Урок-спектакль: "Решение задач на проценты"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + здоровый образ жизни), для учащихся 5-х, 6-х классов и родителей.

Рекомендуется для проведения праздников, открытых уроков.

Работа состоит из блоков,не связанных между собой, а следовательно, содержит возможности для различных изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_procenty.docx20.69 КБ
Файл prezhde_chem_zakurit_-_podumay.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с элементами спектакля в 6 классе на тему: «Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай».

Цель урока:

  1.  математическим способом доказать возможный вред от курения.        

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент. (слайды 1, 2, 3 и 4)

Сегодня, ребята,  мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока будут две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».

-Первое наше задание будет на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок (слайд 4. После минутного просмотра слайд закрывается))

- Теперь ответьте на следующие вопросы:

1.Какой предмет находится в синем треугольнике? (мяч)

2.Сколько кисточек рядом с красками? (две)

3.Какого цвета пятиугольник? (красного)

4.Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

5. Какой предмет лишний на рисунке?Сигарета

(выбегает сигарета)

Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость. Оберегает людей от чумы, прогоняет вшей»

Врач Пилюлькина:Но вы забыли сказать, что родственниками табака и это, пожалуй, справедливее  являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII  запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех. У кого будет найден табак, и  бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал.  Если торговец табаком – то пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета:Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу!».

(Сигарета, схватив доктора Пилюлькину, уходит)

- Развеять дым мы сможем, выполнив устно  некоторые задания.  А в это время некоторые ученики (Настя и  Вячеслав), выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников  (устная работа по слайдам 6, 7. 8. 9)

- Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50 % ядовитых веществ и нам приходится ими дышать.

- Кто же нам будет помогать (обращаюсь к Насте и Славе)?  Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми  из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А: Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.(400)

-К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача  от витамина  В: После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? (6мк; 14 мк)

-Как это отражается на организм человека?(уменьшается скорость кровотока. Тканям не хватает питания. С большей нагрузкой работает сердце.)

- К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задача  от витамина  С:  Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С.  Дневная норма приема витамина  С равна 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькина закрыла замок от Сигареты. Чтобы его открыть надо выполнить некоторые движения.

- Встали. Показали с помощью рук прямой угол. Развернутый угол. Тупой угол. Прямой……

-Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты и одеваем их. Поправили воротнички, проверили все ли пуговички застегнуты. Очень тихо. Чтобы не разбудить больных. Сели на свои места.

Мы в онкологическом отделении:В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)

-Пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний:30 больных перенесли инфаркт. Известно. Что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

- Теперь нас просят пройти в отделение терапии:

Самостоятельная работа:

1) Известно,  что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. А одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Сколько человек потерял витамина  С,  если он пробыл в накуренном помещении 2 ч?

2)В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Сколько это процентов примерно?

- Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс  (тут вбегает мальчик и читает стихотворение В. Маякоаского: «Я сегодня бросил курить!»

-Ребята, видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?

- Стоит ли начинать курить?

- От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить.  

Задачи на дом:1)Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная                          плата – 340$. На сколько меньше получит курящий?

2)До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3) После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100 мг.)

 -(выставление оценок с комментариями)

 – А теперь я предлагаю подойти к столу и украсить наше дерево оценок той оценкой, в какую бы вы оценили наш урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курить начинают - по глупости , а не бросают - от слабости духа.

Слайд 2

«Решение задач на проценты», «Прежде чем закурить – подумай». Тема:

Слайд 3

Цель: математическими способами д оказать возможный вред курения.

Слайд 6

1 . 2 . 3 . 5 . 6 . 7 . 8 . 4 . Упростите: 6,3x 5,8y 2,2x 3,1q 9,9x + 1 1,8k + 4,1 12x 9c + 6

Слайд 7

Выразите десятичной дробью: 14% = 0,14 55% = 0,55 134% = 1,34 150% = 1,5 4 % = 0,04 9 % = 0,09 0,6 % = 0,006 0,7 % = 0,007 14 : 100 =

Слайд 8

Выразите десятичные дроби в процентах: 0, 33 = 33% 0,4 = 40% 0,05 = 5% 1,24 = 124% 1,45 = 145% 0,002 = 0,2% 0,005 = 0,5% 0,02 = 2% 0,33 ∙ 100% =

Слайд 9

Найдите: 1 ) 5 % от 200 = 5% ∙ 200 = 2 ) 9% от 300 = 27 3 ) 12 % от 500 = 60 4)50% от 620 = 310 5)27% от 200 = 54 6) 54% 0т y = 0,54 y 7)4% от t= 0,04 t

Слайд 10

Вычисли и узнай слово: 6 0,7 7 25 0,3 38 1,8 3,8 2,5 3 18 ы и а е у к т в м н д в и т а м и н ы 3 ,8 0,7 1,8 7 2,5 0,7 3 6

Слайд 12

Задача от витамина А (устно) Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Слайд 14

Задача от витамина В (самостоятельно) После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Слайд 16

Задача от витамина С (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С равна 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Слайд 17

В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? Онкологическое отделение

Слайд 18

30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Отделение сердечно-сосудистых заболеваний.

Слайд 19

1 )Известно , что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. А одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? 2 )В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Сколько это процентов примерно ? Отделение терапии (самостоятельно ).

Слайд 20

Сигарета.. И ум твой ясен. Еще минута — И ты опасен! Еще минута — И ты взорвешься! Забыв про боль, На дно сорвешься!

Слайд 21

1) Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько меньше получит курящий ? 2) До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения ? 3) После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100 мг.) Задачи на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...

Проценты. Решение задач на проценты

Проценты. Решение задач на проценты...