Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (2 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_9_klass_2017-2018.docx | 83.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Гимназия № 1»
«Утверждаю» Директор гимназии_______________
И.Г. Бельмехова «_____» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета-математика
Статус учебного предмета- базовый
Объем учебного предмета: 9 А класс – 102 часов - алгебра
68 часов – геометрия
Соответствует ФГОС ООО
Выполнил: учитель математики МБОУ «Гимназии №1» Логачёва Ольга Анатольевна
2017-2018 учебный год.
1.Планируемые предметные результаты освоения алгебры 9 класс.
№ п/п | Тема | Планируемые предметные результаты |
1 | Неравенства и системы неравенств | Научатся: свойствам числовых неравенств, методам решения линейных и квадратных неравенств, методу интервалов для решения рациональных неравенств, методам решения систем неравенств. Получат возможность научиться: использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств, доказывать простейшие неравенства, решать линейные и квадратные неравенства и их системы, решать методом интервалов рациональные неравенства. |
2 | Системы уравнений | Научатся: решать рациональные уравнения с двумя переменными, решать системы уравнений с двумя переменными, Получат возможность научиться: применять формулу расстояния между точками координатной плоскости и решать различными способами системы рациональных уравнений. |
3 | Числовые функции | Научатся: свойствам квадратичной функции и ее графику, степенной функции при натуральном показателе, различать чётные и нечётные функции, определению и свойствам корней степени n. Получат возможность научиться: строить графики квадратичной и степенной функции у = хn , у=х-n, у=√х при n натуральном и использовать их при решении задач, находить корни степени n и использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях. |
4 | Прогрессии | Научатся: понятию арифметической и геометрической прогрессий и их основным свойствам, формулам для нахождения суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий и бесконечной геометрической прогрессии. Получат возможность научиться: решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии, находить суммы n первых членов и сумму бесконечной геометрической прогрессии. |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | Научатся: основным методам решения простейших комбинаторных задач, формулам для подсчёта вероятности, простейшим числовым характеристикам. Получат возможность научиться: решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов, построением дерева вариантов, с помощью правила умножения, использовать формулы перестановки и сочетаний, находить объём, размах, моду и среднее арифметическое, решать факториалы. |
2.Содержание учебного предмета алгебра 9 класс.
тема | Содержание учебного предмета | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Повторение курса 8 класса (4 ч) | Уроки решения частных задач с применением открытого способа действия. | Поиск, обнаружение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры. Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности ( числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.) Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации )для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия. Выполнение измерений в учебных и реальных ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами. Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. | |
Неравенства и системы неравенств. 14 ч | Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия. | |
Системы уравнений. 12 ч | Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия. | |
Числовые функции 21 ч | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функция у = хn (nϵ N), их свойства и графики. Функция у = х -n (nϵ N), их свойства и графики. Функция у = , её свойства и график. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия. | |
