Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК А.Г.Мордкович).
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Черданцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по алгебра для 8 класса (УМК А.Г.Мордкович).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_programma_algebra.docx134.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет 

алгебра

Класс   

Учебный год   

2014-2015

Учитель:    Черданцева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по алгебре для 8 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре  для 7-9 классов под редакцией А.Г.Мордковича.  

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю) и ориентированы на учебник «Алгебра, 8 класс», автор А.Г.Мордкович и др.

Курс алгебры 8 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, доказывать, давать обоснования выполняемым действиям. В ходе работы на уроке закладываются основы для изучения смежных дисциплин стереометрии, физики, химии.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов,  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные  цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, химия, информатика и другие), продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:

  •  формирование логического мышления для успешного решения задач математики;
  • развития коммуникативных навыков для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;
  • систематизации, анализа и  классификации информации, использования разнообразных информационных источников. Включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При изучении учебного курса алгебры в 8 классе уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно-научного мировоззрения:

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечивают активное включение ученика в решение учебных задач, учитывая требования к знаниям и умениям учащихся.

В соответствии с общими показателями учебных достижений семиклассникам предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.

Все проверочные работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.

Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные работы, тестирование, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали разнообразными способностями деятельности, смогли использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

В результате изучения учебного курса алгебры в 8 классе ученики должны знать/понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения при решении  математических и практических задач
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Должны уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую
  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
  • Изображать числа точками на координатной прямой
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Формы промежуточной аттестации в 8 классе  в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

-        фронтальная устная проверка,

-        индивидуальный устный опрос;

-        письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, тесты).

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса алгебры в 8 классе предполагает:

- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;

- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;

- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса алгебры 8 класс.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий и Постановлением правительства о переносе выходных дней программа будет реализована в 8а классе за 97 часов:

I четверть -  27 часов

II четверть - 21 часов
III четверть - 27 часов
IV четверть - 22 часов

Контрольных работ – 9 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

в 8а классе на 2014-2015 учебный год

№п/п

Тема

Количество часов

Знать

Уметь

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

1

Повторение курса 7 класса

5

Теоретический курс 6 класса

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа

2

Алгебраические дроби

15

понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила

действий с алгебраическими дробями;

рациональное выражение, рациональное уравнение;

свойство степени с отрицательным показателем.

выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание,

умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать рациональные уравнения.

Самостоятельные работы, проверочные работы

3

Функция , свойства квадратного корня

15

понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

свойства функции  

свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного

корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби;

свойства функции у=|х|. Формула .

извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с

действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

строить графики функций   , у=|х|.

освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;

находить модуль действительного числа.

Самостоятельные работы, проверочные работы

4

Квадратичная функция. Функция

16

вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила

построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)

по известному графику функции y=f(x).

алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом.

строить графики функций вида: у=ах2

,y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|х| и графики

функций вида у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x);

исследовать функции на чётность, монотонность, ограниченность;

строить и читать графики кусочных функций;

решать квадратные уравнения графическим способом.

Самостоятельные работы, проверочные работы

5

Квадратные уравнения

12

алгоритм решения квадратного уравнения;

алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней

квадратного уравнения;

алгоритм разложения квадратного трёхчлена на линейные множители

применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения;

решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой

переменной;

выполнять разложение квадратного трёхчлена на линейные множители различными

способами;

решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;

решать практические задачи с помощью рациональных уравнений.

Самостоятельные работы, проверочные работы

6

        Элементы теории делимости

5

свойства и признаки делимости; теорему о делении с остатком;

понятия наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; какие числа

называются простыми; основную теорему арифметики натуральных чисел; сравнение по модулю.

        применять свойства и признаки делимости чисел;

выполнять деление с остатком; находить понятия наибольший общий делитель,

наименьшее общее кратное; применять основную теорему арифметики натуральных

чисел; применять сравнение по модулю для нахождения последней цифры произведения.

