Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".
учебно-методический материал (6 класс) по теме
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида).
Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представлены различные виды деятельности детей, которые приводят учащихся к самостоятельной работе по данной теме.
Урок прошел под девизом: «Торопись - медленно. Спешить не спеши, но поторапливайся».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике в 6а классе
ГБСКОУ школы № 3
для детей с нарушением речи.
Тема урока:
Совместное выполнение действий
сложения и вычитания.
У Р О К - «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»
Учитель – Морозова Н.А.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 6а классе школы №3.
Тема урока: Совместное выполнение действий
сложения и вычитания.
Цели урока:
Отработка приемов вычислений (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями и рациональных приемов действий с дробными выражениями.
Закрепление правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений.
Подготовить учащихся к самостоятельному решению примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.
Убрать страх у учащихся перед «большими» дробями (Полина, Ваня, Никита). Показать учащимся, что они могут всему научиться, что положено по программе.
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
ВИД УРОКА: Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок – игра.
«Математическое ралли»
ОБОРУДОВАНИЕ: Печатные бланки (приложение №1, индивидуальные раздаточные папки), меловые схемы, карточки.
Девиз урока:
«Торопись - медленно».
«Спешить не спеши, но поторапливайся».
Организационный момент урока:
Игровая ситуация с частым гостем на уроках – мишкой Муником (игрушка), он принес конверт с письмом, в котором находятся два послания:
для учеников и для учителя.
(Письмо зачитывается учеником класса).
Содержание послания:
Для школьников:
Дорогие школьники 5а класса!
Я наблюдал внимательно за вами несколько дней.
Мне нравится, что вы становитесь более внимательными, старательными и научились находить ошибки в примерах на сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.
Для вас я нашел интересное задание в очень старом задачнике, который есть у Вашего учителя, но в нем собраны примеры очень сложные, поэтому чтобы решить из него упражнения надо показать свои умения и навыки на более легких примерах. Желаю удачи, получайте жетоны за успешное выполнение различных заданий.
Не знаю как вам, а мне понравились конкурсы Математического ралли.
Вперед! К знаниям!
Ваш друг Муник.
Учителю:
Мотивационная беседа.
Как вы думаете, зачем надо изучать математику?
Ответ на этот вопрос можно найти, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.
Из истории дробных чисел.
Если поразмыслить над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь, и только обыкновенная дробь относится к математике.
Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так, как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в 16 веке.
Учитель показывает ученикам учебные пособия по математике 1951 и 1967 годов (очень старые учебники).
Краткий план урока:
Математическое ралли.
- Проверим местность.
Устная работа.
- Гонка с препятствиями.
№ 793(5), 796(1)
- Авария. (Найди ошибку).
На доске и в папке.
- Гонки по пересеченной местности.
№ 799(5,6)
- Финиш.
Индивидуальные задания в папке.
- Итоги.
- Домашнее задание.
I. Проверим местность.
Проверим местность при помощи решения устных упражнений по теме урока:
Задания записаны на доске заранее | Работа учащихся | |
1. Выполнить действия с пояснением: 1) = 2) = 3) 4) 5) 1 – | Опрос более слабых учащихся. | |
2. Выполнить действия наиболее удобным способом: 1) 2) | Использовать различные способы решения упражнений. Каждый ученик использует способ, который ему проще, или как он сможет решить. | |
3. Решить простейшие
х =
| уравнения:
х = | При решении использовать выше решенные упражнения. |
II. Гонка с препятствиями.
С учащимися выясняются, какие для пятиклассников могут быть препятствия при выполнении действий сложения и вычитания дробных чисел.
(Вычислительные навыки, НОЗ, решение уравнений и, конечно, задачи).
№ 793(6) (Ученик выполняет так, как ему легче, проще и при выполнении действий поясняет каждый шаг решения.)
Выполнить действия:
№ 796(1) (У доски решает задачу ученик с объяснением).
Решить задачу, составив уравнение:
/Чтение задачи, анализ данных, что требуется узнать и можно ли обозначить за Х это неизвестное число/.
Х – неизвестное число
Х + Х + Х = Х = Ответ: - неизвестное число. |
III. Авария. (Найди ошибку).
В папке у каждого ученика есть задания под названием «Авария», в которых сделаны ошибки (то есть в данных примерах на сложение и вычитание дробей есть ошибки), которые необходимо исправить самостоятельно (не более 2-ух минут).
Затем объяснения учащиеся выполняют устно.
АВАРИЯ.
Найди ошибку.
1)
2)
3)
4)
IV. Гонки по пересеченной местности:
№ 799 (5) – самостоятельно.
Выполнить указанные действия:
Пояснения учителя: обратить внимание на порядок выполнения действий.
.
V. Финиш.
Индивидуальные задания находятся в папках учащихся.
Задания разноуровневые, в зависимости от подготовленности каждого ученика к выполнению упражнений.
Катя, Петя, Настя, Никита | Поля, Коля, Ваня | Алеша, Олег, Владик | Рома, Андрей, Вова |
20 – | 12 + 9 3 12 – 3 |
VI. Итоги урока.
Оценивается работа каждого ученика, раздаются жетоны в течение всего урока за верно выполненные задания или части заданий.
VII. Домашнее задание.
Задания из раздела «Финиш» доделать и проверить решение заданий; и пример из очень старого учебника: (взять из индивидуальной папки).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"
Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...
Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Урок - путешествие в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий»
Урок - путешествие в 5 классе по теме:«Порядок выполнения действий»...
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...
15 октября, математика 6 класс Проверочная работа по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей
15 октября, математика 6 класс Проверочная работа по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей...