Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy._urok_v_5_klasse._.zip | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления» 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин
Цели урока.
Образовательные:
- повторить и закрепить правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени, схему и программу выполнения действий;
- распределительный закон умножения.
Развивающие:
- развитие умений записывать выражения по программе вычислений, выполнять действия по схеме.
- развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы.
- развитие личностного саморазвития учащихся.
- развитие умений и навыков вычислительного характера.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия.
- формирование самостоятельности и активности, гуманных отношений на уроке.
Оборудование:
МКТ, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Структура урока.
- Организационный момент. (2 мин.)
- Актуализация знаний. (8 мин.)
- Сообщение темы урока (2 мин.)
- Работа по теме урока (20 мин.)
- Решение задачи (5)
- Тест последующей проверкой. (4 мин.)
- Постановка домашнего задания. (1 мин.)
- Подведение итогов. (3 мин.)
№ | Этапы урока | время |
1 | Орг момент. Начала урока. | 2 |
2 | Актуализация знаний .ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА | 8 |
| - Какому событию готовиться наша страна в 2014 году? (К Олимпиаде в Сочи.) - Когда начнется олимпиада в Сочи в 2014? И когда закончится? Официальное открытие олимпиады назначено на 7 февраля 2014 года - в этот день пройдет церемония открытия олимпиады, хотя фактически олимпиада начнется за день этого. 6 февраля 2013 года состоятся квалификационные соревнования по сноуборду, фигурному катанию и фристайлу. 23 февраля 2014 года - Сколько дней продлится олимпиада? КАЛЕНДАРЬ Олимпиада продлится 18 дней и завершится. -Сколько дней осталось до начало олимпиады – 2014? (28 дней в декабре + 31 дней в январе + 6 дней в феврале = 65 ) - Где установили часы, отсчитывающие оставшееся время до Олимпиады 2014? Установленных часов, которые отсчитывают время до начала зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, всего 8 штук , они стоят в таких городах: - Какие виды спорта будут на Олимпиаде 2014? Оказывается их всего 7, в частности: (дисциплин в этот раз будет 15)
(В Сочи будет довольно-таки много видов спорта. Спортсмены будут соревноваться в таких видах спорта:
- Примерно во сколько раз дисциплин больше чем видов спорта? 15: 7=2 (ост 1) Всего будет разыграно 98 комплектов медалей во всех видах спорта. Если сравнивать эти игры с прошлыми играми в Ванкувере, то добавилось 12 комплектов медалей! Сколько комплектов медалей было разыграно в прошлых зимних олимпиадах? 98 – 12 = 86. - Сколько же стоят билеты для зрителей олимпийских игр в Сочи? В вашем классе 16 человек сколько денег нужно собрать , чтобы купить билеты по 1000 руб? 16×1000= 16000 руб. | |
3 | Сообщение темы урока | 2 |
На доске появятся записи: 28+31 + 6 = 65 98 – 12 = 86. 15: 7=2 (ост 1) 16 * 1000= 16000 Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведения информации) - Какие действия мы выполнили? Выводы: Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний). - Какие действия относятся к действия 1-й или 2-й ступени? 1.Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I). 2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II). - Давайте объединим все эти примеры в одно выражение и найдем его значение. (28 + 31 + 6) + (98 – 12) + (16 × 1000) + (7×2+1) = - Что нужно сделать, чтобы выполнить это без ошибок? - Формулировка темы урока. «Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления.» | ||
4 | Работа по теме урока | 20 |
Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания) - Что было бы если мы не знали порядок выполнения действий? Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний) 1) - Что вы помните о порядке выполнения действий? - Проверим ваши знания. Применяем структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА ЗАДАНИЕ: Прочитайте статью учебника на стр 93 (1,2 абзацы) и приготовьтесь ответить на вопросы на стр 94. Отвечайте на вопросы по очереди. Один на 1-й вопрос, второй на 2-й вопрос , на 3-й вопрос – опять 1-й . Начинают девочки. - Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. Например, программа вычисления данного выражения состоит из следующих команд: 1. (28 + 31 + 6) 3. 16 × 1000 2. (98 – 12) 4. (7×2+1) 5.Сложить рез-ты 1) +2) + 3) +4)) - Сегодня на уроке будем учиться составлять схемы выражений и совершенствовать вычислительные навыки. 2) . Стр 95 № 630 .Коллективное выполнение на доске и на местах на листочках. - Прочитайте задание. - Из чего состоит программа вычислений? - Назовите по порядку команды одну за другой.
381×29 7248 : 24 11 049 – 302 10 747 - Назовите команды , которые следует выполнить при решении этого выражения. 3) Стр 95 № 632 (1) Применяем структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют задание и по окончанию одновременно передают друг-другу)
4) стр 95 № 632 (2) Применяем структуру Релли Тэйбл (2 участника по очереди записывают свои ответы на одном листе бумаги) Парная работа. Составьте схему второго выражения. - На сколько частей можно разделить выражение? - Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части? Один пакет на пару. ( На экране схема, для проверки) Проверка выполненной работы, исправление ошибок. |
| |
5 | Повторение. Решение задачи. №619 | 5 |
Прочитайте задачу. Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками) - Как решить задачу? - С чего начинаем? ( записываем условие) Зал – 6х на 250 кв м больше класса Класс- х Составьте план решения задачи и решите его. 6х-х=250 Х= 50 Значить площадь зала 300 кв м. | ||
6 | Доп задание . Сам-но решить уравнение. Стр 96 № 639 (д,е) 8Х-7Х+10=12 13у+15у -24 = 60 (полняли действ2 ) (3) | |
7 | Тест последующей проверкой. Применяем структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют задание и по окончанию одновременно передают друг-другу) | 2 |
Тестовые задания
а) сложения и вычитания; б) сложения и умножения; в) умножения и деления.
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо; б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;
а) 1, 5,2, 6, 3, 4; б) 3, 6,1, 5, 2, 4; в) 4, 6,3, 5,2,1.
| ||
8 | Домашнее задание. | 2 |
Стр 97 № 645, 647 а,б,в | ||
9 | Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"
Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...
Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Урок по математике 6 класса "Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей"
Урок-петешествие....
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...