Прогрессии. 15 ч | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия. | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 ч | Комбинаторные задачи. Статистика – дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия. | |
Повторение. 18 ч | уроки решения частных задач с применением открытого способа действия. | ||
Резерв 6 ч. | |||
Итого: 102 ч |
3.Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе
(по учебнику под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 9», Москва, Мнемозина, 2015 года издания)
№ урок | № урока в теме | Название тем и разделов | Кол-во часов | Дата | Задания на дом | |
1-4 | 1 | Повторение курса алгебры 8 класса. Действия с алгебраическими дробями. | 4ч | 04.09.17 | №3 (а; б), № 5 | |
2 | Повторение. Решение квадратных уравнений. Построение графика квадратичной функции. | 05.09.17 | №8 (в; г), №22 (в; г), № 25 (в) | |||
3 | Повторение. Решение квадратных уравнений. Построение графика квадратичной функции. | 05.09.17 | ||||
4 | Повторение. Иррациональные выражения. | 11.09.17 | №32 (а; б), № 36 (б), № 38 (в; г) | |||
1. НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ 14 ч + 2ч вводная к.р. | ||||||
5-6 | 1. | Линейные и квадратные неравенства. | 2 ч | 12.09.17 | П.1, №1.2 (а; б), №1.5 (а; б), №1.7 (а; б), №1.10 (а; б) | |
2 | Линейные и квадратные неравенства. | 12.09.17 | ||||
7-12 | 1 | Рациональные неравенства. | 4 ч | 18.09.17 | П,2, №2.4 (в; г), №2.6 (в; г), №2.15 (в; г) | |
2 | Рациональные неравенства. | 19.09.17 | №2.9 (в; г), №2.16 (в; г), №2.24 (а; б) | |||
3 | Рациональные неравенства. | 19.09.17 | ||||
4 | Рациональные неравенства. | 25.09.17 | № 2.27(а), 2.28(а; б), № 2.31(а; б), 2.32 (а) | |||
1 | Вводная контрольная работа | 2 ч | 26.09.17 | |||
2 | Вводная контрольная работа. | 26.09.17 | ||||
13 | 1 | Множества и операции над ними. | 1 ч | 02.10.17 | П 3, №3.6 (а; б), 3.12, 3.15 | |
14-19 | 1 | Системы рациональных неравенств. | 6 ч | 03.10.17 | П.4, № 4.5 (а; б), 4.7 (а; б), №4.8 (а), 4.10 (а) | |
2 | Системы рациональных неравенств. | 03.10.17 | ||||
3 | Системы рациональных неравенств. | 09.10.17 | № 4.11 (а), 4.12 (а), 4.13 (а; б) | |||
4 | Системы рациональных неравенств. | 10.10.17 | № 4.16 (а; б), 4.17 (а; б), 4.20 (а; б) | |||
5 | Системы рациональных неравенств. | 10.10.17 | ||||
6 | Системы рациональных неравенств. | 16.10.17 | № 4.21 (а), 4.23 (а), 4.26 (а; б) | |||
20 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ». | 1 ч | 17.10.17 | Домашняя контрольная работа № 1 | |
2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 12 ч | ||||||
21 | 1 | Основные понятия. | 1 ч | 17.10.17 | П.5, № 5.3 (а; б), 5.11 (а; б), 5.12(а), 5.19 (а) | |
22-26 | 1 | Методы решения систем уравнений. | 5 ч | 23.10.17 | П.6, №6.1 (а; б), 6.2 (а; б), 6.3 (а; б) | |
2 | Методы решения систем уравнений. | 24.10.17 | №6.5 (а; б), 6.7 (а; б), №6.9 (а), 6.11 (а), 6.12 (а) | |||
3 | Методы решения систем уравнений. | 24.10.17 | ||||
4 | Методы решения систем уравнений. | 06.11.17 | № 6.14 (а; б), 6.17 (а; б), 6.18 (а) | |||
5 | Методы решения систем уравнений. | 07.11.17 | №6.19 (а), 6.20 (а), П.7, № 7.2, 7.4 | |||
27-31 | 1 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | 5 ч | 07.11.17 | ||
2 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи.) | 13.11.17 | № 7.10, 7.12 | |||
3 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | 14.11.17 | № 7.14, 7.18, 7.34 | |||
4 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | 14.11.17 | ||||
5 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | 20.11.17 | № 7.21, 7.24, 7.29 | |||
32 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений». | 1 ч | 21.11.17 | Домашняя контрольная работа № 2 | |
3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ 21 ч + 2 ч полугодовая к.р. | ||||||
33-34 | 1 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 2 ч | 21.11.17 | П.8, № 8.4, 8.10 (а; б), 8.11 (а; б), | |
2 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 27.11.17 | № 8.13 (а), 8.14( а), 8.16 (а), 8.30 (а) | |||
35-37 | 1 | Способы задания функции. | 3 ч | 28.11.17 | П.9, №9.3, 9.4, 9.7 | |
