РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ
рабочая программа по алгебре на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено и рекомендовано» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 __________________Еланцева В.М. «___»____________________2015 г. протокол № ___________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Т.В.Сухарева «___»_____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Н.В.Куликова Приказ № _______________ от «___»____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
АЛГЕБРА И НАЧАЛА
АНАЛИЗА
10-11 классы
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. | Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 1-ой квалификационной категории. |
с. Абатское
2015
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 классов составлена на основе:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4.
Изучение математики, в том числе алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на алгебру и начала анализа 2 часа в неделю, также дополнительно отводится один час за счет вариативной части учебного плана школы.
Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 3 часа в 10 классе (35 учебных недель, 105 часов в год,), 3 часа в 11 классе (34 учебные недели, 102 часа в год).
Содержание курса 10-11 классов:
10 класс
Содержание курса 10 класса | часов | |
Глава 1. Действительные числа | 11 | |
Глава 2. Степенная функция | 12 | |
Глава 3. Показательная функция | 10 | |
глава 4. Логарифмическая функция | 15 | |
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений [3], гл. 1 | 13 | |
Глава 5. Тригонометрические формулы | 21 | |
Глава 6. Тригонометрические уравнения | 16 | |
Повторение и решение задач | 7 | |
ИТОГО: 35 (недель) *3 (часа в неделю) = 105 (учебных часов) | 105 |
11 класс
Содержание курса 11 класса | часов | |
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | 2 | |
Глава 7. Тригонометрические функции | 14 | |
Глава 8. Производная и ее геометрический смысл | 16 | |
Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 16 | |
Глава 10. Интеграл | 13 | |
Комплексные числа [4], Гл. 7 | 15 | |
Глава 11. Комбинаторика | 10 | |
Глава 12, 13. Элементы теории вероятности. Статистика | 9 | |
Итоговое повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы | 7 | |
ИТОГО: 34 (недели) х 3 (часа в неделю) = 102 (учебных часа) | 102 |
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.
Промежуточная аттестация в 10 классе проводится в форме контрольной работы по математике по аналогам КИМов ЕГЭ.
Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по выбору обучающихся.
Обучение ведется по учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 классов составлена на основе:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4;
- Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А.ю Ким.- Волгоград: Учитель, 2014.- 179с. ISBN 978-5-7057-2564-9;
- УМК:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.]- 16 изд./ М.: Просвещение, 2011- 287 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020677-8;
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024936-2.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян,].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. - 207 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019611-6.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова].- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2013. - 191с.: ил. - ISBN 978-5-09-031430-5.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни/ М.В. Ткачёва. - М.: Просвещение, 2010.-64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019434-1.
Изучение математики, в том числе алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
- создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создать условия для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
Общепредметные цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры и начал анализа 2 часа в неделю, также дополнительно отводится один час за счет вариативной части учебного плана школы. Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 3 часа в 10 классе (105 часов в год), 3 часа в 11 классе (102 часа в год).
