Урок-игра "Основные задачи на проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок-игра "Задачи на проценты", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА

ПО  ТЕМЕ  «ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  НА  ПРОЦЕНТЫ»

(5  класс, автор  учебника  Н.Я. Виленкин)

Цели  урока:  

дидактические – повторение и закрепление  навыков  решения  задач  на

  проценты,  знакомство  с  новым  типом  задач  на  проценты;

развивающие – развитие  памяти,  математического  мышления, творческой  

 деятельности  учащихся;

воспитательные – создание  условий  для  включения  ученика  в  активную

учебно – познавательную  деятельность.

ХОД  УРОКА

Оргмомент.   Здравствуйте,  ребята.  Давайте  вспомним,  чем  мы  занимались  на  прошлом  уроке.  Правильно, решали  задачи  на  проценты.  Сегодня  мы  повторим  решение  задачи  такого  типа, проверим,  как  вы  научились  их  решать  и  познакомимся  с  новым  типом  задач  на  проценты. Но  форма  урока  у  нас  сегодня  необычная.  Мы   будем  играть. Приготовились – мы  строим  дом. У  каждого  на  парте  контрольный  лист,  где  указаны  этапы  строительства  нашего  дома. В  них  вы  будете  отмечать  успешность  прохождения  этапов  строительства  дома.

Устный  счёт("Подготовка  площадки")

Прежде  чем  приступить  к  строительству  дома  необходимо  подготовить  площадку – убрать  камни,  которые  мешают.  Это   мы  сможем  сделать,  если  выразим  в  %  следующие числа:  0,1; 0,02;  0,7;  5,  а  также,если  представим  в  виде  десятичной  дроби  следующие  проценты: 15%;  87%;  6%;  100%.   Ребята,  остался  еще  один  огромный  камень. Давайте  узнаем  на  машине  какого  цвета  мы  его  увезём.  Для  этого  вы  должны  найти  пример,  который  сделан  без  ошибок.  По  моей  команде  поднимаем  карточку  того  цвета,  какого  цвета  машина  с  этим  примером.

     24,624 : 8,1                       1,4245 : 3,5                    11,59 : 3,05

        246,2│81                           142,45 │35                 1159 │305    

        243      30,4                        140        4,07                 915     3,8

            324                                      2 45                          2440

            324                                      2 45                          2440

                0                                           0                                0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      А  сейчас   узнаем  название  дома,  который  мы  строим.  В  этом  нам  поможет  правильное  решение  примеров.  Я  показываю  пример,  вы  в  своих  тетрадях  пишите  ответ.

4,8 : 4 = 1,2    0,72 : 0,9 = 0,8   2,5* 100 = 250  2 : 10 = 0,2 3,5 * 20 = 70  260 : 100 = 2,6 1,2 : 0,1 = 120

ШИФР:Е – 70Н – 2,6       О – 250      П– 1,2      Р – 0,8      Т – 120      Ц – 0,2

Фронтальная  работа  у  доски("Закладка  фундамента")

У  доски  работает ученик,  выполняет  № 1541,  остальные  работают  в  своих  тетрадях.

Работа  в  статических  парах

( "Подготовка  раствора  и  кирпичей  для  строительства  дома")

       Для  того  чтобы  выложить  стены  дома  необходимы  раствор  и  кирпичи. Работаем  по  вариантам: 1-й  вариант  готовит  раствор,  а  2-ой  вариант  приготовит  кирпичи  для  кладки.

       Приготовить  раствор  и  кирпичи,  значит  решить  некоторые  задачи.  У  каждого  на  парте  лежат  листки  с условиями  задач.  Если  решили  задачу,  а  время  ещё  не  выщло,  то  вы  решаете  следующую,  условие  которой  тоже  находится  на  парте. Итак,  я  звоню    (Звенит  маленький  звоночек – символ  приготовления  раствора  и  кирпичей).

 Условия  задач:

 1-й  вариант.   Для  кладки  кирпичей  каменщикам  требуется  2500 кг

 раствора. 35%  всего  раствора  уже  израсходовали.

Сколько  килограммов  раствора  израсходовали?  (875 кг)

 2-ой вариант. Чтобы  выложить  стены  дома  требуется  188000  кирпичей

                          70%  всех  кирпичей  уже  положили. Сколько  кирпичей

                          осталось  положить?

          После  того,  как  прозвенит  звонок,  соседи  по  парте  начинают  объяснять    решениесвоей  задачи  друг  другу. (Учащиеся,  проверяя  соседа,  могут  сверить  ответ  соседа  с  доской,  где  написан  правильный  ответ.)  Результаты  отмечают  в  листах-контроля.

Фундамент  заложен,  стены  выстроены.  Давайте  подумаем,  а  позаботились  ли  мы  об  экологической  обстановке  около  дома.

ЗАДАЧА.  Самые  трудолюбивые  санитары  леса – муравьи.  За  час  муравьи  могут принести  в  муравейник  500  насекомых.  За  минуту  они  приносят  40%  всехнасекомых.  Сколько  насекомых  принесут  муравьи  в  муравейник  за  однуминуту?

Знакомство  с  новым  материалом("Строительство  крыши")

           А  теперь  мы – кровельщики,  кроем  крышу. Чтобы  крыша  не  протекала,  необходимо  без  ошибок  решить  задачу.  Но  сначала  давайте  поговорим  о  том,  чем  можно  покрыть  крышу. (Небольшая  беседа  о  современных  материалах.)  

ЗАДАЧА.   Найдите,   сколько   понадобится   листов   железа   для   покрытия   крыши,   если  известно,  что  15  кусков  составляют  25%  от  всего  количества  железа?

Домашнее  задание      №№ 1575, 1576, 1583(а).  Составить  задачу  нового  типа  задач,  связанную  с  экологией  вокруг  нового  дома.

(Например:  муравьи  в  муравейник  принесли  2000  насекомых,  что  составило  40%  всех  принесенных  за  день  насекомых. Сколько  насекомых  осталось  принести  муравьям  до  конца  дня?)

Работа  в  группах         ("Установка  оконных  рам")

          Какой  же  дом  без  рам. Сейчас  разделимся  на  бригады  и  приступим  к  изготовлению  рам.  Для  этого  каждому  члену  бригады  необходимо   решить  одну  или  несколько  задач.  Бригадиры,  которые  выступают  в  роли  консультантов,  будут  контролировать  качество  изготовления  рам,  а  потом  нам  доложат,  кто  лучше  всех  поработал  и  больше  всех  сделал  рам.     (Работа  по  учебнику.  1-ая бригада  –  № 1547,   2-ая  бригада – № 1548,  3-я  бригада – № 1549.)

           Много  труда  вложили  строители  и  не  зря – дом  получился  красивым.  

 Подведение  итогов        Бригадиры  оценивают  труд  каждого  члена  бригады  и  делают  соответствующие  записи  в  листах-контроля.

P.S.  На  всех  этапах  строительства  дома  на  доске  появляются  элементы  дома,  изображенные  на  бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...