2 | Способы задания функции. | 28.11.17 | ||||
3 | Способы задания функции. | 04.12.17 | № 9.9 (а; г), 9.12 | |||
38-39 | 1 | Свойства функций. | 2 ч | 05.12.17 | П.10, №10.3. 10.6, 10.11(а; б), 10.16 | |
2 | Свойства функций. | 05.12.17 | ||||
40-42 | 1 | Четные и нечетные функции. | 3 ч | 11.12.17 | П.11, №11.3 (а; б), 11.4 (а; б) | |
2 | Четные и нечетные функции. | 12.12.17 | №11.8 (а; б), 11.17, 11.20, 11,24 | |||
3 | Четные и нечетные функции. | 12.12.17 | ||||
43 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции». | 1 ч | 18.12.17 | Домашняя контрольная работа №3 | |
44-48 | 1 | Функции , где . Их свойства и графики. | 3 ч+2 ч | 19.12.17 | П.12, № 12.2, 12.4, 12.9 (а; б), 12.10 (а) | |
2 | Функции , где . Их свойства и графики. | 19.12.17 | ||||
3 | Функции , где . Их свойства и графики. | 25.12.17 | №12.14 (а; б), 12.17(а; б). 12.24 (а; б) | |||
1 | Полугодовая контрольная работа. | 26.12.17 | ||||
2 | Полугодовая контрольная работа. | 26.12.17 | ||||
49-51 | 1 | Функции , где , Их свойства и графики. | 3 ч | 15.01.17 | П. 13, №13.1 (а; б), 13.3(а), 13.7 | |
2 | Функции , где , Их свойства и графики. | 16.01.17 | №13.9 (а; б), 13.11 (а), 13.15 (а), 13.18 (а; б) | |||
3 | Функции , где , Их свойства и графики. | 16.01.17 | ||||
52-54 | 1 | Функция , ее свойства и графики. | 3 ч | 22.01.18 | П. 14, №14.2, 14.4, 14.7 | |
2 | Функция , ее свойства и графики. | 23.01.17 | № 14.14, 14.16, 14.19 (а), 14.21 (а) | |||
3 | Функция , ее свойства и графики. | 23.01.17 | ||||
55 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции». | 1 ч | 29.01.18 | Домашняя контрольная работа №4 | |
4. ПРОГРЕССИЯ 15 ч | ||||||
56-57 | 1 | Числовые последовательности. | 2 ч | 30.01.18 | П. 15, № 15.13 (а; б), 15.20 (а; б) №15.23 (а; б), 15.27(а; б) | |
2 | Числовые последовательности. | 30.01.18 | ||||
58-63 | 1 | Арифметическая прогрессия. | 6 ч | 05.02.18 | П.16, №16.6 (в), 16.7 (в), 16.11(а; б), 16.13 (а; б) | |
2 | Арифметическая прогрессия. | 06.02.18 | №, 16.15 (а; б), 16.16 (а; б), 16.18 (а; б), 16.24 (а; б) | |||
3 | Арифметическая прогрессия. | 06.02.18 | ||||
4 | Арифметическая прогрессия. | 12.02.18 | №16.27 (а; б), 16.34 (в; г), 16.36 (в; г) | |||
5 | Арифметическая прогрессия. | 13.02.18 | №16.40 (в; г), 16.41 (в; г), 16.42 (б) | |||
6 | Арифметическая прогрессия. | 13.02.18 | ||||
64-69 | 1 | Геометрическая прогрессия. | 6 ч | 19.02.18 | П.17. № 17.5, 17.7, 17.8 (а; б), 17.10 (а; б) | |
2 | Геометрическая прогрессия. | 20.02.18 | №, 17.12 (а; б), 17.14 (а; б), 17.16 (а), | |||
3 | Геометрическая прогрессия. | 20.02.18 | ||||
4 | Геометрическая прогрессия. | 26.02.18 | 17.19 (а; б), 17.21 (а), 17.22(а) | |||
5 | Геометрическая прогрессия. | 27.02.18 | №17.25 (а), 17.27 (а), 17.28 (а), 17.29 (а) | |||
6 | Геометрическая прогрессия. | 27.02.18 | ||||
70 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Прогрессии». | 1ч | 05.03.18 | Домашняя контрольная работа №5 | |
5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ 12ч | ||||||
71-73 | 1 | Комбинаторные задачи. | 3 ч | 06.03.18 | П. 18, № 18.2, 18.5, 18.8. | |
2 | Комбинаторные задачи. | 06.03.18 | №, 18.12, 18.14 (в; г), 18.15 (а). | |||
3 | Комбинаторные задачи. | 12.03.18 | ||||
74-75 | 1 | Статистика – дизайн информации. | 2ч | 13.03.18 | П.19, № 19.3, 19.6, 19.10, 19.15 | |
2 | Статистика – дизайн информации. | 13.03.18 | ||||
76-78 | 1 | Простейшие вероятностные задачи. | 3ч | 19.03.18 | П.20, № 20.1, 20.2 | |
2 | Простейшие вероятностные задачи. | 20.03.18 | №20.6, 20.8, 20.12,20.14 | |||
3 | Простейшие вероятностные задачи. | 20.03.18 | ||||
79-81 | 1 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 3ч | 02.04.18 | П.21, № 21.1, 21.4 | |
2 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 03.04.18 | №21.5, 21.6 Домашняя контрольная работа №6 | |||
3 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 03.04.18 | ||||
82 | 1 | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1ч | 09.04.18 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 18ч + 2ч итоговая контрольная работа. | ||||||
