Технологическая карта урока по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта по учебнику Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет математика Класс 5
Базовый учебник Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.; М.
Мнемозина ,2007
Тема урока: Смешанные числа
Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации, расширить понятийную базу за счет
введения понятия смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятие смешанных чисел,
- научить читать и писать смешанные числа,
- вывести правило перевода из неправильной дроби в смешанное число,
- научить заменять неправильную дробь смешанным числом
- Развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать устную речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.
- Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
- Необходимое оборудование: учебник.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регулятивные: организация учебного места Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
|
|
|
|
| Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
|
|
| Организует повторение системы опорных понятий |
| Задание (устно). На карточках записаны числа. Разбейте их на две группы I - натуральные числа; II - дробные числа 31; ; ; 15; ; ; 28; 17; .
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
|
|
|
| Формулируют цель и определяют задачи урока. | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
|
|
|
|
Учащиеся предлагают способы решения задачи. Записывают пример смешанного числа, работают в парах. Записывают решение в тетрадь, проверяют решение соседа.
|
Решите двумя способами задачу(устно с комментированием, рассматривают рисунок131,132 и в случае затруднения используют объяснительный текст учебника): Разделить поровну между тремя детьми 5 апельсинов.
Задание в парах: 1)Составьте свой пример одного смешанного числа, прочитайте это число соседу и пусть он его запишет в свою тетрадь. 2) Замените записанное смешанное число суммой его целой и дробной частей. Проверьте решение соседа. Давайте вернемся к задаче про апельсины. Сколько апельсинов получил в обоих случаях каждый ребенок? Объясните, почему =1? Как перейти от записи к записи 1 ? В тетрадях выполняют запись: =5:3=1 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование и контроль полученного результата. |
|
|
|
| ||
| Первичное усвоение нового учебного материала
| Организует первичное усвоение правила: дает образец комментирования и записи решения упражнений. | Выполняют упражнения в тетради и у доски.
| Задание.
| Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
|
|
|
|
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...
Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»
Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»....
Технологическая карта урока математики "Степень числа"
В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...