Рабочая программа учебного курса «Алгебра » в 8 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Алгебра » в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_algebre_8_klass.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ____ Киржаева Н.Д. «__»_________20__г. | Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета Руководитель НМС ____ Сарайкина О.В. «__»_________20__г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения _____________ Сарайкина О.В. «__»____________20_г. |
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра»
в 8 классе
Составитель: Сермягина Ольга Александровна,
учитель информатики первой квалификационной категории
Рузаевка, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Цели изучения учебного предмета
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Общая характеристика учебного предмета, курса
Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.
Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей;
■ ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, аргументации;
С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва: «Просвещение», 2014 год. Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения:
- Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
- Популярность проектной деятельности;
- Трехуровневый результат.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2014 год. Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Согласно планированию предполагается изучение неравенств первой степени и их систем, квадратных корней и действий с ними, квадратных уравнений, задач, построение графика квадратичной функции и её свойства, изучение квадратных неравенств, погрешности приближения.
Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельные и контрольные работы, защита проектов.
Изменений в авторскую программу Алимова не внесено.
3. Место учебного предмета в базисном учебном плане
Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 105 часов. Данная примерная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю
4. Результаты освоения курса
• в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
• в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решений уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.
Тематическое планирование по курсу
«Алгебра, 8 класс»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теорети-ческое обучение, ч. | Лабора-торные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскур-сии, ч. | Самос-тоятельная работа, ч. | |||
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 8 | 5 | 1 | 2 | ||
2 | Числовые неравенства | 21 | 14 | 1 | 6 | ||
3 | Приближенные вычисления | 11 | 7 | 1 | 3 | ||
4 | Квадратные корни | 14 | 10 | 1 | 3 | ||
5 | Квадратные уравнения | 21 | 16 | 1 | 4 | ||
6 | Квадратичная функции | 16 | 13 | 1 | 2 | ||
7 | Квадратные неравенства | 10 | 6 | 1 | 3 | ||
8 | Повторение. Решение задач | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
| Итого | 105 | 73 | 8 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Повторение курса алгебры 7 класса.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Действия с обыкновенными и десятичными дробями
-Формулы сокращенного умножения
-Тождественные преобразования алгебраических выражений
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными дробями
-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
-Знать формулы сокращенного умножения
Уровень возможной подготовки учащихся
-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными дробями
-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
-Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях Основные термины и понятия:
-Алгебраические и десятичные дроби, алгебраические выражения, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения.
- Числовые неравенства.
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Основная цель - сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Числовые неравенства и их свойства
-Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
-Неравенство с одной переменной
-Решение неравенств
-Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
-Уметь решать системы линейных неравенств
Уровень возможной подготовки учащихся
-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
-Уметь решать системы линейных неравенств
- Использование неравенств для решения математических практических задач
-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Основные термины и понятия:
-Числовые неравенства, линейное неравенство с одним переменным, система линейных неравенств с одним неизвестным.
- Приближенные вычисления.
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Округление чисел
-Прикидка и оценка результатов вычислений.
-Выделение множителя-степени десяти в записи числа
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби
-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.
-Уметь выполнять оценку числовых выражений
Уровень возможной подготовки учащихся
-Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.
-Уметь оценивать погрешность приближения.
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам; составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать задачи с использованием калькулятора.
Основные термины и понятия:
-Калькулятор, абсолютная погрешность относительная погрешность, погрешность приближения, округление чисел.
- Квадратные корни.
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
-Понятие об иррациональном числе. Иррациональные числа.
-Действительные числа.
-Свойства квадратных корней и их применение при вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Находить в несложных случаях значения корней.
-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки учащихся
-Знать понятие арифметического квадратного корня.
-Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений.
-Иметь представление об иррациональных и действительных числах.
Основные термины и понятия:
-Иррациональные числа, квадратный корень , арифметический корень.
- Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения неполного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
Обязательный минимум содержания образовательной области математики
-Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения
-Решение рациональных уравнений
-Система уравнений, решение системы.
-Примеры решений нелинейных систем
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные линейные системы.
-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений
-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений
Уровень возможной подготовки учащихся
-Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики
-Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения
-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач
. Основные термины и понятия:
-Квадратное уравнение, формулы корней, формула Виета, дробно-рациональное уравнение.
- Квадратичная функция.
Определение квадратичной функции. Функции у = , у = , у = . Построение графика квадратичной функции.
Основная цель - научить строить график квадратичной функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Квадратичная функция, ее график, парабола.
-Координаты вершины параболы, ось симметрии.
-Свойства квадратичной функции
-Использование графиков функции для решения уравнений и систем
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
-Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданнойграфиком или таблицей
- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику
-Уметь применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств
-Уметь описывать свойства квадратичной функции , строить ее график
Уровень возможной подготовки учащихся
-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
-Знать свойства квадратичной функции
-Уметь строить график квадратичной функции
-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.