83 -102 | 1 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 16 ч | 10.04.18 | Вариант 2 | |
2 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 10.04.18 | ||||
3 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 16.04.17 | Вариант 6 | |||
4 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 17.04.18 | Вариант 8 | |||
5 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 17.04.18 | ||||
6 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 23.04.18 | Вариант 10 | |||
7 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 24.04.18 | Вариант 12 | |||
8 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 24.04.18 | ||||
9 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 30.04.18 | Вариант 16 | |||
10 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 07.05.18 | Вариант 20 | |||
11 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 08.05.18 | Вариант 23 | |||
12 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 08.05.18 | ||||
13 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 14.05.18 | Вариант 25 | |||
14 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 15.05.18 | Вариант 27, 30 | |||
15 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 15.05.18 | ||||
16 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 21.05.18 | Вариант 33 | |||
1 | Итоговая контрольная работа. | 22.05.18 | ||||
2 | Итоговая контрольная работа. | 22.05.18 |
- Планируемые предметные результаты освоения геометрии 9 класс.
№ | Тема | Планируемые результаты |
1 | Векторы | Научатся: определению вектора, правилам нахождения суммы и разности векторов, произведению вектора на число, свойствам этих операций, формулировать теорему о средней линии трапеции. Получат возможность научиться: строить векторы суммы и разности векторов, умножать вектор на число и строить новый вектор, решать задачи на нахождение средней линии трапеции. |
2 | Метод координат | Научатся: определять координаты вектора и методы их нахождения, правилам выполнений операций над векторами в координатной форме, определять уравнения окружности и прямой. Получат возможность научиться: вычислять длину вектора по его координатам и расстояние между точками, находить координаты равных векторов, координаты суммы, разности векторов и произведения вектора на число, выводить уравнения окружности и прямой. |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Научатся: определению синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 00 до 1800, основному тригонометрическому тождеству, формулам приведения, формулам для вычисления координат точки, теоремам косинусов и синусов для решения треугольников, определению угла между векторами и скалярного произведения векторов. Получат возможность научиться: решать задачи на треугольник, находить неизвестные элементы в треугольниках и площади треугольников, находить угол между векторами и скалярное произведение векторов. |
4 | Длина окружности и площадь круга. | Научатся: определению правильного многоугольника, окружности, описанной около него и вписанной в него, формулам для вычисления площади многоугольника, определению длины окружности и формуле для её вычисления, формуле для нахождения площади круга и его частей. Получат возможность научиться: решать задачи на многоугольники, находить длину окружности и её части, площади круга и его частей. |
5 | Движения. | Научатся: понятию отображения плоскости на себя, движению и его свойствам, центральной и осевой симметрии, параллельного переноса и поворота. Получат возможность научиться: строить фигуры при параллельном переносе, повороте, центральной и осевой симметрии. |
6 | Начальные стереометрические сведения. | Научатся: понятию стереометрии, стереометрических фигур и их элементов, объёма тел вращения и их площади поверхности. Получат возможность научиться: строить многогранники и тела вращения и их сечений плоскостью, находить объёмы прямоугольного параллелепипеда, тел вращения и их площади поверхности. |
2.Содержание учебного предмета геометрия 9 класс.
