Рабочая программа по геометрии для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рассчитана на курс по геометрии по учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия - 10-11 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по геометрии для 10-11 классов (профильный уровень) реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

Данная программа рассчитана на 136 учебных часа  (68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе). Контрольных работ в 10 классе-5,в 11 классе-3 и итоговая контрольная работа.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цель курса:

Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ.

Сопоставление содержания программы по предмету с примерной программой федерального базисного учебного плана.

В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение геометрии в 10 классе полностью совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Тема

Содержание

10 КЛАСС

1

Введение-5ч.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом»

Основная цель − познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность − непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2

Параллельность прямых и плоскостей -19ч.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель − сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3

Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей -20ч.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель − ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4

Многогранники-12ч.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель − познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников − тетраэдром и параллелепипедом − учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5

Векторы в пространстве-6ч.

. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель − закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6

Повторение- 6ч.

Решение задач.

Литература

   Пособия для учащихся

1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2011.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

 -М.: Дрофа, 2009

Пособия для учителя

             

1.Изучение геометрии в 10-11 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2010.

2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2010.

3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

 2010 г.

Календарно-тематическое планирование по геометрии - 10 класс, 2 часа в неделю

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Информационное сопровождение

Дом.задание

Дата проведения

Факт

План

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)  - 5 часов

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового материала

Зная основные понятия стереометрии,

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Презентация, ЭОР

П 1-2, повт. т. косинусов

Некоторые следствия из аксиом

Урок изучения нового материала

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Презентация

П.1,2, №1,3, 10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Презентация

П 3

№6,8

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Презентация

П.3 № 15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок контроля знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

По записи

1. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости - 5 часов

6.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Урок изучения нового материала

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Презентация

П 4

№ 16,89

7.

Параллельность прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Презентация

П 4-5

№ 18(б), 21,88

8.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

П 6 №23, 25,27

9.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение  параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

П. 6 30,31

10.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение  параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

П 4-6, № 90,91,

92,93

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми - 5 часов

11.

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.  Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Презентация

П 7-9

№ 46,97

12.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

Презентация

П.8,9 № 46,97

13.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

П.4-9, № 43,47

14.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

П.4-9, № 44,47

15.

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Контроль знаний

Решение задач по теме

Повторить п. 1 -9

Параллельность плоскостей -2 часа

16.

Анализ  контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Презентация

П 10

№ 51, 52, 53

17.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.

Презентация

П 11 № 57, 61

Тетраэдр и параллелепипед - 7 часов

18.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и  диагоналей параллелепипеда,

Презентация

П 12-13, № 71, 81

19.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и  диагоналей параллелепипеда,

По записи

20.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Презентация

Задачи на построение

21.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Задачи на построение

22.

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»

Контроль знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Не задано

23.

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

Урок повторения

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

По записи

24.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Урок  контроля знаний

Решение задач по теме

Повторить п. 10 - 14

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости - 6 часов

25.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Урок изучения нового материала

Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости,  уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

Презентация

П 15-16 № 118, 121

26.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Урок изучения нового материала

Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь  доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой  к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Презентация

П 17-18

№ 134

27.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Комбинированный урок

Зная, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач.

Презентация

П 17-18, № 134

28.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

Зная, определение перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, прямой, перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять их при решении задач.

Презентация

По записи

29.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

По записи

30.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

По записи

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью - 6 часов

31.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный урок

Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.

Презентация

П 19

№ 138

32.

Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный урок

Зная определение угла  между прямой  и плоскостью, уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Презентация

П 20

№148,164

33.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок комплексного применения знаний

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

Презентация

П 21, №164, 165

34.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

№ 199, 204, 206

35.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

П 19-21, №160,205

36.

Лабораторно-практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Урок закрепления знаний и умений

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.

П19-21 №202, 207

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей - 8 часов

37.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол  двугранного угла

Презентация

П 22-23 № 174, 175

38.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Комбинированный урок

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол  двугранного угла

По записи

39.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Презентация

П 24

№ 187

40.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Презентация

По записи

41.

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Урок обобщения знаний и умений

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Подготовиться к зачету

42.

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок  контроля знаний

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

По записи

43.

Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

По записи

44.

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок  контроля знаний

Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

Не задано

3. Многогранники - 12 часов

Понятие многогранника. Призма -4 часа

45.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Презентация

П 25-27

№220, 295

46.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы .

П 27 № 224, 229

47.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Комбинированный урок

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Презентация

№ 227, 238

48.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

По записи

Пирамида - 5 часов

49.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Урок изучения нового материала

Зная определение пирамиды, ее элементов, уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проходящее. через вершину и диагональ основания пирамиды..

Презентация

П 28

№239, 243

50.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

Зная формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды,  уметь находить площадь  поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

Презентация

П 29 № 260, 263

51.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

Зная определение правильной пирамиды, уметь решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Презентация

По записи

52.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

Зная элементы пирамиды, виды пирамид, уметь  использовать при решении задач планиметрические  факты  правильной пирамиды

Презентация

П 30, № 269

53.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Урок закрепления знаний и умений

Презентация

П28-30 № 313, 314

Правильные многогранники - 4 часа

54.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Презентация

П 31-33

55.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

Зная виды симметрии в пространстве, уметь  определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

По записи

56.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

Зная виды симметрии в пространстве, уметь  определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

П 31-33, № 283, 285, 286

57.

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Урок  контроля знаний  умений

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

П. 25-33

4. Векторы в пространстве - 6 часа

Понятие вектора в пространстве  - 1 час

58.

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок изучения нового материала

Зная определение вектора в пространстве, его длины, уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленые, противоположно направленные, равные векторы

Презентация

П 34-35

№ 320, 321(б)

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число -2 часа

59.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Комбинированный урок

Зная правила сложения и вычитания векторов, уметь находить сумму и разность вектор с помощью правила треугольника и многоугольника

П 36, 37 № 340,

346

60.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Комбинированный урок

Зная определение  умножения  вектора на число, уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой, уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.

П 37-38

№ 357,

358 (в,г,д)

Компланарные векторы - 3 часа

61.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Комбинированный урок

Зная правило параллелепипеда, уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

П40, № 353, 366

62.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Комбинированный урок

Зная правило параллелепипеда, уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

По записи

63.

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Урок закрепления знаний и умений

Зная теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам, уметь выполнять разложение вектора  по трем некомпланарным векторам.

П41 № 368, 369

64.

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

Урок  контроля знаний  умений

Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

Пп 34-41

Повторение - 4 часа

65.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Урок повторения и систематизации знаний и умений

Урок повторения и систематизации знаний и умений

По записи

66.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Урок повторения и систематизации знаний и умений

Урок повторения и систематизации знаний и умений

По записи

67 - 68

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...