Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса, Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007), в соответствии с содержанием учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., К.И. Нешков, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского; Алгебра. 8 кл.- М.: Просвещение, 2008-2013;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2013 -2014 учебного года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Программа реализует следующие основные цели:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка и КТП | 687.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 г. Хабаровска
« Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании Зам. директора решением
ШМО по УВР педагогического
Протокол № Петрова С.Л. совета
от .09.2013г.
Руководитель МО:
Тараскина С.В.
Рабочая программа по алгебре
8 класс
базовый уровень
2013-2014 учебный год.
Учитель: Тараскина Светлана Владимировна, 1 квалификационная категория
Подпись учителя:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007), в соответствии с содержанием учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., К.И. Нешков, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского; Алгебра. 8 кл.- М.: Просвещение, 2008-2013;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2013 -2014 учебного года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Программа реализует следующие основные цели:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности (математической, естественнонаучной и социально-культурной), необходимой в современном обществе. В данном учебном курсе у учащихся целенаправленно и планомерно формируется функциональная грамотность во всех ее направлениях.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решается в данной учебной программе последовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования в рамках предпрофильной подготовки.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно- методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры находят свое отражение все указанные выше содержательные компоненты, тесно переплетаясь друг с другом, взаимодополняя друг друга.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Количество учебных часов:
В год –136 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 10
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
В программу внесены изменения: после контрольной работы проводится анализ контрольной работы, количество часов, отведённых на главу, не изменено.
Программа используется без изменений её содержания.
Уровень обучения – базовый.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплект учителя:
- Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., К.И. Нешков, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского; Алгебра. 8 кл.- М.: Просвещение, 2008-2012.
- Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8». Издательство «Учитель», 2009.
- Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова/-М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методический комплект ученика:
- Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., К.И. Нешков, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского; Алгебра. 8 кл.- М.: Просвещение, 2008-2012.
- В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2008-2012
Формы организации учебного процесса.
На уроках используются элементы следующих технологий: технологии личностно- ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; технологии компетентностного подхода; ИКТ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
- урок введения нового учебного материала,
- урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний, умений, навыков.
Основным типом урока является комбинированный
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Рациональные дроби (30 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (25 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (30 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (24 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий. Как полигон и гистограмма.
Основная цель – сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6. Повторение (14 ч)
6.Формы и средства контроля.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- собеседование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой работы.
Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2010, составитель Т.А.Бурмистрова.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Рациональные дроби (30 часов) | |||
1 | Рациональные дроби и их свойства | 5 | |
2 | Сумма и разность дробей | 8 | |
Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
3 | Произведение и частное дробей | 13 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 2. Квадратные корни (25 часов) | |||
4 | Действительные числа | 3 | |
5 | Арифметический квадратный корень | 6 | |
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | |
Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 | |
Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов) | |||
8 | Квадратное уравнение и его корни | 16 | |
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
9 | Дробные рациональные уравнения | 10 | |
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 4. Неравенства (24 часа) | |||
10 | Числовые неравенства и их свойства | 9 | |
Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 11 | |
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | |||
12 | Степень с целым показателем и её свойства | 7 | |
Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
13 | Элементы статистики | 4 | |
Повторение(14 часов) | |||
Итоговая контрольной работы | |||
Итого | 136 |
ИНМ- урок изучения нового учебного материала,
ЗПЗ- урок закрепления первичных знаний,
УПЗ- урок применения знаний;
УОСЗ- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
КЗ- урок контроля знаний и умений,
КУ- комбинированный урок,
УКЗ- урок коррекции знаний.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
ТО- теоретический опрос.