Тема | Содержание учебного предмета | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Повторение курса 8 класса. 3 часа | уроки решения частных задач с применением открытого способа действия | Поиск, обнаружение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры. Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности ( числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.) Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации )для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия. Выполнение измерений в учебных и реальных ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами. Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. | |
Векторы. 8 ч. | Понятие вектора. Равенство векторов. Сумма векторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Метод координат 10ч | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 ч | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Длина окружности и площадь круга. 11 ч | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Движения. 7 ч | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Начальные стереометрические сведения. 5 ч | Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | 1) урок постановки учебной задачи; 2) урок решения учебной задачи; 3) урок моделирования и преобразования модели 4) урок решения частных задач с применением открытого способа действия | |
Повторение 8 часов. | Уроки решения частных задач с применением открытого способа действия | ||
Итого: 68 часов. |
3.Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
(по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия 7-9»,
Москва, Просвещение, 2015 года издания)
Урок | № урока в теме | Название тем и разделов | Кол-во часов | Дата | Задания на дом | |
Повторение геометрии 8 класса. 3 ч | ||||||
1-3 | 1 | Повторение. Подобие треугольников. | 3ч | 04.09.17 | №606, №610 | |
2 | Повторение. Касательная к окружности. | 06.09.17 | №715, №719 | |||
3 | Повторение. Вписнная и описанная окружности. | 11.09.17 | №725, №726 | |||
Глава 9. Векторы 8ч | ||||||
4 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1ч | 13.09.17 | П.79-81, № 740, 746, 748(а) | |
5-6 | 1 | Сложение и вычитание векторов. | 2ч | 18.09.17 | П.82-85, № 755, 763(а,б) | |
2 | Сложение и вычитание векторов. | 20.09.17 | № 768, 770 | |||
7-10 | 1 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 4ч | 25.09.17 | П.86 № 777, 779 | |
2 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 27.09.17 | П.87, № 783, 785 | |||
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 02.10.17 | П.88, № 795, 798 | |||
4 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 04.10.17 | № 803, 804, 884 | |||
11 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 ч | 09.10.17 | ||
Глава 10. Метод координат. 10 ч. | ||||||
12-13 | 1 | Координаты вектора. Решение задач. | 2ч | 11.10.17 | П.89, № 917, 919 | |
2 | Координаты вектора. Решение задач. | 16.10.17 | П.90, № 921(в; г), 923 (в; г), 925 | |||
14-16 | 1 | Простейшие задачи в координатах. | 3ч | 18.10.17 | П.91, № 934(в; г), 936 | |
2 | Простейшие задачи в координатах. | 23.10.17 | П.92, № 938(а; б), 940 (в; г), 942 | |||
3 | Простейшие задачи в координатах. | 25.10.17 | № 950 (б), 951 (б) | |||
17-20 | 1 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач. | 4ч | 06.11.17 | П.93-96, № 959(а,б), 964 | |
2 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач. | 08.11.17 | № 966 (г), 967 | |||
3 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач. | 13.11.17 | 969(а), 972 (в), 978 | |||
4 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач. | 15.11.17 | № 988 (в; г), 994 (б), 1000 | |||
21 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат». | 1 | 20.11.17 | ||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16ч | ||||||
22-23 | 1 | Синус косинус и тангенс угла. | 2ч | 22.11.17 | П.97-99, № 1013- 1015(а) | |
2 | Синус косинус и тангенс угла. | 27.11.17 | 1018 (а,б), 1019 (а; в) | |||
24-32 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 9ч | 29.11.17 | П.100-104, № 1020(а,б), 1022 | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 04.12.17 | № 1025 (а, б, г) | |||
