Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК А.Г.Мордкович).
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебра для 8 класса (УМК А.Г.Мордкович).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_programma_algebra.docx | 134.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
Предмет | алгебра |
Класс | 8а |
Учебный год | 2014-2015 |
Учитель: Черданцева Татьяна Владимировна
г. Новочеркасск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по алгебре для 8 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А.Г.Мордковича.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю) и ориентированы на учебник «Алгебра, 8 класс», автор А.Г.Мордкович и др.
Курс алгебры 8 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, доказывать, давать обоснования выполняемым действиям. В ходе работы на уроке закладываются основы для изучения смежных дисциплин стереометрии, физики, химии.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, химия, информатика и другие), продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:
- формирование логического мышления для успешного решения задач математики;
- развития коммуникативных навыков для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;
- систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников. Включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При изучении учебного курса алгебры в 8 классе уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно-научного мировоззрения:
- развитие интеллектуальных способностей;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечивают активное включение ученика в решение учебных задач, учитывая требования к знаниям и умениям учащихся.
В соответствии с общими показателями учебных достижений семиклассникам предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.
Все проверочные работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.
Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные работы, тестирование, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали разнообразными способностями деятельности, смогли использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
В результате изучения учебного курса алгебры в 8 классе ученики должны знать/понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения при решении математических и практических задач
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Должны уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
- Изображать числа точками на координатной прямой
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Формы промежуточной аттестации в 8 классе в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- фронтальная устная проверка,
- индивидуальный устный опрос;
- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, тесты).
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса алгебры в 8 классе предполагает:
- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;
- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;
- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса алгебры 8 класс.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий и Постановлением правительства о переносе выходных дней программа будет реализована в 8а классе за 97 часов:
I четверть - 27 часов
II четверть - 21 часов
III четверть - 27 часов
IV четверть - 22 часов
Контрольных работ – 9 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ
в 8а классе на 2014-2015 учебный год
№п/п | Тема | Количество часов | Знать | Уметь | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
1 | Повторение курса 7 класса | 5 | Теоретический курс 6 класса | Уметь применять знания теории на практике. | Контрольная работа | |
2 | Алгебраические дроби | 15 | понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями; рациональное выражение, рациональное уравнение; свойство степени с отрицательным показателем. | выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем); выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать рациональные уравнения. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
3 | Функция , свойства квадратного корня | 15 | понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа; свойства функции свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|. Формула . | извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; строить графики функций , у=|х|. освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби; находить модуль действительного числа. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
4 | Квадратичная функция. Функция | 16 | вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x) по известному графику функции y=f(x). алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом. | строить графики функций вида: у=ах2 ,y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|х| и графики функций вида у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x); исследовать функции на чётность, монотонность, ограниченность; строить и читать графики кусочных функций; решать квадратные уравнения графическим способом. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
5 | Квадратные уравнения | 12 | алгоритм решения квадратного уравнения; алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на линейные множители | применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения; решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной; выполнять разложение квадратного трёхчлена на линейные множители различными способами; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат; решать практические задачи с помощью рациональных уравнений. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
6 | Элементы теории делимости | 5 | свойства и признаки делимости; теорему о делении с остатком; понятия наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; какие числа называются простыми; основную теорему арифметики натуральных чисел; сравнение по модулю. | применять свойства и признаки делимости чисел; выполнять деление с остатком; находить понятия наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; применять основную теорему арифметики натуральных чисел; применять сравнение по модулю для нахождения последней цифры произведения. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
