение участвовать в диалоге.

Планируемые результаты

Предметные результаты:     разработать алгоритм, научить им пользоваться.

Метапредметные  результаты:

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, корректировать свое действие с учетом сделанных ошибок, высказывать свое предположение;

Познавательные УУД: уметь  отличать новое от уже известного с помощью учителя,  добывать новые знания; уметь использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, проектного обучения.

Оборудование для учителя:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация  "Отечественная  война 1812 года в числах".

Оборудование (и материалы) для учащихся:

Ученические тетради, письменные принадлежности, индивидуальные карточки с заданиями, карточки для записи ответов,  карточки для рефлексии, карточки самооценки

Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Вводный этап: (3 мин)

Мотивация к учебной деятельности.

 Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Включаются в деловой ритм урока, подписывают карточки самооценки.

Основной этап.

2. Актуализация опорных знаний

(5-7 мин)

Цель:

1)создать условия для повторения изученного материала, необходимого для решения задач урока,

2)зафиксировать необходимое известное знание в устной речи,

3)зафиксировать необходимое известное знание в знаках,

 4) мотивировать к выполнению пробного действия.

5)организовать самостоятельное выполнение учебного действия.

Слова учителя:

-Сегодня мы продолжим решать задачи на умножение и деление натуральных чисел и  задачи эти посвящены важному событию в истории  России.

-Вычислите устно .

  • 1 вариант
  • 1)2594;  (О)  2)12538; (Т) 3) 5172;(Е)  4)698 + 318;(И)
  • 5)1177 – 177 (С).
  • 2 вариант
  • 1)6425; (В) 2)84125; (Н) 3)50112; (А) 4)575 + 435;(Я)
  • 5)2132 – 132(Й).

-Какие свойства умножения и деления вы применяли для упрощения вычислений?

-Сформулируйте переместительный закон умножения.

-Сформулируйте сочетательный закон умножения.

-Сформулируйте распределительный  закон умножения.

Задание №2. Решите устно уравнения.

-Как называются неизвестные компоненты действий умножения и деления. Как найти эти неизвестные компоненты?

Учитель предлагает ученикам объединить ответы, полученные 1 и 2 вариантами и результаты занести в таблицу 1. Туда же включить ответы задания 2.

Учащиеся выполняют устные вычисления по вариантам.

Предполагаемые ответы:

-Переместительный , сочетательный, распределительный законы умножения.

Учащиеся формулирую законы умножения.

В результате выполненных вычислений и заполнения таблицы 1 учащиеся читают:

-Отечественная война 1812.

3.Постановка цели деятельности (2 – 3  мин)

Задача:  обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

  9 декабря в нашей стране празднуют День героев Отечества.

Сегодня на уроке мы будем говорить о героях Отечественной войны 1812 года.

Демонстрируются слайды презентации №4,5,6,7.

Отвечают на вопросы учителя.

Изучают и зачитывают информацию, изображенную на карте. (слайд №2)

4. Закрепление изученного .

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(7-10 мин)Задача: показать применение умения решения составного уравнения при решении задач

Самостоятельная работа по вариантам .

Презентация, слайд №8.

Решите уравнения и заполните таблицу №2. Сравните данные таблицы.

1) (а-55)  13 = 1300; 2) (200-в):5 = 13; 3) 123х - 121х =1248; 4) у+2у = 1734.

Какой закон используется для упрощения уравнения?

Русская армия

Французская армия

Численность войск

а тыс.

в тыс.

Количество орудий

х

у

Учитель организует физкультурную паузу.

Демонстрируется слайд №9. Рассказ о герое войны Герасиме Курине.

-Решите по вариантам задачи, составив уравнения:

1 вариант.

Отряд Герасима Курина захватил в бою несколько повозок с лошадьми, причем лошадей было в два раза больше, чем повозок. Сколько повозок и сколько лошадей захватил в бою партизанский отряд, если повозок было на 20 меньше.

2 вариант.

Отряд Герасима Курина захватил в бою пистолеты и сумы с патронами, причем пистолетов было в 3 раза меньше, чем сум с патронами. Сколько пистолетов и сколько сум с патронами захватил партизанский отряд, если сум с патронами и пистолетов было всего 480.

Дополнительное задание.

-Для тех, кто решит задачу раньше, дополнительное задание:

Один из современников Герасима Курина пишет о нем: "Защищая свое село, Герасим и его односельчане французов гнали восемь верст до самой ночи" . А сколько километров преследовал отряд Герасима французов?

Учитель предлагает сдать на проверку тетради.

Решают задание №3, заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы учителя. Воспроизводят правила нахождения неизвестных компонентов действий умножения и деления. Применяют распределительный закон умножения для упрощения левой части уравнения.

Дети выполняют команды учителя.

Составляют по тексту задачи уравнение, решают его, отвечают на вопрос задачи.  Сдают тетради на проверку.

7. Подведение итога урока и постановка домашнего задания

(3 мин)Задачи:дать количественную оценку работы уч-ся; обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что нового на уроке мы с вами узнали?

Ребята, какие трудности у вас возникли при решении усложненных уравнений?

Умения решать такие уравнения вам пригодятся и в дальнейшем.

Чтобы отработать полученные на уроке умения и навыки вам необходимо выполнить домашнее задание. Откройте дневники и запишите на завтра  домашнее задание.

№ 643(1) 647(а-г)

Учитель предлагает учащимся заполнить карточки рефлексии.

Спасибо за урок! Урок окончен!

Учащиеся записывают домашнее задание. Заполняют карточки рефлексии.



Предварительный просмотр:

Приложение.

Таблица 1.

900

3000

170

800

170

700

3000

600

170

4000

4000

1100

500

600

900

200

4000

1100

А)

В)

А)

Б)

Таблица 2.

Русская армия

Французская армия

войска

орудия

Самостоятельная работа.

1 вариант. 

Отряд Герасима Курина захватил в бою несколько повозок с лошадьми, причем лошадей было в два раза больше, чем повозок. Сколько повозок и сколько лошадей захватил в бою партизанский отряд, если повозок было на 20 меньше.

2 вариант.

Отряд Герасима Курина захватил в бою пистолеты и сумы с патронами, причем пистолетов было в 3 раза меньше, чем сум с патронами. Сколько пистолетов и сколько сум с патронами захватил партизанский отряд, если сум с патронами и пистолетов было всего 480.

Карточка рефлексии.

1.Сегодня я узнал(а)...

2.Было интересно...

3.Было трудно...

4.У меня получилось...

5.Меня удивило...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок по теме "Отечественная война 1812 года"

конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года", 8 класс, приложения: таблицы, схема, задания, тексты....

Методическая разработка урока по теме6"Отечественная война 1812 года"

Данный урок предлагается провести в виде групповой работы с элементами ролевой игры. Класс разбивается на группы, каждая из которых получает набор документов с заданием. По истечении 15 мин. группы на...

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка по теме " Отечественная война 1812 года"...

Разработка урока по истории "отечественная война 1812 года"

Разработка урока по истории для 8 класса "Отечественная война 1812 года" с применением технологии проблемного обучения...