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 06.12.17 | № 1026, 1028 | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 11.12.17 | № 1030, 1032 | |||
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 13.12.17 | № 1034, 1036 | |||
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 18.12.17 | № 1038, 1058 (б) | |||
7 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 20.12.17 | № 1060 (в; г), 1061 (а) | |||
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 25.12.17 | № 1067, 1068 | |||
9 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 27.12.17 | № 1072, 1076 | |||
33-36 | 1 | Скалярное произведение векторов. | 4 | 15.01.18 | П.105-108, №1039-1040(а,б) | |
2 | Скалярное произведение векторов. | 17.01.18 | № 1044(а), 1042 | |||
3 | Скалярное произведение векторов. | 22.01.18 | № 1046, 1048 | |||
4 | Скалярное произведение векторов. | 24.01.18 | № 1050, 1052 | |||
37 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1ч | 29.01.18 | ||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. 11 ч | ||||||
38-43 | 1 | Правильные многоугольники. | 6ч | 31.01.18 | П.109-113, № 1081 (в; г) | |
2 | Правильные многоугольники. | 05.02.18 | № 1083 (в; г), 1084(а; б) | |||
3 | Правильные многоугольники. | 07.02.18 | № 1086, 1091 | |||
4 | Правильные многоугольники. | 12.02.18 | № 1088, 1135 | |||
5 | Правильные многоугольники. | 14.02.18 | № 1092, 1094(а; б), | |||
6 | Правильные многоугольники. | 19.02.18 | № 1096, 1100 (в; г) | |||
44-47 | 1 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. | 4ч | 21.02.18 | П.114-116, № 1101, 1105 | |
2 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. | 26.02.18 | № 1109(а,б), 1114 | |||
3 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. | 28.02.18 | № 1119, 1121 | |||
4 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. | 05.03.18 | № 1123, 1127 | |||
48 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1ч | 07.03.18 | ||
Глава 13. Движения. 7 ч | ||||||
49-51 | 1 | Понятие движения. | 3ч | 12.03.18 | П.117-119, № 1148, 1152 | |
2 | Понятие движения. | 14.03.18 | № 1154, 1156 | |||
3 | Понятие движения. | 19.03.18 | № 1158, 1160 | |||
52-54 | 1 | Параллельный перенос и поворот. | 3ч | 21.03.18 | П.120-121, № 1162, 1164, | |
2 | Параллельный перенос и поворот. | 02.04.18 | № 1166 (а), 1168 | |||
3 | Параллельный перенос и поворот. | 04.04.18 | № 1172, 1176 | |||
55 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | 1ч | 09.04.18 | ||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. 5 ч | ||||||
56-58 | 1 | Многогранники | 3 ч | 11.04.18 | П.122-124, № 1191 | |
2 | Многогранники | 16.04.18 | П.125-127, № 1194, 1200(в; г) | |||
3 | Многогранники | 18.04.18 | П.128, № 1197 | |||
59-60 | 1 | Тела и поверхности вращения | 2 ч | 23.04.18 | П.129-130, №1214 (а) | |
2 | Тела и поверхности вращения | 25.04.18 | П.131, № 1220 (а), 1226 (в) | |||
Итоговое повторение. 8 ч | ||||||
61-68 | 1 | Повторение. Решение задач. | 8ч | 30.04.18 | Вариант 3 | |
2 | Повторение. Решение задач. | 02.05.18 | Вариант 9 | |||
3 | Повторение. Решение задач. | 07.05.18 | Вариант 11 | |||
4 | Повторение. Решение задач. | 14.05.18 | Вариант 15 | |||
5 | Повторение. Решение задач. | 16.05.18 | Вариант 19 | |||
6 | Итоговая контрольная работа | 21.05.18 | ||||
7 | Повторение. Решение задач. | 23.05.18 | Вариант 22 | |||
8 | Повторение. Решение задач. | 23.05.18 |
УМК.
- Алгебра 9 кл: в двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина, 2014
- Алгебра 9 кл: в двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2014
- Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение 2015
- Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2011
- Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.2015
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение.2000
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 -2 классы 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воро...
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида,5-9 классов.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ,2-е изданиеМосква «ВЛАДОС...
Рабочие программы по алгебре и геометрии для ученика на домашнем обучении (8 класс)
Программы разработана с учетом всех требований ФГОС. УМК Муравин (алгебра), УМК Атанасян (геометрия)....