7 | Алгебраические уравнения | 13 | способы деления многочлена на многочлен; способы разложения многочлена на множители; понятие общий делитель и общее кратное для многочленов; методы решения уравнений высших степеней; алгоритм решения рациональных уравнений, уравнений с модулем и иррациональных уравнений; иметь представление о параметре. | применять теорему Безу для нахождения остатка от деления многочлена на многочлен; выполнять деление «в столбик» для многочленов; находить общий делитель и общее кратное для многочленов; решать уравнения высших степеней; применять алгоритм решения рациональных уравнений; решать уравнения с модулем и иррациональные уравнения, решать квадратные уравнения, иррациональные уравнения с параметром. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
8 | Неравенства | 11 | свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов для решения неравенств. | решать линейные и квадратные неравенства; применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность; находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
9 | Повторение. | 4 | Основные правила, понятия за курс 8 класса. | Уметь применять знания теории на практике. | Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
в 8а классе на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема | Сроки | Виды контроля | Примечание | |
Дата по плану | Фактическая дата | ||||
I четверть (9 недель) – 27 ч. | |||||
Повторение – 5 ч. | |||||
Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения | 01.09 | Устный опрос | |||
Основные методы разложения на множители | 03.09 | Фронтальный опрос | |||
Линейные функции | 04.09 | Фронтальный опрос | |||
Линейные уравнения и их системы | 08.09 | Устный опрос | |||
Диагностическая контрольная работа | 17.09 | К/работа | |||
Алгебраические дроби – 15ч. | |||||
Основные понятия. | 10.09 | Устный опрос | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 11.09 | Фронтальный опрос | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 15.09 | Фронтальный опрос | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 18.09 | Фронтальный опрос | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 22.09 | Устный опрос | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 24.09 | Фронтальный опрос | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 25.09 | ||||
Контрольная работа №1 | 29.09 | К/работа | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 01.10 | ||||
Преобразование рациональных выражений | 02.10 | Устный опрос | |||
Преобразование рациональных выражений | 06.10 | ||||
Первые представления о рациональных уравнениях | 08.10 | Фронтальный опрос | |||
Первые представления о рациональных уравнениях | 09.10 | Фронтальный опрос | |||
Степень с целым отрицательным показателем | 13.10 | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа №2 | 15.10 | К/работа | |||
Функция , свойства квадратного корня – 15 ч. | |||||
Рациональные числа | 16.10 | Фронтальный опрос | |||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 20.10 | Устный опрос | |||
Иррациональные числа | 22.10 | Фронтальный опрос | |||
Множество действительных чисел | 23.10 | ||||
Свойства числовых неравенств | 27.10 | Фронтальный опрос | |||
Функция y = √ x, её свойства и график | 29.10 | Фронтальный опрос | |||
Свойства квадратных корней | 30.10 | ||||
II четверть (7 недель) – 21 ч. | |||||
Свойства квадратных корней | 12.11 | Фронтальный опрос | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 13.11 | Фронтальный опрос | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 17.11 | Фронтальный опрос | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 19.11 | Фронтальный опрос | |||
Алгоритм извлечения квадратного корня | 20.11 | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа №3 | 24.11 | К/работа | |||
Модуль действительного числа. Функция . | 26.11 | Устный опрос | |||
Модуль действительного числа. Функция . | 27.11 | Фронтальный опрос | |||
Квадратичная функция. Функция - 16ч. | |||||
Функция y = kx2, её свойства и график. | 01.12 | Фронтальный опрос | |||
Функция y = kx2, её свойства и график. | 03.12 | ||||
Функция , её свойства и график. | 04.12 | Устный опрос | |||
Функция , её свойства и график. | 08.12 | Фронтальный опрос | |||
Как построить график функции у = f (x + l) +m , если известен график функции у = f(x) | 10.12 | ||||
Как построить график функции у = f (x + l) +m , если известен график функции у = f(x) | 11.12 | Устный опрос | |||
Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график | 15.12 | Фронтальный опрос | |||
Промежуточная контрольная работа №4 | 17.12 | К/работа | |||
Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график | 18.12 | Фронтальный опрос | |||
Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график | 22.12 | Фронтальный опрос | |||
Графическое решение квадратных уравнений | 24.12 | ||||
Графическое решение квадратных уравнений | 25.12 | ||||
Дробно-линейная функция, её свойства и график | 29.12 | ||||
III четверть (10 недель) – 27 ч. | |||||
Дробно-линейная функция, её свойства и график | 14.01 | Фронтальный опрос | |||
Как построит графики функций и ) , если известен график функции у = f(x) | 15.01 | Фронтальный опрос | |||
Как построит графики функций и ) , если известен график функции у = f(x) | 19.01 | Фронтальный опрос | |||
Квадратные уравнения – 12ч. | |||||
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями | 21.01 | Устный опрос | |||
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями | 22.01 | Фронтальный опрос | |||
Формулы корней квадратного уравнения | 26.01 | Устный опрос | |||
Формулы корней квадратного уравнения | 28.01 | Фронтальный опрос | |||
