Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».
материал по алгебре (7, 8 класс)

 

Обобщающий  урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».

Цели урока:

- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: математический тренажер, таблица для математической эстафеты, сборник тестов, карточки с номерами 1,2,3,4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_kl_fsu.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».

Цели урока:

- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: математический тренажер, таблица для математической эстафеты, сборник тестов, карточки с номерами 1,2,3,4

                       Ход урока.

  1.  Сообщение учителем темы и постановка целей урока.
  2. Проверка домашнего задания.

1.Проверка наличия домашнего задания.

2.Решить те задания, с которыми не справились.

  1. Вступительное слово учителя. Смотр знаний.

    На предыдущих уроках вы уже открыли для себя формулы сокращенного умножения. Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо много решать. Сегодня проведем смотр знаний по теме: «Формулы сокращенного умножения».

  1. « Прочитайте мои мысли…».

1.Квадрат суммы двух выражений…

2.Квадрат разности двух выражений…

3.Разность квадратов двух выражений…

4. Произведение разности и суммы двух выражений…

  1. Математическая эстафета « Заполни таблицу».

   Каждое из выражений: m2 + n2 ;  ( 3х +2у)2;   (2а)2 – в2;  ( 5 – с )2;  p2 + ( 4d)2 ; ( 5a + 4с )2;  (3в)2 – 72;  ( 5х – 2у)2;  ( a – 10d)2;  a2 – (4k)2;  9k2+ 16 m2;  ( 0,5 + 3k)2   записать в соответствующий столбец таблицы.

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений

  1. Гимнастика ума.

             Гимнастику ума проведем на математическом тренажере « Формулы сокращенного умножения» 1 столбец.

  1. Прятки.

Некоторые одночлены в выражениях спрятались. Найдите их.

  1. в 2  +  20в  +       = (      +      )2.
  2.        – 42 pk  +  49 k2 = (     -      )2.
  3.  (      + 2a )2   =        +         +12 aв.
  4.  ( 3х  +     )2     =        +         +49у2 .    
  5.   100m 4   -  4n 6   = ( 10m2   -     ) (      + 10m 2  ).
  6.  (     -  в 4 ) (в4   +    ) = 121 а 10  - в8 .
  7. (      -  2m)2   =        - 40 m  + 4m2.
  8.            * (a2   - 2в  ) =  3а3в  –  6 ав2.
  9.            * (х2   - ху  ) =  х 2 у2    - ху3.
  10.    36а 2  -        = ( 6а   -  8в2    ) (      + 8в2 ).

ОТВЕТЫ:

 1.в 2  +  20в  +  100     = (  в    +  10    )2.

 2.   9p2    – 42 pk  +  49 k2 = (  3p   -  7k    )2.

3.   (    3в  + 2a )2   =  9в2      +  4а2       +12 aв.

                       4.   ( 3х  +   7у  )2     =   9х2     +  42 ху        +49у2 .    

5.     100m 4   -  4n 6   = ( 10m2   -  2n3   ) (  2n3     + 10m 2  ).

      6.   ( 11a5    -  в 4 ) (в4   + 11a5       ) = 121 а 10  - в8 .

7.  (  10    -  2m)2   = 100       - 40 m  + 4m2.

8.   3 aв     * (a2   - 2в  ) =  3а3в  –  6 ав2.

9.     у2    * (х2   - ху  ) =  х 2 у2    - ху3.

10.   36а 2  -  64в4      = ( 6а   -  8в2    ) (   6а    + 8в2 ).

  1. Игра « Штурм».

    Примеры берем «штурмом»  т.е. нужно выполнить устно. Найти значение выражения , выполнив соответствующие преобразования:

  1. ( 2-1)(2+1)(22+1)(24+1)(28+1) – 216 .
  2. (2+1)(22+1)(24+1)(28+1) – 216 .
  3. 19*21.

Ответы: 1) -1;   2) -1;  3) (20-1)(20+1)=399.

  1. Лаборатория уравнений.

   Мы находимся в лаборатории уравнений. Ребята, давайте примем участие в исследованиях этой лаборатории.   ( Учащиеся решают самостоятельно по вариантам два уравнения). Проверяют и оценивают работу по готовым решениям.

1 вариант                                        2 вариант

1-ое исследование. Решить уравнение.

(3х-2)2-(3х-4)(4+3х)=0 .              (5х-2)(5х+2) – (5х-1)2=4х.

2-ое исследование.  Решить уравнение.

25у2 – 64 = 0.                               100х2 – 16 = 0.

  1.  Игра « Выбери ответ».

   Учащиеся выполняют тест №18 в двух вариантах. (Сборник тестовых заданий. Алгебра 7.  Гусева И.Л. и др.) .

  Тест проверяется сразу после выполнения заданий учащимися с помощью карточек с номерами 1,2,3,4.

  1. Подведение итогов.

Оценить ответы учащихся в целом за урок.

  1. Задание на дом.

  Подготовиться к контрольной работе. Домашняя контрольная работа по дидактическому материалу стр. 116-117 К-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....

Презентация по математике по теме "Формулы сокращенного умножения"

Данная презентация изначально составлялась для использовния на уроках алгебры в 7 классе при изучении тем "Формулы сокращенного умножения", "Способы разложения многочлена на множители" и "Преобразован...

Открытый урок по математике в 7 классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Урок разработан с требованием школной программы и направлен на форерование математических способностей....

Урок алгебры 7 классс по теме"В царство формул сокращенного умножения"

Урок закрепления знаний по данной теме.Целью данного урока является :закрепление знаний формул и выработка умений применять даннные знания при решении упражнений, формировать навыки работы с заданиями...

Тема урока: Использование формул сокращенного умножения при решении задач

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующее темы: «Возведения в квадрат суммы и разности двух выражений», «Разложение на множители с помощью  формул квад...

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...