Самостоятельные работы, проверочные работы

7

Алгебраические уравнения

13

способы деления многочлена на многочлен; способы разложения многочлена на

множители; понятие общий делитель и общее кратное для многочленов; методы решения

уравнений высших степеней; алгоритм решения рациональных уравнений, уравнений с

модулем и иррациональных уравнений; иметь представление о параметре.

применять теорему Безу для нахождения остатка от деления многочлена на многочлен;

выполнять деление «в столбик» для многочленов; находить общий делитель и общее

кратное для многочленов; решать уравнения высших степеней; применять алгоритм

решения рациональных уравнений; решать уравнения с модулем и иррациональные

уравнения, решать квадратные уравнения, иррациональные уравнения с параметром.

Самостоятельные работы, проверочные работы

8

Неравенства

11

свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод

интервалов для решения неравенств.

решать линейные и квадратные неравенства;

применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность;

находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку,

записывать действительное число в стандартном виде.

Самостоятельные работы, проверочные работы

9

Повторение.

4

Основные правила, понятия за курс  8 класса.

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

в 8а классе на 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Тема

Сроки

Виды контроля

Примечание

Дата по плану

Фактическая дата

I четверть (9 недель) – 27 ч.

Повторение – 5 ч.

Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения

01.09

Устный опрос

Основные методы разложения на множители

03.09

Фронтальный опрос

Линейные функции

04.09

Фронтальный опрос

Линейные уравнения и их системы

08.09

Устный опрос

Диагностическая контрольная работа

17.09

К/работа

Алгебраические дроби – 15ч.

Основные понятия.

10.09

Устный опрос

Основное свойство алгебраической дроби

11.09

Фронтальный опрос

Основное свойство алгебраической дроби

15.09

Фронтальный опрос

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

18.09

Фронтальный опрос

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

22.09

Устный опрос

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

24.09

Фронтальный опрос

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

25.09

Контрольная работа №1

29.09

К/работа

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

01.10

Преобразование рациональных выражений

02.10

Устный опрос

Преобразование рациональных выражений

06.10

Первые представления о рациональных уравнениях

08.10

Фронтальный опрос

Первые представления о рациональных уравнениях

09.10

Фронтальный опрос

Степень с целым отрицательным показателем

13.10

Фронтальный опрос

Контрольная работа №2

15.10

К/работа

Функция  , свойства квадратного корня – 15 ч.

Рациональные числа

16.10

Фронтальный опрос

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

20.10

Устный опрос

Иррациональные числа

22.10

Фронтальный опрос

Множество действительных чисел

23.10

Свойства числовых неравенств

27.10

Фронтальный опрос

Функция y = √ x, её свойства и график

29.10

Фронтальный опрос

Свойства квадратных корней

30.10

II четверть (7 недель) – 21 ч.

Свойства квадратных корней

12.11

Фронтальный опрос

Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня

13.11

Фронтальный опрос

Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня

17.11

Фронтальный опрос

Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня

19.11

Фронтальный опрос

Алгоритм извлечения квадратного корня

20.11

Фронтальный опрос

Контрольная работа №3

24.11

К/работа

Модуль действительного числа. Функция  .

26.11

Устный опрос

Модуль действительного числа. Функция  .

27.11

Фронтальный опрос

Квадратичная функция. Функция  - 16ч.

Функция y = kx2, её свойства и график.

01.12

Фронтальный опрос

Функция y = kx2, её свойства и график.

03.12

Функция , её свойства и график.

04.12

Устный опрос

Функция , её свойства и график.

08.12

Фронтальный опрос

Как построить график функции у = f (x + l) +m ,

если известен график функции  у = f(x)

10.12

Как построить график функции у = f (x + l) +m ,

если известен график функции  у = f(x)

11.12

Устный опрос

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

15.12

Фронтальный опрос

Промежуточная контрольная работа №4

17.12

К/работа

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

18.12

Фронтальный опрос

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

22.12

Фронтальный опрос

Графическое решение квадратных уравнений

24.12

Графическое решение квадратных уравнений

25.12

Дробно-линейная функция, её свойства и график

29.12

III четверть (10 недель) – 27 ч.

