Технологическая карта урока по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

 Технологическая карта по  учебнику  Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  математика     Класс 5

Базовый учебник    Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.; М.

   Мнемозина ,2007

Тема урока:     Смешанные числа

Цель урока:  создать условия для формирования новой учебной информации, расширить  понятийную базу за счет 

введения понятия смешанных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие  смешанных чисел,
  •  научить читать и писать смешанные числа,
  •  вывести правило перевода из неправильной дроби в смешанное число,  
  •  научить заменять неправильную дробь смешанным числом
  • Развивающие:
  •  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать устную речь;

 Воспитательные:

  • воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.
  1. Тип урока:      урок первичного предъявления новых знаний.
  2. Необходимое оборудование:    учебник.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Этап урока
  1. Деятельность
  2. учителя
  1. Деятельность
  2. учеников
  1. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
  1. Формируемые УУД
  1. 1.
  1. Организационный момент
  1. Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест
  1. Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, настраиваются на работу

Регулятивные: организация учебного места

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. 2.
  1. Проверка
  2. домашнего задания
  1. Предлагает выполнить тесты по пройденному материалу. Организует самопроверку с ответами, записанными на доске для слабовидящих детей и ответами на карточках, выполненных рельефно-точечным шрифтом, для слепых детей
  1. Решают тесты в тетрадях, осуществляют
  2.  самопроверку.
  1. Тесты на карточках
  1. Записать частное в виде дроби: 5:7;  9: 11;   1:7;   8:1
  2. Записать дробь в виде частного:
  1. ; ;  ;  ;
  1. Выполнить деление с остатком
  1. 115:4
  2. Как называется число 28? Число3?
  3. Как выполнить проверку

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

  1. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками; выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
  1. 3.
  1. Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала

Организует повторение системы опорных понятий

  1. Вспоминают ранее изученный материал.
  2. В тетрадях разбивают числа по группам.
  3. Участвуют в работе по повторению .

Задание (устно).

На карточках  записаны числа. Разбейте их на две группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

31;    ;    ;   15;    ;     ;     28;     17;   .

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

  1. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.
  1. 4.
  1.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Просит учащихся с помощью слов –помощников (повторим, изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока.
  2. Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока.
  3. Создает эмоциональный настрой на работу.

Формулируют цель и определяют задачи урока.

Проблемная ситуация

К какой группе можно отнести  число ?

  1.  

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

  1. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
  1. 5.
  1. Первичное восприятие нового учебного материала.
  1. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание  детьми изучаемой темы: определение смешанного числа, запись смешанных чисел, выделение целой части из неправильной дроби.
  1. Записывают в тетради тему урока.
  2. Формулируют и находят в учебнике
  3.  определение смешанного числа.
  4.  

Учащиеся предлагают способы решения задачи.

Записывают  пример смешанного числа, работают в парах.

Записывают решение в тетрадь, проверяют решение соседа.

  1. Выводят алгоритм выделения целой части из неправильной дроби и находят его в учебнике, пытаются запомнить.

 

Решите двумя способами задачу(устно с комментированием, рассматривают рисунок131,132 и в случае затруднения используют объяснительный текст учебника): Разделить поровну между тремя детьми 5 апельсинов.

 

 Задание в парах: 1)Составьте свой пример одного смешанного числа, прочитайте это число соседу и пусть он его запишет в свою тетрадь.

2) Замените записанное смешанное число суммой его целой и дробной частей. Проверьте решение соседа.

Давайте вернемся к задаче про апельсины.

Сколько апельсинов получил в обоих случаях каждый ребенок?

 Объясните, почему    =1?

Как перейти от записи к записи 1 ?

В тетрадях выполняют запись:

=5:3=1

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: выражение  и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование и контроль полученного результата. 

  1. 6.
  1. Физкультминутка.
  1. Организует физкультминутку
  1. Учащиеся  выполняют упражнения
  1. 7.

 Первичное усвоение нового учебного материала

  1. (применение правил в условиях выполнения учебных заданий)

Организует первичное усвоение правила:

дает образец комментирования и записи решения упражнений.

Выполняют упражнения в тетради и у доски.

  1. Воспроизводят своими словами правила, действуют по образцу, алгоритму.

Задание.

  1.  Выделить целую часть из дробей   ;  ;  ;  ;  ;   

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками 

  1. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
  1. 8.
  1. Рефлексия (подведение итогов урока)
  1. Задает вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выборочно оценивает учащихся. 
  1. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности
  1. Продолжить фразу
  • Я узнал…
  •  Я научился…
  •  Мне понравилось…
  •  Я затруднялся…

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

  1. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
  2. Коммуникативные: аргументация своего мнения.
  1. 9.
  1. Постановка домашнего задания.
  1. Дает пояснение  к домашнему заданию
  1. Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его вопросы.
  1. Индивидуальные задания для каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»....

Технологическая карта урока математики "Степень числа"

В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...