Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty.5_klass.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5а классе
Решение задач на проценты.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма урока: решение проблемного вопроса: “Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения ” при помощи решения задач.
Цель урока: Отработать и закрепить навык решения задач на проценты.
Задачи урока:
1) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
2) Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.
3) Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности: Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, нужны ли проценты в жизни человека?
II. Устный опрос
Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – желтого цвета, с другой – синего цвета.) При положительном ответе учащиеся поднимают карточки синий стороной к учителю, при отрицательном – желтые.
Учитель:
1. Процент – это сотая часть числа;
2. 8% - это 0,08;
3. 0,269 – 269%;
4. 50% числа – это его половина;
5. Число 10 составляет 20% от 20;
6. 25% класса – это четверть учеников класса.
Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки?
Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор.
III. Проблемная ситуация
Учитель:
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения. Пройдет всего несколько лет и многие из вас сядут за руль автомобиля. И именно от вас будет зависеть жизнь и безопасность окружающих людей. Поэтому уже сейчас следует задуматься над проблемой “Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения”.
По какой причине чаще всего происходят ДТП?
Основные причины:
• несоблюдение скоростного режима; 13%
• нарушение правил проезда перекрестка; 11%
• алкогольное опьянение; 35%
• выезд на встречную полосу движения; 23%
• по вине пешеходов. 18%
Сообщение 1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб.
Сообщение 2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги.
IV. Фронтальный устный счет
Учитель: В наше время на дорогах города нужно иметь внимание и быстроту реакции. Проверим, если она у вас? Ваша задача – решить пример и найти ответ. Узнаете сколько детей погибают в стране ежедневно. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников.
Заполните пропуски:
V. Решение задач
Задача №1. За 6 месяцев (январь – июнь) 2012 года в Российской Федерации произошло 105300 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло? (один человек у доски)
9%=0,09
105300 ∙ 0,09=9477 ребенок
Задача №2
За 7 месяцев произошло 105000 ДТП, из них 13440 ДТП – с жертвами. Найдите процентное отношение ДТП, в которых пострадали люди.
13440:105000=0,128=12,8%
VI. Физ. минутка А теперь физкультминутка
Раз поднялись-потянулись,
Два согнулись-разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
на четыре руки шире,
пять руками помахать,
шесть за парту сесть опять
Задача №3.
Статистика показывает, что из 300 000 ДТП
- 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;
- 10% выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;
- по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу.
- ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксировано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу.
- остальные ДТП происходят по вине пешеходов.
Решение:
1) 300 000 : 100 ∙ 30 = 90 000 (ДТП) – происходит из-за алкогольного опьянения.
2) 300 000 : 100 ∙ 10 = 30 000 (ДТП) – происходит из-за выезда на встречную полосу.
3) 30 000 ∙ 2,5 = 75 000 (ДТП) – происходит из-за несоблюдения скоростного режима.
4) 30 000 + 15 000 = 45 000 (ДТП) – по причине правил проезда перекрестка.
5) 300 000 – (90 000 + 30 000 + 75 000 + 45 000) = 60 000 (ДТП) – по вине пешеходов.
Сообщение ученика
По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек.
Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек.
VII. Математический диктант (на листах контроля) А теперь проведём математический диктант. Запишите на листах номер варианта и записывайте только номер задания и ответ.
Найти число, если:
1) 20% этого числа равны десяти (Ответ: 50)
2) ноль целых две десятых от пяти (Ответ: 1)
3) Тридцать процентов от трехсот (Ответ: 90)
4) Сколько % число 12 составляет от 60. (Ответ: 20%)
5) Выразите в процентах значение отношения:
Шести секунд к одной минуте (Ответ 10%).
Проверку проведем в форме взаимопроверки: поменяйтесь работой с соседом по парте, напротив правильных по вашему мнению ответов поставьте ручкой с зеленой пастой знак «+». После проверки сдайте работы
(меняются друг с другом работами, проверяют и выставляют оценки: 5 верных ответов – «5»; 4верных ответа – «4»; 3 верных ответа – «3»)
VIII. Подводим итоги
Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины можете назвать?
Ученики обсуждают в группах. Высказывают:
Разговоры по мобильному телефону, неиспользование ремней безопасности, разговоры с пассажирами, курение, еда за рулем и т.д.
Учитель С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику.
1. Кто знает правила движения на велосипеде?
2. Какой вывод сделали для себя?
(Высказываются учащиеся)
IX. Домашнее задание.
Решить любые 2 задачи из 6 предложенных.
1. Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех денег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы?
2. Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?
3. 4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях?
4. Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал?
5. В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры?
6. Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р. Из них вырастили рассаду и продали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"
Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....
Методическая разработка урока по математике для 6 класса по теме «Решение задач на составление пропорций»
Цель урока: совершенствовать навыки составления пропорций по условию задачи, сформировать умение применять пропорции при решении задач, использовать условие и решение задачи для сохранения и укреплени...
Методическая разработка урока математики по теме "Проценты"
Предложенная методическая разработка составлена с учветом ФГОС и является подспорьем к развитию интереса учащихся к изучению предмета.В разработке представлены различные виды упражнений на тему "...
разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс
Разработка урока "Решение задач на проценты"...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...