Дробно-линейная функция, её свойства и график

14.01

Фронтальный опрос

Как построит графики функций  и ) , если  известен график  функции       у = f(x)

15.01

Фронтальный опрос

Как построит графики функций  и ) , если  известен график  функции       у = f(x)

19.01

Фронтальный опрос

Квадратные уравнения – 12ч.

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

21.01

Устный опрос

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

22.01

Фронтальный опрос

Формулы корней квадратного уравнения

26.01

Устный опрос

Формулы корней квадратного уравнения

28.01

Фронтальный опрос

Теорема Виета

29.01

Устный опрос

Теорема Виета

02.02

Фронтальный опрос

Разложение квадратного трёхчлена на линейные

множители

04.02

Разложение квадратного трёхчлена на линейные

множители

05.02

Фронтальный опрос

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

09.02

Фронтальный опрос

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

11.02

Фронтальный опрос

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

12.02

Фронтальный опрос

Контрольная работа №5

16.02

К/работа

Элементы теории делимости – 5ч.

Делимость чисел

18.02

Устный опрос

Простые и составные числа

19.02

Фронтальный опрос

Деление с остатком

25.02

Устный опрос

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

26.02

Основная теорема арифметики натуральных

чисел

02.03

Фронтальный опрос

Алгебраические уравнения – 13 ч.

Многочлены от одной переменной

04.03

Фронтальный опрос

Многочлены от одной переменной

05.03

Фронтальный опрос

Уравнения высших степеней

11.03

Фронтальный опрос

Уравнения высших степеней

12.03

Рациональные уравнения

16.03

Устный опрос

Рациональные уравнения

18.03

Фронтальный опрос

Уравнения с модулями

19.03

Фронтальный опрос

IV четверть (8 недель) – 22 ч.

Уравнения с модулями

01.04

Фронтальный опрос

Иррациональные уравнения

02.04

Фронтальный опрос

Иррациональные уравнения

06.04

Фронтальный опрос

Задачи с параметрами

08.04

Фронтальный опрос

Задачи с параметрами

09.04

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 6

13.04

К/работа

Неравенства – 11 ч.

Линейные неравенства

15.04

Устный опрос

Линейные неравенства

16.04

Фронтальный опрос

Линейные неравенства

20.04

Квадратные неравенства

22.04

Фронтальный опрос

Квадратные неравенства

23.04

Фронтальный опрос

Квадратные неравенства

27.04

Контрольная работа № 7

29.04

К/работа

Доказательство неравенств

30.04

Фронтальный опрос

Доказательство неравенств

06.05

Устный опрос

Приближенные вычисления

07.05

Фронтальный опрос

Стандартный вид положительного числа

13.05

Устный опрос

Обобщающее повторение – 4ч.

Повторение. Алгебраические дроби

18.05

Фронтальный опрос

Повторение. Квадратные уравнения

20.05

Фронтальный опрос

Повторение. Функция, виды функции и построение графиков функции

21.05

Фронтальный опрос

Повторение. Неравенства

25.05

Фронтальный опрос

Итоговая контрольная работа

14.05

К/работа

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Мордкович А. Г. , Николаев Н.П. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 4-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2010.
  2. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2010.
  3. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2013.
  4. Александрова Л. А. Алгебра. 8класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2013.
  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2008.
  6. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2008.
  7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.
  8. Шеломовский В.В. CD-ROM. Электронное сопровождение курса "Алгебра". 8 класс. Под редакцией Мордковича
  9. Алгебра 7–9. Мультимедийный учебник по курсу математики и алгебры из серии современных интерактивных учебных пособий «Все задачи школьной математики».


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

График контрольных работ по алгебре в 8а классе

№ п/п

Тема

Сроки

освоения

Примечание

1

Диагностическая контрольная работа

17.09

2

Контрольная работа № 1

29.09

3

Контрольная работа № 2

15.10

4

Контрольная работа № 3

24.11

5

Промежуточная контрольная работа №4

17.12

6

Контрольная работа № 5

16.02

7

Контрольная работа № 6

13.04

8

Контрольная работа № 7

29.04

9

Итоговая контрольная работа

14.05

Диагностическая контрольная работа.

