Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poryadok_deystviy._urok_v_5_klasse._.zip2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления»                                      5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин

Цели урока.

Образовательные: 

  • повторить и закрепить правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени, схему и программу выполнения действий;
  • распределительный закон умножения.

Развивающие: 

  • развитие умений записывать выражения по программе вычислений, выполнять действия по схеме.
  • развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы.
  • развитие личностного саморазвития учащихся.
  • развитие умений и навыков вычислительного характера.

Воспитательные: 

  • воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия.
  • формирование самостоятельности и активности, гуманных отношений на уроке.

Оборудование: 

МКТ, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Структура урока. 

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Сообщение темы урока (2 мин.)
  4. Работа по теме урока (20 мин.)
  5. Решение задачи (5)
  6. Тест  последующей проверкой. (4 мин.)
  7. Постановка домашнего задания. (1 мин.)
  8. Подведение итогов. (3 мин.)

Этапы урока

время

1

Орг момент. Начала урока.

2

2

 Актуализация знаний .ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

8

 

- Какому событию готовиться наша страна в 2014 году? (К Олимпиаде в Сочи.)                                                                                                                                         - Когда начнется олимпиада в Сочи в 2014? И когда закончится?                                                               Официальное открытие олимпиады назначено на 7 февраля 2014 года - в этот день пройдет церемония открытия олимпиады, хотя фактически олимпиада начнется за день этого. 6 февраля 2013 года состоятся квалификационные соревнования по сноуборду, фигурному катанию и фристайлу. 23 февраля 2014 года

- Сколько дней продлится олимпиада?     КАЛЕНДАРЬ                                                                                                      Олимпиада продлится 18 дней и завершится.

-Сколько дней осталось до начало олимпиады – 2014?                                                              (28 дней в декабре  + 31 дней в январе + 6 дней в феврале = 65 )

      - Где установили часы, отсчитывающие оставшееся время до Олимпиады 2014?           Установленных часов, которые отсчитывают время до начала зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, всего 8  штук , они стоят в таких городах:

- Какие виды спорта будут на Олимпиаде 2014?

 Оказывается их всего 7, в частности: (дисциплин в этот раз будет 15)

  • лыжный спорт,
  • биатлон,
  • бобслей,
  • санный спорт,
  • керлинг (кёрлинг),
  • хоккей,
  • фигурное катание и бег на коньках.                                                                                                      

(В Сочи будет довольно-таки много видов спорта. Спортсмены будут соревноваться в таких видах спорта:

  1. Биатлон.
  2. Бобслей.
  3. Спорт горнолыжный.
  4. Керлинг.
  5. Спорт конькобежный.
  6. Лыжное двоеборье.
  7. Гонки лыжные.
  8. Прыжки с трамплина.
  9. Скелетон.
  10. Санный спорт.
  11. Сноубординг.
  12. Фристайл.
  13. Фигурное катание.
  14. Хоккей.
  15. Шорт-трек.)

- Примерно во сколько раз  дисциплин больше чем видов спорта?                                                            15: 7=2 (ост 1)

  Всего будет разыграно 98 комплектов медалей во всех видах спорта.   Если сравнивать эти игры с прошлыми играми в Ванкувере, то добавилось 12 комплектов медалей!

Сколько комплектов медалей было разыграно в прошлых зимних олимпиадах?

                       98 – 12 = 86.

   - Сколько же стоят билеты для зрителей олимпийских игр в Сочи?

   В вашем классе 16 человек сколько денег нужно собрать , чтобы купить билеты  по 1000 руб?

                16×1000= 16000 руб.

3

Сообщение темы урока

2

На доске появятся записи:

   28+31 + 6  = 65                                                                                                                                                                                   98 – 12 = 86.                                                                                                                                                15: 7=2 (ост 1)                                                                                                                                                    16 * 1000= 16000

Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведения информации)

- Какие действия мы выполнили?  Выводы:

Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний).                                            - Какие действия относятся к действия 1-й или 2-й ступени?

1.Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).                      2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

- Давайте объединим все эти примеры в одно выражение и найдем его значение.

    (28 + 31 + 6)  + (98 – 12) + (16 × 1000) + (7×2+1) =                                                               - Что нужно сделать, чтобы выполнить это без ошибок?                                                                                                                                         - Формулировка   темы урока. «Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления.»                                  

4

Работа по теме урока

20

Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания)

- Что было бы если мы не знали порядок выполнения действий?

                                                                                                                     Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний)

1) - Что вы помните о порядке выполнения действий?                                                          - Проверим ваши знания.                                                                            Применяем структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА                                                                                                                                                                                                 ЗАДАНИЕ:  Прочитайте статью учебника на стр 93 (1,2 абзацы) и  приготовьтесь ответить на вопросы на стр  94.  Отвечайте на вопросы по очереди. Один  на 1-й вопрос, второй на 2-й вопрос , на 3-й вопрос – опять 1-й . Начинают девочки.

- Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит  из команд. Например,  программа вычисления данного выражения     состоит из следующих команд:                                

 1.  (28 + 31 + 6)             3. 16 × 1000                                                                                                      

2.   (98 – 12)                     4. (7×2+1)    5.Сложить рез-ты  1) +2) + 3) +4))

- Сегодня на уроке будем учиться составлять схемы выражений и совершенствовать вычислительные навыки.                      

2) . Стр 95 № 630 .Коллективное выполнение на доске и на местах  на листочках.

- Прочитайте задание.

- Из чего состоит программа вычислений?

- Назовите по порядку команды одну за другой.

               

                                           381×29                                 7248 : 24

                                                        11 049 – 302

                                                              10 747

- Назовите команды , которые следует выполнить при решении этого выражения.

3) Стр 95 № 632 (1)

Применяем структуру СИМАЛТИНИУС  РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

(2 ученика одновременно выполняют задание и по окончанию одновременно передают друг-другу)

 

4)   стр 95 № 632 (2)

Применяем структуру Релли Тэйбл

(2 участника по очереди записывают свои ответы на одном листе бумаги)

  Парная работа. Составьте схему второго выражения.                                - На сколько частей можно разделить выражение?                                     -  Расскажите о порядке выполнения действий в  каждой части?                                                    Один пакет на пару.   ( На экране схема, для проверки)

 Проверка выполненной работы, исправление ошибок.

 

5

Повторение. Решение задачи. №619

5

 Прочитайте задачу.

Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)

- Как решить задачу?

- С чего начинаем? ( записываем условие)

Зал – 6х на 250 кв м больше класса

Класс-  х

Составьте план решения задачи и решите его.

6х-х=250

Х= 50

Значить площадь зала 300 кв м.

6

         Доп задание .

  Сам-но  решить уравнение. Стр 96 № 639 (д,е)

8Х-7Х+10=12                           13у+15у -24 = 60

         (полняли действ2 )                                             (3)

7

 Тест  последующей проверкой.                                                                                Применяем структуру СИМАЛТИНИУС  РЕЛЛИ ТЭЙБЛ                (2 ученика одновременно выполняют задание и по окончанию одновременно передают друг-другу)

2

 

Тестовые задания

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

  1. В выражении 241 : 3 – 41 × 2 + 15 × 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 × 4) × (5 + 2) равно:                              а) 1;     6) 10;       в) 5.

8

Домашнее задание.

2

Стр 97 № 645, 647 а,б,в

9

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"

Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...