ДЗ- проверка домашнего задания
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, с/р | Дата проведения | |||
8а | 8б | 8в | |||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||
1 | Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения | УОСЗ | Определение многочленов. Степень. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. | Знать определение многочленов. Уметь выполнять действия с многочленами. | |||||
2 | Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка | УОСЗ | Методы разложения многочленов на множители | Знать, что значит разложить на множители. Знать различные способы разложения. | ДЗ ИРД | ||||
3 | Уравнения, решение уравнений разложением на множители | УОСЗ | Уравнение. Решение уравнения, решаемые методом разложения | Знать, что такое уравнение, уметь решать уравнения методом разложения на множители. | ДЗ ИРК | ||||
4 | Функции и их графики. Уравнение с двумя переменными и их графики | УОСЗ | Функция, график, уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. | Знать, что такое функция, график функции. Уметь решать задачи и уравнение с двумя переменными. | ДЗ СР | ||||
5 | Системы линейный уравнений и методы их решения | УОСЗ | Система линейных уравнений. Способы решения. | Знать, что такое система линейных уравнений, что является решением. Уметь решать системы различными способами | ДЗ ИРД | ||||
6 | Самостоятельная работа № 1 (повторение) | КЗ | Основные темы курса VII класса. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Формулы сокращенного умножения.Тождественные преобразования алгебраических выражений. | Уметь применять знания при решении задач. Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Знать формулы сокращенного умножения. | ДЗ ТО МД | ||||
Рациональные дроби (30 часов) | |||||||||
7 | Рациональные выражения | УОСЗ | Целые и дробные рацион. выражения | Уметь распознавать числовые дроби и дроби с переменной. | ДЗ ФО ИРД | ||||
8 | Допустимые значения переменной в выражении | КУ | Допустимое значение переменой | Уметь находить допустимые значения переменной, числовые значения дробных выражений | ДЗ ИРК | ||||
9 | Основное свойство дроби | ИНМ | Основные свойства дроби. Приведение алгоритма дробей к новому знаменателю | Уметь применять изученный материал при приведении дробей к новому знаменателю | ДЗ ПР | ||||
10 | Сокращение дробей | ЗПЗ | Сокращение дробей. | Уметь применять изученный материал при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю | ДЗ Т | ||||
11 | Упрощение выражений, содержащих дроби | УПЗ | Числовые дроби с переменными. Основное свойство. | Уметь применять материал к решению задач. | с/р | ||||
12 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | УОСЗ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей | |||||
13 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОСЗ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей | ДЗ ИРД | ||||
14 | Сложение дробей с разными знаменателями | УПЗ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, формулы сокращённого умножения | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей, находить общий знаменатель | ДЗ ТО ИРД | ||||
15 | Сложение дробей с разными знаменателями | УПЗ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, формулы сокращённого умножения | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей, находить общий знаменатель | ДЗ ИРК | ||||
16 | Вычитание дробей с разными знаменателями | КУ | Формулы сокращённого умножения. Основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей | ДЗ СР | ||||
17 | Вычитание дробей с разными знаменателями | УПЗ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей | ДЗ ИРД | ||||
18 | Упрощение выражений, содержащих дроби | УПЗ | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать: основное свойство дроби; знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; знать правила умножения и деления дробей. Уметь находить допустимые значения переменной; уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями. | ДЗ ИРК | ||||
19 | Упрощение выражений, содержащих дроби | УОСЗ | ДЗ ИРД | ||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей» | КЗ | к/р | ||||||
21 | Анализ контрольной работы | УКЗ | ДЗ | ||||||
22 | Умножение дробей. | КУ | Правила умножения дробей | Знать правила умножения дробей Умение применять их при решении задач. | ФО ИРД ДЗ | ||||
23 | Возведение дроби в степень | КУ | Правила умножения дробей и возведение дроби в степень | Знать правила умножения дробей и возведение в степень. Умение применять их при решении задач. | ИРК ДЗ | ||||
24 | Деление дробей | УПЗ | Правило деления | Знать правило деления дробей и уметь применять его при решении задач | ДЗ ТО | ||||
25 | Деление дробей | УПЗ | Произведение и частное дробей | Знать правила умножения и деления дробей, возведение в степень, уметь применять из при решении | Т МД | ||||
26 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | ДЗ ИРК | ||||
27 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | ДЗ ИРК | ||||
28 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | ДЗ ИРК | ||||
29 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | ДЗ ИРД ПР | ||||
30 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | ДЗ ИРК | ||||
31 | Функция и ее график. | КУ | График функции | строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | ДЗ ИРД | ||||
32 | Функция и ее график. | ЗПЗ | График функции | строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | ДЗ ИРК | ||||
33 | Свойства функции . | УПЗ | Свойства функции | строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | ДЗ ФО | ||||
34 | Свойства функции . | УОСЗ | Свойства функции | строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | ДЗ МД | ||||
35 | Контрольная работа №2 по теме: «Действия с алгебраичес-кими дробями | КЗ | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график. | Знать: основное свойство дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления дробей. Уметь: находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями; строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | к/р | ||||