Основные термины и понятия:
-Квадратичная функция, квадратный трехчлен, функция, свойства, график ,неравенство второй степени с одним неизвестным, метод интервалов.
- Квадратные неравенства.
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
Основная цель - выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Квадратное неравенство и его решение
-Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
-Уметь решать квадратные неравенства
Уровень возможной подготовки учащихся
-Понимать, что неравенства - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики
-Уметь решать неравенства методом интервалов.
8. Повторение. Решение задач
Обязательный минимум содержания образовательной области
-Действительные числа. Арифметический квадратный корень
-Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства
-Квадратное уравнение и его корни
- Уравнения, сводящиеся к квадратным
-Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
-Квадратное неравенство и его решение
-Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной
-Уметь решать системы линейных неравенств
-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби
-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком
-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
- Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, уметь решать простейшие нелинейные системы
-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений
-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений
-Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику
-Уметь решать квадратные неравенства
Уровень возможной подготовки учащихся
-Знать, как используются неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач
-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами
-Иметь представление об иррациональных и действительных числах
--Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики
--Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения
-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач
-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
-Знать свойства квадратичной функции
-Уметь строить график квадратичной функции
-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.
-Уметь решать неравенства методом интервалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коли-чество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||||||||||||||
Планируе-мая | Фактичес-кая | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (8ч.) | ||||||||||||||||||||
1 | Свойства степени с натуральным показателем | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
2 | Формулы сокращенного умножения | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
3 | Применение формулы сокращенного умножения в упрощении выражений | Комбини-рованный | 1 | Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
4 | Разложение многочленов на множители | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
5 | Линейная функция | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
6 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
7 | Обзорное повторение курса алгебры 7 класса | комбинированный | 1 | Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
8 | Входная контрольная работа | Контрольная оценка и коррекция знаний | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Неравенства (21ч.) | ||||||||||||||||||||
9 | Положительные и отрицательные числа | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
10 | Упражнения по теме «Положительные и отрицательные числа» | Частично поиско-вый | 1 | тесты | ||||||||||||||||
11 | Числовые неравенства | Проблем-ное изложе-ние | 1 | тест | ||||||||||||||||
12 | Упражнения по теме «Числовые неравенства» | Учебный практикум | 1 | |||||||||||||||||
13 | Основные свойства числовых неравенств | Проблем-ное изложение | 1 | |||||||||||||||||
14 | Основные свойства числовых неравенств | Учебный практикум | 1 | тесты | ||||||||||||||||
15 | Сложение и умножение неравенств | Комбини-рованный | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
16 | Строгие и нестрогие неравенства | Учебный практикум | 1 | |||||||||||||||||
17 | Неравенства с одним неизвестным | Комбинированный | 1 | |||||||||||||||||
18 | Решение неравенств | Учебный практикум | 1 | |||||||||||||||||
19 | Решение неравенств | Учебный практикум | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
20 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | Поиско-вый | 1 | |||||||||||||||||
21 | Решение систем неравенств | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
22 | Решение систем неравенств | Поиско-вый | 1 | |||||||||||||||||
23 | Решение систем неравенств | Урок-практикум | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
24 | Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль | Комбини-рованный | 1 | |||||||||||||||||
25 | Неравенства, содержащие модуль | Поиско-вый | 1 | |||||||||||||||||
26 | Решение упражнений к главе I | Обобщение и система-тизация знаний | 1 | |||||||||||||||||
27 | Решение упражнений к главе I | Обобщение и система-тизация знаний | 1 | |||||||||||||||||
28 | Решение упражнений к главе I | Обобщение и система-тизация знаний | 1 | |||||||||||||||||
29 | Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Приближенные вычисления (11ч.) | ||||||||||||||||||||
30 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
31 | Упражнения по теме «Приближенные значения величин. Погрешность приближения» | Исследо-вательс-кий | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
32 | Оценка погрешности | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
33 | Упражнения по теме «Оценка погрешности» | Решение практичес-ких задач | 1 | |||||||||||||||||
34 | Округление чисел | Частично-поисковый | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
35 | Относительная погрешность | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
36 | Упражнения по теме «Относительная погрешность» | Решение практических задач | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
37 | Стандартный вид числа | Учебный практикум | 1 | |||||||||||||||||
38 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | Учебный практикум | 1 | |||||||||||||||||
39 | Решение упражнений к главе II | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления». | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Квадратные корни (14ч.) | ||||||||||||||||||||
41 | Арифметический квадратный корень | Урок изучения нового материала | 1 | |||||||||||||||||
42 | Упражнения по теме «Арифметический квадратный корень» | Учебный практикум | 1 | тесты | ||||||||||||||||
43 | Действительные числа | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
44 | Упражнения по теме «Действительные числа» | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