По теме: Диагностическая контрольная работа

Цель: Выявить прочность усвоения материала за предыдущий год. Проверить вычислительные навыки, умения находить значение выражения, решать задачи.

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

                    36 :  - 19,8 + .

  1. Решить уравнение:

                        1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.

  1. Постройте отрезок  АК, где  А (2;5),  К (-4;-1),  и запишите  координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  1. Решить с помощью уравнения задачу.

За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причём в первый в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?

  1. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятёрок получили 9 человек?

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:

                    42 :  - 15,6 + .

  1. Решить уравнение:

                        1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.

  1. Постройте отрезок  ВМ, где  В (-1;4),  М (5;-2),  и запишите  координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  1. Решить с помощью уравнения задачу.

В школе 671 ученик, причём девочек в 1,2 раза больше, чем  мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

  1. Тракторист  вспахал  70%   поля.  Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

Контрольная работа №1

По теме: «Математическая модель»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания о математической модели, математическом языке.

Вариант 1

1.Найдите значение числового выражения:

           а) 2,8 – 3,1 – 4,9 + 4,2

           б)

2. Решите уравнение:

           а) 2х + 3 = 0

           б) 6х – 7 = 15 + 2х

3. Дан открытый луч с началом в точке ( - 9).

Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка.

Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку?

________________________________________

4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

       4 ( 4с – 3 ) – ( 10с + 8 ) при с =  .

________________________________________

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?

Вариант 2

1.Найдите значение числового выражения:

           а) 4,3 + 7,9 – 2,3 + 2,1

           б)

2. Решите уравнение:

           а) 3х - 2 = 0

           б) 7х + 1,5 = 10х - 3

3. Дан луч с концом в точке 7 .

Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка.

Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку?

________________________________________

4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

       3 ( 5 – 4а ) – ( 12а - 7 ) при а = 0,5 .

________________________________________

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо было в первом ящике?

Контрольная работа №2

По теме: «Линейная функция»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания линейной функции.

Вариант 1

1. Постройте график функции у = -2х + 1.

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2];

б) значение переменной х, при которых график функции расположен ниже оси Ох.

2. Найдите координаты точки пересечения прямых    у = 3 – х  и   у = 2х.

3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

                   -3х + 2у – 6 = 0

с осями координат.

     б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка К ()

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой   -3х + у – 4 = 0.

    б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

5. При каком значении р решение уравнения

                        5х + ру – 3р = 0

является пара чисел (1; 1)?

Вариант 2

1. Постройте график функции у = .

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-2; 4];

б) значение переменной х, при которых  у  0.

2. Найдите координаты точки пересечения прямых    у = 3х  и   у = - 2х - 5.

3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

                      3х + 5у + 15 = 0

 с осями координат.

     б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка С ( ).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -    

4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой   6х - у – 5 = 0.

    б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения

                       2рх + 3у + 5р = 0

является пара чисел (1,5; -4)?

Контрольная работа №3

По теме: «Операции над одночленами»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания над одночленами.

Вариант 1

  1. Упростите выражение:

а)             б)

в)            г)

  1. Вычислите:     
  2. Сравните значения выражений

_________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Длина прямоугольника составляет     его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2 .

  1. Решите уравнение  

Вариант 2

  1. Упростите выражение:

а)             б)

в)           г)

  1. Вычислите:     
  2. Сравните значения выражений

____________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Стороны прямоугольника относятся как 7 : 6, а его площадь равна 168 см2 . Найдите стороны прямоугольника.

  1. Решите уравнение  

Промежуточная контрольная работа

По теме: «Операции над многочленами»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания арифметических операций над многочленами.

Вариант 1

1.  Составьте многочлен

             p(x) = p1(x) + p2(x) – 4p3(x)

и запишите его в стандартном виде, если:

p1(x) = - 2x2 + 3x;

p2(x) = 4x2 – 3;

p3(x) = 2x – 4.

2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида:

а) 4xy(2x + 0,5y - xy)

б) (x - 3)(x + 2)

в) (24x2y + 18 x3) : (-6x2)

3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

              (2p - 3)(2p + 3) + (p - 2)2

__________________________________________________________

4. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.