36 | Анализ контрольной работы | УКЗ | ДЗ | ||||||
Квадратные корни (25 часов) | |||||||||
37 | Рациональные числа | УОСЗ | Множество рациональных чисел. обозначение | ДЗ ИРД | |||||
38 | Иррациональные числа | УОСЗ | Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной | Знать, что такое рациональное число, уметь представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби и наоборот | ФО Т | ||||
39 | Действительные числа | УОСЗ | Иррациональные числа действительные числа. Операции над действительными числами. | Знать, что такое иррациональное число, действительные числа. Уметь выполнять действия с действительными числами. | с/р | ||||
40 | Квадратные корни | ИНМ | Квадратный корень из числа а. Арифметический квадратный корень. Значение выражение | Знать определение арифметического квадратного корня. Допустимые значения выражения | ДЗ ИРК | ||||
41 | Арифметический квадратный корень | КУ | ДЗ МД | ||||||
42 | Уравнение х2=а | УПЗ | Квадратные корни. Свойства уравнений. Решение уравнений | Уметь решать уравнение х2=а | ИРК ИРД | ||||
43 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | УОСЗ | Приемы нахождения приближенных знаний арифметического квадратного корня | Иметь представление о приемах нахождении приближенных значений арифметического квадратного корня | ФО ДЗ ИРК | ||||
44 | Вычисление и оценка значений квадратных корней | УОСЗ | Приемы нахождения приближенных знаний арифметического квадратного корня | Иметь представление о приемах нахождении приближенных значений арифметического квадратного корня | ИРД | ||||
45 | Функция и ее график. | КУ | Функция , область определения. Свойство функции. График. Преобразование графика функции | Знать свойства функции , уметь строить график | с/р | ||||
46 | Квадратный корень из произведения и дроби | КУ | Доказательства теорем, выражающих свойства арифметического квадратного корня из произведения, из дроби, из степени. Примеры на применение этих свойств. | Знать теоремы, выражающие основные свойства арифметического корня. Уметь применять свойства при выполнении упражнений | ДЗ МД | ||||
47 | Квадратный корень из произведения и дроби | УПЗ | ИРД | ||||||
48 | Квадратный корень из степени | УПЗ | ИРК Т | ||||||
49 | Квадратный корень из степени | УОСЗ | ТО | ||||||
50 | Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень» | КЗ | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. | Знать: определение арифметического квадратного корня; свойства арифметического квадратного корня. Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; исследовать уравнение ; строить график функции и работать с ним. | К/р | ||||
51 | Анализ контрольной работы | УКЗ | ДЗ | ||||||
52 | Вынесение множителя за знак корня | КУ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ДЗ МД | ||||
53 | Внесение множителя под знак корня | КУ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ТО ИРД | ||||
54 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | УПЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ТО ДЗ ИРК | ||||
55 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | УПЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ДЗ ФО Т | ||||
56 | Применение свойств арифметического квадратного корня | УОСЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ДЗ ИРК | ||||
57 | Применение свойств арифметического квадратного корня | УОСЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ДЗ ТО ИРД | ||||
58 | Применение свойств арифметического квадратного корня | УОСЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ТО ДЗ СР | ||||
59 | Преобразование двойных радикалов | УОСЗ | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | ДЗ | ||||
60 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | КЗ | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Знать: определение арифметического квадратного корня; свойства арифметического квадратного корня. Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; исследовать уравнение ; строить график функции и работать с ним. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | к/р | ||||
61 | Анализ контрольной работы | УКЗ | ДЗ | ||||||
Квадратные уравнения (30 часов) | |||||||||
62 | Неполные квадратные уравнения | КУ | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Знать, что такое квадратные уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения | ИРД | ||||
63 | Решение неполных квадратных уравнений | ЗПЗ | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Знать, что такое квадратные уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения | ДЗ ИРК | ||||
64 | Решение неполных квадратных уравнений | УПЗ | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Знать, что такое квадратные уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения | ТО ДЗ ИРК Т | ||||
65 | Формула корней квадратного уравнения | ИНМ | Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения | Знать, что такое дискриминант, знать основную формулу корней квадратного уравнения и алгоритм решения квадратного уравнения | ИРД ДЗ | ||||
66 | Рещение квадратных уравнений | ЗПЗ | ИРК ТО Т | ||||||
67 | Рещение квадратных уравнений | УПЗ | ИРД ДЗ ТО | ||||||
68 | Рещение квадратных уравнений | УПЗ | ДЗ ФО ПР | ||||||
69 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УПЗ | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям методом замены переменной | ДЗ ТО | ||||
70 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УПЗ | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям методом замены переменной | ИРК ТО | ||||
71 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УПЗ | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям методом замены переменной | Т | ||||
72 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УПЗ | Примеры решения задач на составление квадратных уравнений | Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений | ДЗ ИРД | ||||