45 | Квадратный корень из степени | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
46 | Квадратный корень из степени | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
47 | Квадратный корень из степени | Урок проверки знаний и умений | 1 | тесты | ||||||||||||||||
48 | Квадратный корень из произведения | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
49 | Квадратный корень из произведения | Комбиниро-ванный | 1 | |||||||||||||||||
50 | Квадратный корень из дроби | Проблемный урок | 1 | |||||||||||||||||
51 | Квадратный корень из дроби | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
52 | Решение упражнений к главе III | Коррекция знаний и умений по теме | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
53 | Решение упражнений к главе III | Урок подготовки к контроль-ной работе | 1 | |||||||||||||||||
54 | Контрольная работа № З по теме: «Квадратные корни» | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Квадратные уравнения (21ч.) | ||||||||||||||||||||
55 | Квадратное уравнение и его корни | Работа с книгой (конспект) | 1 | |||||||||||||||||
56 | Неполные квадратные уравнения | Частично-поисковый | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
57 | Метод выделения полного квадрата | Эвристичес-кий урок | 1 | |||||||||||||||||
58 | Решение квадратных уравнений | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
59 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
60 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | 1 | тесты | ||||||||||||||||
61 | Решение квадратных уравнений | Частично- поисковый | 1 | |||||||||||||||||
62 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
63 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Урок практикум | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
64 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
65 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Опрос по знанию формул | 1 | |||||||||||||||||
66 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
67 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | 1 | |||||||||||||||||
69 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | 1 | |||||||||||||||||
70 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
71 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
72 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Урок практикум | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
73 | Решение упражнений к главе IV | Урок закрепле- ния знаний. | 1 | |||||||||||||||||
74 | Решение упражнений к главе IV | Подготовка к контроль-ной работе. | 1 | |||||||||||||||||
75 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений сводящихся к квадратным». | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Квадратичная функция (16ч.) | ||||||||||||||||||||
76 | Определение квадратичной функции | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
77 | Функция у = х2 | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
78 | Функция у = ах2 | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
79 | Функция у = ах2 | Урок практикум | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
80 | Функция у = ах2 | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
81 | Функция у = ах2 + bx + с | Изучение нового материала | 1 | |||||||||||||||||
82 | Функция у = ах2 + bx + с | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
83 | Функция у = ах2 + bx + с | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
84 | Построение графика квадратичной функции | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
85 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практичес-ких навыков | 1 | |||||||||||||||||
86 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практичес-ких навыков | 1 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
87 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практичес-ких навыков | 1 | |||||||||||||||||
88 | Построение графика квадратичной функции | Практичес-кая работа | 1 | |||||||||||||||||
89 | Решение упражнений к главе V | Урок закрепления | 1 | |||||||||||||||||
90 | Решение упражнений к главе V | Подготовка к контроль-ной работе. | 1 | |||||||||||||||||
91 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция». | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | |||||||||||||||||
Квадратные неравенства (10ч.) | ||||||||||||||||||||
92 | Квадратное неравенство и его решение | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
93 | Квадратное неравенство и его решение | Урок практикум | 1 | тесты | ||||||||||||||||
94 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
95 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Проблемное изложение | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
96 | Метод интервалов | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
97 | Метод интервалов | Урок практикум | 1 | |||||||||||||||||
98 | Метод интервалов | Комбиниро-ванный | 1 | тесты | ||||||||||||||||
99 | Исследование квадратного трехчлена | Частично-поисковый | 1 | |||||||||||||||||
100 | Решение упражнений к главе VI | Подготовка к контроль-ной работе. | 1 | |||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | |||||||||||||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (4ч.) | ||||||||||||||||||||
102 | Комплексное повторение | Комбинированный | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ||||||||||||||||
103 | Комплексное повторение | Комбинированный | 1 | |||||||||||||||||
104 | Итоговая контрольная работа | Контроль, оценка и коррекция знаний | 1 | |||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | комбинированный | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Плакаты «Алгебра 8».
2. Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные и самостоятельные работы).
3. Линейка классная 1 м, деревянная.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М, «Просвещение», 2014.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2013.
- Концепция модернизации российского образования // «Вестник образования»-2014 №6-с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2013. - № 2. - с. 13-18.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2014 - № 12 - с. 107-119.
- Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2013.
Электронные учебные пособия и интернет-ресурсы
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2014.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное Издание. М., ООО
«Дрофа», ООО «ДОС», 2013.
3. math.com.ua;
4. www.bymath.net;
5. www.exponenta.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного курса алгебры 9 класса. Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса алгебры 7 класса, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования...