Интегрированный урок математики и естествознания "Решение задач на растворы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Интегрированный урок математики и естествознания "Решение задач на растворы". В ходе урока учащиеся повторяют понятия "процент", "раствор"; применяют знания и умения в реальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka1.doc | 52 КБ |
urok.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Струкова Татьяна Викторовна - учитель математики Тарханова Татьяна Ильинична – учитель химии МБОУ «Новоусманский лицей» 5 Решение задач на растворы (урок обобщения) Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. |
8. Цель урока: рассмотреть алгоритм решения задач на растворы, познакомить с приемами решения задач в математике и химии, расширить знания о значении этих растворов в быту, сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задачи на проценты, части и растворы
личностные: формировать осознанную потребность в знаниях; развивать умение управлять своей учебной деятельностью, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты и раствор; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач на растворы; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты и части; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты», «Растворы».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения основных типов задач на проценты, части устного счета и растворы. | Участвуют в работе по повторению: в ходе блиц – опроса отвечают на поставленные вопросы. | 7 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | В ходе интерактивного тестирования выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, части и растворы решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся составляют синквейн, оценивают свою работу на уроке. | 5 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называется процентом?
Что такое раствор?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Из чего состоит раствор?
Как перевести десятичную дробь в проценты?
Какие растворы бывают по внешнему виду?
Какие типы задач на проценты вы знаете?
С какими растворами вы встречаетесь практически ежедневно?
Как найти процентное отношение двух чисел?
ТЕСТ (ответы) 0,17 5, 4 80 300 20 вода раствор сахара в воде раствор железа в воде спирт медицина
Приготовить 1 литр лимонада, состоящего из 15% лимонного сока, 15%сахара и 70% воды (питьевой или минеральной). Приготовить 1,4 литра лимонада, состоящего из 2 частей яблочного сока, 1 части вишневого сока, 1 части апельсинового сока и 3 частей воды (питьевой или минеральной). Приготовить лимонад, состоящий из 15% лимонного сока, 15% сахара или 8% фруктозы и воды (питьевой или минеральной), если имеется 150 мл лимонного сока.
Отчет 1 группы Приготовить 1 литр лимонада, состоящего из 15% лимонного сока, 15%сахара и 70% воды (питьевой или минеральной).
Приготовить 1,4 литра лимонада, состоящего из 2 частей яблочного сока, 1 части вишневого сока, 1 части апельсинового сока и 3 частей воды (питьевой или минеральной). Отчет 2 группы
Приготовить лимонад, состоящий из 15% лимонного сока, 15% сахара или 8% фруктозы и воды (питьевой или минеральной), если имеется 150 мл лимонного сока. Отчет 3 группы
Синквейн Раствор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
вырабатывать навыки Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».
Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...
Интегрированный урок «МАТЕМАТИКА + ЭКОЛОГИЯ» «Решение задач на движение».
Цель: Научить решать задачи на движение.Задачи: обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач на растворы»
Конспект интегрированного урока математики и химии для 8 класса с использованием лабораторного оборудования....
интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.
Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...