Теорема Виета | 29.01 | Устный опрос | |||
Теорема Виета | 02.02 | Фронтальный опрос | |||
Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | 04.02 | ||||
Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | 05.02 | Фронтальный опрос | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 09.02 | Фронтальный опрос | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 11.02 | Фронтальный опрос | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 12.02 | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа №5 | 16.02 | К/работа | |||
Элементы теории делимости – 5ч. | |||||
Делимость чисел | 18.02 | Устный опрос | |||
Простые и составные числа | 19.02 | Фронтальный опрос | |||
Деление с остатком | 25.02 | Устный опрос | |||
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 26.02 | ||||
Основная теорема арифметики натуральных чисел | 02.03 | Фронтальный опрос | |||
Алгебраические уравнения – 13 ч. | |||||
Многочлены от одной переменной | 04.03 | Фронтальный опрос | |||
Многочлены от одной переменной | 05.03 | Фронтальный опрос | |||
Уравнения высших степеней | 11.03 | Фронтальный опрос | |||
Уравнения высших степеней | 12.03 | ||||
Рациональные уравнения | 16.03 | Устный опрос | |||
Рациональные уравнения | 18.03 | Фронтальный опрос | |||
Уравнения с модулями | 19.03 | Фронтальный опрос | |||
IV четверть (8 недель) – 22 ч. | |||||
Уравнения с модулями | 01.04 | Фронтальный опрос | |||
Иррациональные уравнения | 02.04 | Фронтальный опрос | |||
Иррациональные уравнения | 06.04 | Фронтальный опрос | |||
Задачи с параметрами | 08.04 | Фронтальный опрос | |||
Задачи с параметрами | 09.04 | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа № 6 | 13.04 | К/работа | |||
Неравенства – 11 ч. | |||||
Линейные неравенства | 15.04 | Устный опрос | |||
Линейные неравенства | 16.04 | Фронтальный опрос | |||
Линейные неравенства | 20.04 | ||||
Квадратные неравенства | 22.04 | Фронтальный опрос | |||
Квадратные неравенства | 23.04 | Фронтальный опрос | |||
Квадратные неравенства | 27.04 | ||||
Контрольная работа № 7 | 29.04 | К/работа | |||
Доказательство неравенств | 30.04 | Фронтальный опрос | |||
Доказательство неравенств | 06.05 | Устный опрос | |||
Приближенные вычисления | 07.05 | Фронтальный опрос | |||
Стандартный вид положительного числа | 13.05 | Устный опрос | |||
Обобщающее повторение – 4ч. | |||||
Повторение. Алгебраические дроби | 18.05 | Фронтальный опрос | |||
Повторение. Квадратные уравнения | 20.05 | Фронтальный опрос | |||
Повторение. Функция, виды функции и построение графиков функции | 21.05 | Фронтальный опрос | |||
Повторение. Неравенства | 25.05 | Фронтальный опрос | |||
Итоговая контрольная работа | 14.05 | К/работа |
ЛИТЕРАТУРА:
- Мордкович А. Г. , Николаев Н.П. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 4-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2010.
- Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2010.
- Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2013.
- Александрова Л. А. Алгебра. 8класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2013.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2008.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.
- Шеломовский В.В. CD-ROM. Электронное сопровождение курса "Алгебра". 8 класс. Под редакцией Мордковича
- Алгебра 7–9. Мультимедийный учебник по курсу математики и алгебры из серии современных интерактивных учебных пособий «Все задачи школьной математики».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
График контрольных работ по алгебре в 8а классе
№ п/п | Тема | Сроки освоения | Примечание |
1 | Диагностическая контрольная работа | 17.09 | |
2 | Контрольная работа № 1 | 29.09 | |
3 | Контрольная работа № 2 | 15.10 | |
4 | Контрольная работа № 3 | 24.11 | |
5 | Промежуточная контрольная работа №4 | 17.12 | |
6 | Контрольная работа № 5 | 16.02 | |
7 | Контрольная работа № 6 | 13.04 | |
8 | Контрольная работа № 7 | 29.04 | |
9 | Итоговая контрольная работа | 14.05 |
Диагностическая контрольная работа.
По теме: Диагностическая контрольная работа
Цель: Выявить прочность усвоения материала за предыдущий год. Проверить вычислительные навыки, умения находить значение выражения, решать задачи.
Вариант 1
36 : - 19,8 + .
1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.
За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причём в первый в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
| Вариант 2
42 : - 15,6 + .
1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.
В школе 671 ученик, причём девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
|
Контрольная работа №1
По теме: «Математическая модель»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания о математической модели, математическом языке.
Вариант 1 1.Найдите значение числового выражения: а) 2,8 – 3,1 – 4,9 + 4,2 б) 2. Решите уравнение: а) 2х + 3 = 0 б) 6х – 7 = 15 + 2х 3. Дан открытый луч с началом в точке ( - 9). Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка. Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку? ________________________________________ 4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение: 4 ( 4с – 3 ) – ( 10с + 8 ) при с = . ________________________________________ 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу? | Вариант 2 1.Найдите значение числового выражения: а) 4,3 + 7,9 – 2,3 + 2,1 б) 2. Решите уравнение: а) 3х - 2 = 0 б) 7х + 1,5 = 10х - 3 3. Дан луч с концом в точке 7 . Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка. Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку? ________________________________________ 4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение: 3 ( 5 – 4а ) – ( 12а - 7 ) при а = 0,5 . ________________________________________ 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо было в первом ящике? |
Контрольная работа №2
По теме: «Линейная функция»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания линейной функции.