__________________________________________________________

5. Докажите, что значение выражения

              5x2 – 5(x + 2)(x2 – 2x + 4)

не зависит от значения переменной.

Вариант 2

1.  Составьте многочлен

             p(x) = 2p1(x) + p2(x) – p3(x)

и запишите его в стандартном виде, если:

p1(x) = - 3x2 + 2

p2(x) = 1 – x;

p3(x) = x2 – 4x.

2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида:

а)

б) (2m + 1)(4 - m)

в) (25m2n – 30mn2) : (-5mn)

3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

              (3x + 4)(4 – 3x) - (2x + 1)2

_____________________________________________________

4. Найдите три числа, из которых каждое следующее на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего.

_____________________________________________________

5. Докажите, что значение выражения

              3(1 – 2y)(1 + 2y + 4y2) + 4(6y3 - 1)

не зависит от значения переменной.

Контрольная работа №5

По теме: «Разложение многочленов на множители»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания разложения многочленов на множители.

Вариант 1

1.  Разложите многочлен на множители:

а) 3x2 – 12x;

б) ab – 2a + b2 – 2b;

в) 4x2 – 9;

г) x3 – 8x2 + 16x.

2. Сократите дробь:

а)             б)

3. Решите уравнение

                    x3 – 64x = 0

_________________________________________________________

4. Докажите тождество

           x2 – 12x + 32 = (x - 8)(x  - 4)

_________________________________________________________

5. Вычислите наиболее рациональным способом:

           

Вариант 2

1.  Разложите многочлен на множители:

а) -12a2 + 18a3;

б) 2a + 4b – ab – 2b2;

в) x2 – 64y2;

г) –2x3 – 28x2 – 98x.

2. Сократите дробь:

а)             б)

3. Решите уравнение

                    (x - 4)2 – 25 = 0

_____________________________________________________

4. Докажите тождество

           x2 – 12x + 45 = (x - 15)(x  + 3)

_____________________________________________________

5. Вычислите наиболее рациональным способом:

           

Контрольная работа №6

По теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Вариант 1

1. Решите систему уравнений графическим методом:                

2. Решите систему уравнений методом подстановки:        

3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                               

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

В туристический поход ребята взяли двухместные и трёхместные палатки. Сколько человек разместилось в трёхместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - 5. При каком значении р график  уравнения

                        у + рх = 0

пройдёт через точку пересечения прямых

                у = х – 21   и   у =  х + 29?

Вариант 2

1. Решите систему уравнений графическим методом:                     

2. Решите систему уравнений методом подстановки:            

3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                                   

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

    Периметр прямоугольника равен 48 см. Если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить на 6 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 64 см. Найдите стороны  данного прямоугольника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  5. При каком значении р график  уравнения

                        у + рх = 0

пройдёт через точку пересечения прямых

                у = х + 15   и   у =  х + 73?

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

По теме: Итоговая контрольная работа

Цель: Проверить сформированность умений расширять и обобщать сведения по курсу алгебры 7 класса; формулировать полученные результаты.

Вариант 1

  1. Постройте график функции у = -х +6.

С помощью графика найдите:

  1. наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке ;
  2. значения переменной х, при которых у =0, у < 0.
  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:
  1.  ;      б)  .
  1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27 км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5 ч., а против течения за 2 ч 15 мин. Найдите собственную скорость катера и скорость течения реки.
  2. На рисунке изображён график функции у = f (x). Определите, при каких значениях р прямая у = р имеет с графиком функции у = f (x)  две общие точки.

у

1

х

-2

Вариант 2

  1. Постройте график функции у = х - 5.

С помощью графика найдите:

  1. наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке ;
  2. значения переменной х, при которых у =0, у > 0.
  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:
  1.  ;      б)  .
  1. Катер за 1ч 20 мин  проплывает по течению реки 24 км, а против течения за 1,5 ч на 3 км меньше. Найдите скорость течения реки и собственную скорость катера.
  2. На рисунке изображён график функции у = f (x). Определите, при каких значениях р прямая у = р имеет с графиком функции у = f (x)  две общие точки.

у

1

О

1

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.

Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...