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10-11 классов
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; Переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС
№ п/п | Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 10 класс | Часы | Корректировка | ||||
по авторской | по рабочей | ||||||
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 11 | 11 | |||||
§1,2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся о расширении множества чисел (от натуральных до действительных); ознакомление с понятием предела последовательности | |||||||
§3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - продолжить формирование представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической прогрессии и нахождения ее суммы с помощью предела | |||||||
§3 | Арифметический корень натуральной степени | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; подготовка к изучению понятия степени с действительным показателем | |||||||
§4 | Степень с рациональным и действительным показателем | 3 | 3 | ||||
Учебная цель - расширение понятия степени до степени с рациональным и действительным показателями; формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действительные числа» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа» | 1 | 1 | |||||
Глава 2. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ | 10 | 12 | +2 важная тема для ЕГЭ | ||||
§6 | Степенная функция, ее свойства и график | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - знакомство учащихся с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции | |||||||
§7 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | 1 | 1 | ||||
Учебная цель - ознакомление с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций | |||||||
§8 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - введение понятий равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия; формирование у учащихся потребности при решении уравнений выполнять лишь те преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств осуществлять лишь равносильные преобразования | |||||||
§9 | Иррациональные уравнения | 2 | 3 | +1 | |||
Учебная цель - обучение решению иррациональных уравнений, возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень; ознакомление с приемами решения систем, содержащих иррациональные уравнения | |||||||
§10* | Иррациональные неравенства | 1 | 2 | +1 | |||
Учебная цель - ознакомление учащихся профильных классов с приемами решения иррациональных неравенств | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | 1 | 1 | |||||
Глава 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ | 10 | 10 | |||||
§11 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - введение понятия показательная функция; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач | |||||||
§12 | Показательные уравнения | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - овладения основными способами решения показательных уравнений | |||||||
§13 | Показательные неравенства | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - формирование умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции | |||||||
§14 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение решению систем показательных уравнений; знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» | 1 | 1 | |||||
Глава 4. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ | 14 | 15 | +1 важная тема для ЕГЭ | ||||
§15 | Логарифмы | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений | |||||||
§16 | Свойства логарифмов | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений | |||||||
§17 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию | |||||||
§18 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обоснование свойств логарифмической функции и построение ее графика; демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решения простейших логарифмических уравнений и неравенств | |||||||
§19 | Логарифмические уравнения | 2 | 3 | +1 | |||
Учебная цель - формирование умений решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений | |||||||
§20 | Логарифмические неравенства | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | 1 | |||||
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. СИСТЕМЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ [3], гл. I | 13 | 13 | |||||
[3],§1 | Деление многочленов | 1 | 1 | ||||
Учебная цель - ознакомление учащихся с понятием многочлена п степени и свойствами делимости многочленов, обучение применению алгоритма деления многочлена на многочлен и разложению многочленов с помощью этого алгоритма | |||||||
[3],§2 | Решение алгебраических уравнений | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение учащихся решению алгебраических уравнений п степени, имеющих целые корни, разложением на множители и методом замены неизвестного | |||||||
[3],§3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям | 2 | 2 | ||||
Учебная цель – ознакомление с методами решения уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух | |||||||
[3], §4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 2 | 2 | ||||
Учебная цель – рассмотрение методов решения систем уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух | |||||||
[3], §5 | Различные способы решения систем уравнений | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух | |||||||
[3], §6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - повторение методов решения задач с помощью систем уравнений | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | 1 | 1 | |||||
Глава 5. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ | 21 | 21 | |||||
§21 | Радианная мера угла | 1 | 1 | ||||
Учебная цель - ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радикала | |||||||
§22 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол а и обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу | |||||||
§23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа); обучение их нахождению для чисел вида | |||||||
§24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 1 | ||||
Учебная цель - обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа | |||||||
§25 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них | |||||||
§26 | Тригонометрические тождества | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв; обучение доказательству тождеств с использованием изучаемых формул | |||||||
§27 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а. | 1 | 1 | ||||