Вариант 1 1. Постройте график функции у = -2х + 1. С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2]; б) значение переменной х, при которых график функции расположен ниже оси Ох. 2. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3 – х и у = 2х. 3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения -3х + 2у – 6 = 0 с осями координат. б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка К () - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой -3х + у – 4 = 0. б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения 5х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1; 1)? | Вариант 2 1. Постройте график функции у = . С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-2; 4]; б) значение переменной х, при которых у 0. 2. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3х и у = - 2х - 5. 3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения 3х + 5у + 15 = 0 с осями координат. б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка С ( ). - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой 6х - у – 5 = 0. б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения 2рх + 3у + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)? |
Контрольная работа №3
По теме: «Операции над одночленами»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания над одночленами.
Вариант 1
а) б) в) г)
_________________________________________________________
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2 .
| Вариант 2
а) б) в) г)
____________________________________________________
Стороны прямоугольника относятся как 7 : 6, а его площадь равна 168 см2 . Найдите стороны прямоугольника.
|
Промежуточная контрольная работа
По теме: «Операции над многочленами»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания арифметических операций над многочленами.
Вариант 1 1. Составьте многочлен p(x) = p1(x) + p2(x) – 4p3(x) и запишите его в стандартном виде, если: p1(x) = - 2x2 + 3x; p2(x) = 4x2 – 3; p3(x) = 2x – 4. 2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида: а) 4xy(2x + 0,5y - xy) б) (x - 3)(x + 2) в) (24x2y + 18 x3) : (-6x2) 3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения: (2p - 3)(2p + 3) + (p - 2)2 __________________________________________________________ 4. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других. __________________________________________________________ 5. Докажите, что значение выражения 5x2 – 5(x + 2)(x2 – 2x + 4) не зависит от значения переменной. | Вариант 2 1. Составьте многочлен p(x) = 2p1(x) + p2(x) – p3(x) и запишите его в стандартном виде, если: p1(x) = - 3x2 + 2 p2(x) = 1 – x; p3(x) = x2 – 4x. 2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида: а) б) (2m + 1)(4 - m) в) (25m2n – 30mn2) : (-5mn) 3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения: (3x + 4)(4 – 3x) - (2x + 1)2 _____________________________________________________ 4. Найдите три числа, из которых каждое следующее на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего. _____________________________________________________ 5. Докажите, что значение выражения 3(1 – 2y)(1 + 2y + 4y2) + 4(6y3 - 1) не зависит от значения переменной. |
Контрольная работа №5
По теме: «Разложение многочленов на множители»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания разложения многочленов на множители.
Вариант 1 1. Разложите многочлен на множители: а) 3x2 – 12x; б) ab – 2a + b2 – 2b; в) 4x2 – 9; г) x3 – 8x2 + 16x. 2. Сократите дробь: а) б) 3. Решите уравнение x3 – 64x = 0 _________________________________________________________ 4. Докажите тождество x2 – 12x + 32 = (x - 8)(x - 4) _________________________________________________________ 5. Вычислите наиболее рациональным способом:
| Вариант 2 1. Разложите многочлен на множители: а) -12a2 + 18a3; б) 2a + 4b – ab – 2b2; в) x2 – 64y2; г) –2x3 – 28x2 – 98x. 2. Сократите дробь: а) б) 3. Решите уравнение (x - 4)2 – 25 = 0 _____________________________________________________ 4. Докажите тождество x2 – 12x + 45 = (x - 15)(x + 3) _____________________________________________________ 5. Вычислите наиболее рациональным способом:
|
Контрольная работа №6
По теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Вариант 1 1. Решите систему уравнений графическим методом: 2. Решите систему уравнений методом подстановки: 3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В туристический поход ребята взяли двухместные и трёхместные палатки. Сколько человек разместилось в трёхместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р график уравнения у + рх = 0 пройдёт через точку пересечения прямых у = х – 21 и у = х + 29? | Вариант 2 1. Решите систему уравнений графическим методом: 2. Решите систему уравнений методом подстановки: 3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Периметр прямоугольника равен 48 см. Если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить на 6 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 64 см. Найдите стороны данного прямоугольника. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р график уравнения у + рх = 0 пройдёт через точку пересечения прямых у = х + 15 и у = х + 73? |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
По теме: Итоговая контрольная работа
Цель: Проверить сформированность умений расширять и обобщать сведения по курсу алгебры 7 класса; формулировать полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.
Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...