73 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УПЗ | Решения задач на составление квадратных уравнений | Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений | ДЗ ИРК | ||||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. | ТО ДЗ | ||||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УОСЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. | СР | ||||
76 | Теорема Виета | КУ | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета, теорема, обратная Виета | Знать, что такое приведенное квадратное уравнение, знать свойства корней приведенного квадратного уравнения, уметь применять знание при решении уравнений | ДЗ ИРД | ||||
77 | Теорема Виета | УПЗ | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета, теорема, обратная Виета | Знать, что такое приведенное квадратное уравнение, знать свойства корней приведенного квадратного уравнения, уметь применять знание при решении уравнений | ДЗ ИРК ТО | ||||
78 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни» | КЗ | Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. | Распознавать квадратные и дробные уравнения. Знать: способы решения неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | КР | ||||
79 | Анализ контрольной работы | УКЗ | ТО | ||||||
80 | Дробные рациональные уравнения | КУ | Понятие дробно-рационального уравнения. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения | Уметь представление о дробно-рациональном уравнении. Знать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений | ДЗ ИРД | ||||
81 | Дробные рациональные уравнения | УПЗ | Понятие дробно-рационального уравнения. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения | Иметь представление о дробно-рациональном уравнении. Знать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений | ДЗ ИРК | ||||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | ТО | ||||
83 | Решение дробных рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | СР | ||||
84 | Решение дробных рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | ПР | ||||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗ | Примеры решения задач на составление дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | ДЗ ИРД | ||||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | ДЗ ИРК | ||||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | ДЗ Т | ||||
88 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | СР | ||||
89 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УОСЗ | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | ИРД | ||||
90 | Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным» | КЗ | Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Распознавать квадратные и дробные уравнения. Знать: способы решения неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. | КР | ||||
91 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||||||
Неравенства (24 часа) | |||||||||
92 | Числовые неравенства | КУ | Сравнение действительных чисел с помощью разности | Знать определение, уметь применять при сравнении чисел | ИРД | ||||
93 | Числовые неравенства | ЗПЗ | Сравнение действительных чисел с помощью разности | Знать определение, уметь применять при сравнении чисел | ДЗ ИРК | ||||
94 | Свойства числовых неравенств | КУ | Свойства числовых неравенств | Знать свойства и уметь применять свойства числовых неравенств при выполнении упражнений | ДЗ ТО | ||||
95 | Свойства числовых неравенств | УПЗ | Свойства числовых неравенств | Знать свойства и уметь применять свойства числовых неравенств при выполнении упражнений | ДЗ СР | ||||
96 | Сложение числовых неравенств | КУ | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. | Знать: определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; Уметь: иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач; | ДЗ ИРК | ||||
97 | Умножение числовых неравенств | ЗПЗ | ТО МД | ||||||
98 | Сложение и умножение числовых неравенств | УПЗ | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. | Знать: определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; Уметь: иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач; | СР | ||||
99 | Погрешность и точность приближения | КУ | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | Знать: определение числового неравенства; свойства числовых неравенств; Уметь: находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач. | ДЗ Т | ||||
100 | Погрешность и точность приближения | УПЗ | ДЗ ИРК | ||||||
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | КЗ | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | Знать: определение числового неравенства; свойства числовых неравенств; Уметь: находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач. | КР | ||||
102 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||||||
103 | Пересечение и объединение множеств | КУ | Определение пресечения и объединения множеств, число элементов множества. | Знать определения пересечения и объединения множеств. Уметь применять изученный материал при решении задач | ИРД | ||||
104 | Пересечение и объединение множеств | ЗПЗ | Определение пресечения и объединения множеств, число элементов множества. | Знать определения пересечения и объединения множеств. Уметь применять изученный материал при решении задач | ДЗ ИРК | ||||
105 | Числовые промежутки | КУ | Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой | Уметь записывать различные числовые промежутки с помощью скобок и уметь изображать на координатной прямой | ТО ДЗ | ||||
106 | Числовые промежутки | УПЗ | Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой | Уметь записывать различные числовые промежутки с помощью скобок и уметь изображать на координатной прямой | Т | ||||
107 | Неравенства с одной переменной | КУ | Определение решения неравенства. Равносильные неравенства. Область определения неравенства. Свойства неравенств с одной переменной. Решение линейных неравенств. | Знать определения, свойства неравенств. Знать алгоритм решения неравенств. Уметь применять теоретический материал при решении неравенств | ДЗ ИРД | ||||
108 | Решение неравенств с одной переменной | ЗПЗ | ДЗ ИРК | ||||||
