Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_smeshannyh_chisel_tehnologich._karta.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение смешанных чисел.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная: показать применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.
Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать самостоятельно с учебником.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Технологическая карта урока.
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. | ||
2 3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Постановка проблемы. Постановка цели урока. | Устный счет. 1.Найдите значение выражения: 2.Выделите целую часть из чисел: 3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1: 4 Сложите числа: 7 | 1)Предлагает выполнить устно задания. 2)Контролирует выполнение работы. 3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. Организует подводящий к теме диалог: -Как называются эти числа? -Почему они так называются? -Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей. -Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде. -Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде. -Приведите примеры на применение этих свойств при сложении дробей. Эти свойства позволяют складывать смешанные числа. | 1)Выполняют устно задания. 2)Обосновывают полученные ответы. 3)Производят самоконтроль. 4)Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. | 1.Сложите числа: 7 + 2.Сложите числа: 3 =(3+2)+( 3.Работа с учебником. 4. Работа с учебником.
| Предлагает диалог: -Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? -Какие свойства сложения были использованы? -Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели? -Рассмотрите в учебнике пример 1. -Рассмотрите в учебнике пример 2. -Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью? -Прочитайте правило сложения смешанных чисел. -Расскажите это правило товарищу. -Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника. | Участвуют в диалоге: -Сначала складывают целые части, затем- дробные части. -Сочетательное и переместительное. -Привести их к НОЗ -Выделить целую часть. | Фронтальная. Парная. Парная. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. | № 376 | Предлагает выполнить задания и -Первые два примера записать подробно, остальные короче. | Выполняют задания: С подробным комментированием у доски и в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
6. | Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. | |||
7. | Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач. | № 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами) № 391 (текстовая задача) | Предлагает решить задачу: -Что такое периметр треугольника? -Запишите формулу для нахождения периметра треугольника АВС. Предлагает решить задачу. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи. | Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях. Производят самоконтроль. Самостоятельно решают задачу. Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов. | Индивидуальная. Индивидуальная, парная. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. | Задает вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронтальная. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание. | № 414, № 421, № 425(а). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Смешанные числа"
Технологическая карта по учебнику Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин...
Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...
Технологическая карта урока "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"
Технологическая карта урока на тему "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Технологическая карта" Сложение и вычитание смешанных чисел", 6 класс
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила...