Методическая разработка на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Зверева Елена Станиславовна

Открытый урок+презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №5 городского  округа Тольятти.

445010,г.о.Тольятти, ул. Лесная,13

Тел.: 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70

Конспект открытого урока

по математике в 8 «а» классе

( I вид, ЗПР)

на тему:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Учитель: Зверева Е.С.

Февраль2012г.

Задачи урока:

  1. образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, овладение математической терминологией;
  2. коррекционные: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, математической памяти, внимания; развитие слухового и слухозрительного восприятия; контроль произношения, используя различные формы работы;
  3. воспитательные: воспитание внимательности, активности, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма проведения урока: урок – решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютер, рабочие листы.

Словарь и фразы: положительные числа, отрицательные числа, сложение и вычитание чисел, в Древней Индии, ввел в обиход, Брахмагупта

Ход урока.


П/п

Речь учителя

Речь учащихся

I

Речевая зарядка

[Какой сегодня дежурный звук?]


[Говорите внятно]


Прочитайте слова




Составьте предложения

 а) …. числа минус три равен трем

б) Число пять - это ….

     Число минус семь -  это…..

в) Числа три и минус три - это……

Сегодня дежурные звуки «е-э»


1)Ел-эл                ель-эхо

   Ем-эм                  ест-это

Сложить, модуль, число, отрицательное, положительное, противоположные числа.


а) Модуль числа минус три равен трем

б) Число пять - это положительное число

     Число минус семь -  это отрицательное число

в) Числа три и минус три – это противоположные или взаимообратные числа

II

Организационный момент

[Ребята, узнайте у меня какая тема урока]


Сегодня тема урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


[Прочитайте план урока.]

 






[Что мы сейчас будем делать?]

Е.С.,скажите пожалуйста какая тема урока?







План урока.

1.Ответы на вопросы

 2.Решение примеров

3.Самостоятельная работа

4.Проверка самостоятельной работы

5.Поиск неверных высказываний


Сейчас мы будем работать устно

III

Работа по обобщению полученных знаний умений навыков

1

Ответы на вопросы(устно)

-Перед вами ряд чисел.

-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; 7; -19; 0.                         

Ответьте на вопросы:

Какое число в ряду наибольшее?


Какое число имеет наибольший модуль?


Какое число является наименьшим в ряду?


Какое число имеет наименьший модуль?


Как сравнить два положительных числа?


Как сравнить два отрицательных числа?


Как сравнить числа с разными знаками?


Какие числа в ряду являются противоположными?


Назовите числа в порядке возрастания




[Что мы делали?] 


А сейчас физминутка. Все выполняем упражнения для глаз: 

1)    вертикальные движения глаз вверх вниз;

2)    горизонтальное вправо — влево;

3)    вращение глазами по часовой стрелке и против;






Наибольшее число 11,8



Наибольший модуль у числа -19



Наименьшее число -19



Наименьший модуль у числа 0



У положительных чисел то число больше, у которого показатель больше


У отрицательных чисел то число больше, у которого показатель числа меньше

Положительное число всегда больше отрицательного


Противоположными будут -0,5; ;


-19;-5,6;-0,5;0; ;3,7; 7;11,8.


Мы работали устно

2

Самостоятельная работа

[Что мы будем делать теперь?]


В ваших рабочих листах записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Решите примеры. Запишите ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами.

Мы будем работать в рабочих листах

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

-14

-9

-5

0

3

4

6

10

11,5

20

25

3.

Проверка самостоятельной работы

Какое имя вы получили?

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.

У всех получилось это слово?

Пошли к доске решим этот пример


Мы получили имя Брахмагупта)


Нет, у меня не получилось)

-5+9=9-5=4. А я просто сложил 9 и 5. Теперь у меня получилось слово

[Что мы делали?]




[Что будем делать сейчас?]


Мы решали примеры, узнавали имя индийского математика.


Мы будем зачеркивать неверные высказывания).

4.

Поиск неверных высказываний

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не  может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5. Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.


6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.


7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.


[Что вы делали?]


Это высказывание не верно, потому что -1-1=-2

Это высказывание неверно, потому что -2-(-5)=-2+5=3


Это высказывание верное, потому что -2+(-3)=-5

Да, верно



Это высказывание верное, потому что 17+(-5)=12


Это высказывание верное, потому что 2+3=5, а 5 больше 0

Это высказывание верное, потому что -7+7=0


Мы искали неверные высказывания

IV

Подведение итогов

Ребята, что вы сегодня узнали нового?




[Ребята, спросите меня, как вы работали]


Вы работали хорошо. Влад, поставь, пожалуйста, оценки ребятам




Хорошо. А какую оценку мы поставим Владу?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: страница 199 №1093.

Ребята вы хорошо поработали.

Мы сегодня узнали имя индийского математика Брахмагупты


Е.С., скажите пожалуйста как мы работали?


Я думаю, что Алеша получил оценку…

Я думаю, что Вова получил оценку…

Я думаю, что Наташа получила оценку…

Я думаю, что Карина получила оценку…

Владу мы поставим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Методическая разработка темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Предлагаю методическую разработку урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" по учебнику Н.В.Виленкина....

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...