Учебная цель - обучение сведению вычислений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов | |||||||
§28 | Формулы сложения | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений | |||||||
§29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | 2 | ||||
§30* | Синус, косинус и тангенс половинного угла | - | - | ||||
Учебная цель - ознакомление учащихся со следствиями теоремы сложения; обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла | |||||||
§31 | Формулы приведения | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение применению правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или ко- I тангенсом числа α, если 0 < α < | |||||||
§ 32 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители; ознакомления учащихся общеобразовательных классов с применением формул для разложения 1 тригонометрических выражений на множители | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | 1 | |||||
Глава 6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 13 | 16 | +3 важная тема для ЕГЭ | ||||
§33 | Уравнение соsx = а | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - знакомство с понятием арккосинуса числа; обучение решению простейших тригонометрических уравнений | |||||||
§34 | Уравнение sinx = а | 3 | 3 | ||||
Учебная цель - ознакомление с понятием арксинуса числа; обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sinx = а | |||||||
§35 | Уравнение tgx = а | 2 | 2 | ||||
Учебная цель - знакомство с понятием арктангенса числа; обучение решению уравнения вида tgx = а | |||||||
§36 | Решение тригонометрических уравнений | 3 | 5 | +2 | |||
§37* | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | 2 | +1 | |||
Учебная цель - знакомство учащихся с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | 1 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | 1 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 10 | 7 | -3 | ||||
Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класс. Решение тестовых заданий ЕГЭ. | 5 | ||||||
Итоговая контрольная работа по математике в форме ЕГЭ (промежуточная аттестация) | - | 2 | |||||
Итого: | 102 | 105 | |||||
Базовый уровень: 35 (недель) *3 (часа в неделю) = 105 (учебных часов) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС
№ п/п | Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 11 класс» | Часы | ||||||||
По авторской программе | По рабочей программе | Корректировка | ||||||||
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | 2 | 2 | ||||||||
ГлаваVII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ | 14 | 14 | ||||||||
§38 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций | ||||||||||
§39 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции | ||||||||||
§40 | Свойства функции у = cos х и ее график | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - изучение свойств функции у = cos х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств | ||||||||||
§41 | Свойства функции у = sin х и ее график | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - изучение свойств функции у = sin х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств | ||||||||||
§42 | Свойства и графики функций у = tg х и у = ctg х | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - ознакомление со свойствами функций у= tgx и у = ctgx, обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств | ||||||||||
§43 | Обратные тригонометрические функции | 1 | 1 | |||||||
Учебная цель - ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками | ||||||||||
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 1 | ||||||||
Глава VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ | 16 | 16 | ||||||||
§44 | Производная | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной | ||||||||||
§45 | Производная степенной функции | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - обучение использованию формулы производной степенной функции f(x) = хр для любого действительного р | ||||||||||
§46 | Правила дифференцирования | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной | ||||||||||
§47 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - формирование умений находить производные элементарных функций | ||||||||||
§48 | Геометрический смысл производной | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке | ||||||||||
Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | 1 | ||||||||
Глава IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ | 16 | 16 | ||||||||
§49 | Возрастание и убывание функции | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - обучение применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков ее монотонности | ||||||||||
§50 | Экстремумы функции | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции | ||||||||||
§51 | Применение производной к построению графика функции | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - обучение построению графика функции с помощью производной | ||||||||||
§52 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной | ||||||||||
§53 | Производная второго порядка, выпуклость графика функции, точка перегиба | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - знакомство всех учащихся с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом, применением второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции | ||||||||||
Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 1 | ||||||||
Глава X. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ | 13 | 13 | ||||||||
§54 | Первообразная | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций | ||||||||||
§55 | Правила нахождения первообразных | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных | ||||||||||
§56 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 3 | 3 | |||||||
Учебная цель - формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях | ||||||||||
§57,58 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - научить учащихся вычислять интегралы, выявлять фигуры, ограниченные данными линиями, и находить площади этих фигур | ||||||||||
Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | 1 | ||||||||
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА[4], Гл. VII | 15 | 15 | ||||||||
§1 | Определение комплексных чисел. | 1 | 1 | |||||||
Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | 1 | ||||||||
Учебная цель - формирование понятия комплексного числа, обучение сложению и умножению комплексных чисел в алгебраической форме | ||||||||||
§2 | Модуль комплексного числа. | 1 | 1 | |||||||
Вычитание и деление комплексных чисел | 2 | 2 | ||||||||