109 | Решение неравенств с одной переменной | УПЗ | ДЗ МД | ||||||
110 | Решение неравенств с одной переменной | УОСЗ | ДЗ СР | ||||||
111 | Решение систем неравенств с одной переменной | КУ | Система неравенств с одной переменной. Решение системы неравенств. Примеры решения систем неравенств с одной переменной. Двойных неравенств, неравенств с модулем, задач на составление систем неравенств с одной переменной | Знать что такое система, решение систем. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, двойные неравенства. | ДЗ ИРД | ||||
112 | Решение систем неравенств с одной переменной | ЗПЗ | МД | ||||||
113 | Решение систем неравенств с одной переменной | УПЗ | ДЗ ИРК | ||||||
114 | Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | КЗ | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. | Знать: определение числового неравенства; свойства числовых неравенств; что значит решить систему неравенств. Уметь: находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач; решать линейные неравенства; решать системы неравенств с одной переменной. | КР | ||||
115 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | |||||||||
116 | Определение степени с целым показателем | КУ | Определение степени с целым отрицательным показательным. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь выполнять преобразование с целым отрицательным показателем | ИРД | ||||
117 | Определение степени с целым показателем | ЗПЗ | Определение степени с целым отрицательным показательным. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь выполнять преобразование с целым отрицательным показателем | ДЗ ИРК | ||||
118 | Свойства степени с целым показателем | УПЗ | Свойство степени с целым показателем и их доказательство | Знать свойство степени с целым показателем, уметь выполнять действия над степенями. | ТО ДЗ | ||||
119 | Свойства степени с целым показателем | УОСЗ | Свойство степени с целым показателем | Уметь применять изученный материал при выполнении упражнений | СР | ||||
120 | Стандартный вид числа | КУ | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | Уметь записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; | ДЗ ИРК | ||||
121 | Запись чисел в стандартном виде | УПЗ | ДЗ ТО | ||||||
122 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями | УОСЗ | Примеры преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | ДЗ МД | ||||
123 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства» | КЗ | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | Знать: определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; Уметь: применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде. | КР | ||||
124 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||||||
125 | Сбор и группировка статистических данных | КУ | Начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. | ИРД | ||||
126 | Сбор и группировка статистических данных | УПЗ | Сбор и группировка статистических данных, их наглядная интерпретация. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами | ИРК ТО | ||||
127 | Наглядное представление статистической информации | УПЗ | Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | Уметь организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы. | ИРК | ||||
128 | Наглядное представление статистической информации | УОСЗ | Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | Уметь организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы. | СР | ||||
Повторение (8 часов) | |||||||||
129 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | Рациональные выражения, выражения, содержащие степени с целым показателем | Уметь выполнить преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих степени с целым показателем | ДЗ ТО ИРК | ||||
130 | Арифметические квадратные корни | УОСЗ | Свойства арифметического квадратного корня | Уметь применить изученный материал при выполнении упражнений | ТО ДЗ СР | ||||
131 | Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения | УОСЗ | Упражнения по теме «Квадратные уравнения» | Уметь решать задачи по теме «Квадратные уравнения» | ДЗ ИРД ФО | ||||
132 | Неравенства и их системы | УОСЗ | Неравенства и системы неравенств с одной переменной. | Уметь решать неравенства и неравенства с одной переменной | ДЗ ТО ИРД | ||||
133 | Степень с целым показателем | УОСЗ | Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | ТО ДЗ Т | ||||
134 | Функции и их графики | УОСЗ | Функции. График. свойства | Уметь распознавать функции. Знать, что является графиков. Знать свойства функции. | ТО ДЗ ИРК | ||||
135 | Итоговая контрольная работа | КЗ | Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени. Квадратное неравенство и его решение. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции. | КР | |||||
136 | Функции и их графики | УКЗ | Коррекция знаний и умений учащихся | Знать теоретические основы изученной темы. Уметь применять полученные знания при решении задач | ТО |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Знать понятие арифметического квадратного корня.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Критерии оценивания
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
7 полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы;
3. не приступал к выполнению работы;
4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения;
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.
3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
3) орфографические и пунктуационные ошибки.
Источники информации для учителя
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
Resource id #2370
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного курса алгебры 9 класса. Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса алгебры 7 класса, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра. 8-9 классы» в классах с углубленным изучением предметов физико-математического цикла
Программа реализуется на основе УМК (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., учебник Алгебра -8,9)....