Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Морозова Наталия Алексеевна

Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). 

Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представлены различные виды деятельности детей, которые приводят учащихся к самостоятельной работе по данной теме.

Урок прошел под девизом:   «Торопись - медленно.  Спешить не спеши, но поторапливайся».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  

по математике в 6а классе

ГБСКОУ школы № 3  

для детей с нарушением речи.

Тема урока:

Совместное выполнение действий

сложения и вычитания.

У Р О К  -   «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ   РАЛЛИ»

Учитель – Морозова Н.А.

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  по математике в 6а классе школы №3.

Тема урока: Совместное выполнение действий

              сложения и вычитания.

Цели урока:

Отработка приемов вычислений (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями и рациональных приемов действий с дробными выражениями.

Закрепление  правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений.        

Подготовить учащихся к самостоятельному решению примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.  

Убрать страх у учащихся перед «большими» дробями (Полина, Ваня, Никита).  Показать учащимся, что они могут всему научиться, что положено по программе.

ТИП УРОКА:  Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 

ВИД УРОКА:  Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  Урок – игра.

«Математическое ралли»

ОБОРУДОВАНИЕ:  Печатные бланки (приложение №1, индивидуальные раздаточные папки),  меловые схемы, карточки.

Девиз урока:  

«Торопись - медленно».

«Спешить не спеши, но поторапливайся».

Организационный момент урока:

Игровая ситуация с частым гостем на уроках – мишкой Муником (игрушка), он принес конверт с письмом, в котором находятся два послания:

для учеников и для учителя.

(Письмо зачитывается учеником класса).

Содержание послания:

Для школьников:

Дорогие школьники 5а класса!

Я наблюдал внимательно за вами несколько дней.

Мне нравится, что вы становитесь более внимательными, старательными и научились находить ошибки в примерах на сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

 Для вас я нашел интересное задание в очень старом задачнике, который есть у Вашего учителя, но в нем собраны примеры очень сложные, поэтому чтобы решить из него упражнения надо показать свои умения и навыки на более легких примерах. Желаю удачи, получайте жетоны за успешное выполнение различных заданий.

Не знаю как вам, а мне понравились конкурсы    Математического ралли.

Вперед! К знаниям!

                                       Ваш  друг Муник.

Учителю:

Мотивационная беседа.

Как вы думаете, зачем надо изучать математику?

Ответ на этот вопрос можно найти, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености.  А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Из  истории  дробных чисел.

Если поразмыслить над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь, и только обыкновенная дробь относится к математике.

Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так, как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в 16 веке.    

Учитель показывает ученикам учебные пособия по математике 1951 и 1967 годов  (очень старые учебники).

Краткий план урока:

Математическое ралли.

  1. Проверим местность.

Устная работа.

  1. Гонка с препятствиями.

№ 793(5), 796(1)

  1. Авария.  (Найди ошибку).

На доске и в папке.

  1. Гонки по пересеченной местности.

№ 799(5,6)

  1. Финиш.

Индивидуальные задания в папке.

  1. Итоги.
  2. Домашнее задание.

I.  Проверим местность.

Проверим местность при помощи решения устных упражнений по теме урока:

Задания записаны на доске заранее

Работа учащихся

1. Выполнить действия с пояснением:

1)  =

2)  =

3)  

4)  

5)  1 –

Опрос более слабых учащихся.

2. Выполнить действия наиболее удобным способом:

1)  

2)  

Использовать различные способы решения упражнений. Каждый ученик использует способ, который ему проще, или как он сможет решить.

3. Решить простейшие

  1. х +  

          х =

 

уравнения:

  1. х –

х =

При решении использовать выше решенные упражнения.

 

II.  Гонка с препятствиями.

С учащимися выясняются,  какие для пятиклассников могут быть препятствия при выполнении действий сложения и вычитания дробных  чисел.

(Вычислительные навыки, НОЗ, решение уравнений и, конечно, задачи).

№ 793(6)   (Ученик выполняет так, как ему легче, проще и при выполнении действий поясняет каждый шаг решения.)

Выполнить действия:

№ 796(1)   (У доски решает задачу ученик с объяснением).

Решить задачу, составив уравнение:

/Чтение задачи, анализ данных, что требуется узнать и можно ли обозначить за Х это неизвестное число/.

Х – неизвестное число

Х +

Х +

Х =  

Х =

Ответ:  - неизвестное число.

III.  Авария.  (Найди ошибку).

В папке у каждого ученика есть задания под названием «Авария», в которых сделаны ошибки (то есть в данных примерах на сложение и вычитание дробей есть ошибки), которые необходимо исправить самостоятельно (не более 2-ух минут).

Затем  объяснения учащиеся выполняют устно.

АВАРИЯ.

Найди ошибку.

1)  

2)  

3)  

4)  

IV.  Гонки по пересеченной местности:

№ 799 (5) – самостоятельно.

Выполнить указанные действия:

Пояснения учителя: обратить внимание на порядок выполнения действий.

.

V.  Финиш.

      Индивидуальные задания находятся в папках учащихся.

Задания разноуровневые, в зависимости от подготовленности каждого ученика к выполнению упражнений.

Катя, Петя, Настя, Никита

Поля, Коля, Ваня

Алеша, Олег, Владик

Рома, Андрей, Вова

20 –

12 +

9

3

12 – 3

VI.  Итоги урока.

Оценивается работа каждого ученика, раздаются жетоны в течение всего урока за верно выполненные задания или части заданий.

VII.  Домашнее задание.

Задания из раздела «Финиш» доделать и проверить решение заданий;            и пример из очень старого учебника: (взять из индивидуальной папки).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"

Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...

Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Интегрированный обобщающий урок  по математике "За 45 минут вокруг света"  по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Урок - путешествие в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий»

Урок - путешествие в 5 классе по теме:«Порядок выполнения действий»...

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...

15 октября, математика 6 класс Проверочная работа по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей

15 октября, математика 6 класс   Проверочная работа по теме   Сравнение, сложение и вычитание дробей...