Учебная цель - научить выполнять операции вычитания и деления комплексных чисел | ||||||||||
§3 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1 | 1 | |||||||
Учебная цель - научить изображать числа на комплексной плоскости, сформировать представление о геометрической интерпретации свойств арифметических действий над комплексными числами | ||||||||||
§4,5 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - формирование понятия аргумента комплексного числа, обучение записи комплексного числа в тригонометрической форме | ||||||||||
Свойства модуля и аргумента комплексного числа | 2 | 2 | ||||||||
§6 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - научить учащихся решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами | ||||||||||
§7 | Примеры решения алгебраических уравнений | 1 | 1 | |||||||
Учебная цель - ознакомить учащихся примерами решения алгебраических уравнений | ||||||||||
Обобщающий урок по теме «Комплексные числа» | 1 | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Комплексные числа» | 1 | 1 | ||||||||
Глава XI. КОМБИНАТОРИКА | 10 | 10 | ||||||||
§60,61 | Комбинаторные задачи | 1 | 1 | |||||||
Учебная цель - овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений | ||||||||||
Перестановки | 1 | 1 | ||||||||
Учебная цель - знакомство с первым видом соединений - перестановками: демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из п элементов | ||||||||||
§62 | Размещения | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - введение понятия размещений без повторений из т элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений | ||||||||||
§63 | Сочетания и их свойства | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из т элементов по n; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона | ||||||||||
§64 | Бином Ньютона | 2 | 2 | |||||||
Учебная цель - знакомство обоснованным конструированием треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона | ||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика» | 1 | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика» | 1 | 1 | ||||||||
Глава XII ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 9 | 7 | -2 | |||||||
§65 | События | 3 | 3 | |||||||
§66 | Комбинации событий. Противоположные события | |||||||||
§67 | Вероятность события | |||||||||
Учебная цель - знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и противоположного события, и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидным благоприятствующими исходами | ||||||||||
§68 | Сложение вероятностей | 1 | 1 | |||||||
Учебная цель - знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и ее применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события; | ||||||||||
§69 §70 | Независимые события. Умножение вероятностей | 2 | 2 | |||||||
Статистическая вероятность | ||||||||||
Учебная цель - интуитивное введение понятия независимых событий, статистической вероятности; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий | ||||||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятности» | 1 | 1 | ||||||||
Глава XIII СТАТИСТИКА | - | 3 | +3 | |||||||
§71 §72 §73 | Случайные величины | 1 | ||||||||
Центральные тенденции | 1 | |||||||||
Меры разброса | 1 | |||||||||
Учебная цель – формирование представлений о сборе, представлении и анализе информации о различных случайных величинах; умений составлять таблицу по частотам и относительным частотам, а также полигон частот значений случайных величин, сравнить дисперсии выборок, имеющих разные средние значения | ||||||||||
Итоговое повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы | 7 | 6 | -1 | |||||||
Учебная цель - обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы, решение заданий ЕГЭ | ||||||||||
1 | Тренировочные тематические задания ЕГЭ. Решение вариантов ЕГЭ | 6 | 5 | |||||||
2 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | 1 | 1 | |||||||
34 (недели) х 3 (часа в неделю) = 102 (учебных часа) | 102 | 102 |
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.
Источник контрольных работ: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.
Промежуточная аттестация в 10 классе проводится в форме контрольной работы по аналогам КИМов ЕГЭ.
Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по выбору обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала.
Источники:
- Уроки математики 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета",2012
- Уроки алгебры 7-11 классы: функции, графики и свойства, Издательство "Планета",2012
- Приложения к рабочей программе по алгебре для 10,11 классов в электронном виде с сайта http://www.mathvaz.ru/.
- Алгебра 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014;
- Алгебра 11 класс. Интерактивные дидактические материалы. CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014;
- Алгебра и начала анализа 10-11 классы (интерактивная доска) Материалы к урокам CD. Издательство «Учитель», 2014.
- Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.
8. Авторские презентации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4;
- Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А.ю Ким.- Волгоград: Учитель, 2014.- 179с. ISBN 978-5-7057-2564-9.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.]- 16 изд./ М.: Просвещение, 2011- 287 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020677-8;
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024936-2.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян,].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. - 207 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019611-6.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова].- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2013. - 191с.: ил. - ISBN 978-5-09-031430-5.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни/ М.В. Ткачёва.-М.: Просвещение, 2010.-64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019434-1.
- Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ. Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
- Интернет ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. www.alleng.ru и др.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер/ноутбук.
2. Мультимедиапроектор.
3. Интерактивная доска/ экран.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска магнитная.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-91644-1372409738.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45229.jpg)
рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....