рабочая программа 9 класа ( учебники: алгебра - п/р А.Г. Мордковича, геометрия - Л.С. Атанасян)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к обучающимся, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая програма по математике , 9 класс | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _________/_______________/ ФИО Протокол № 1 от «26» 08.2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 106 » _______/____________________/ ФИО от__________2013 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 106» ________________/Ткачёва Н.В. ФИО Приказ № _______ от______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МИЛЁШИНОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
высшая категория
по математике
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________
от «29» 08,2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка. ……………………………………………………..стр.
- Учебно-тематический план………………………………………………… стр.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе………………………………………………………………………. стр.
- Перечень учебно-методического обеспечения. ………………………….. стр.
- Список литературы (основной и дополнительной)..………………………стр.
- Календарно-тематическое планирование………………………………… стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 – 8 классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Программы общеобразовательных учреждений. сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. - 128 с. Рабочая программа математике для 9 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 9» А.Г. Мордкович, П.В. Семенов; «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс математики 9 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Раздел «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся умений воспринимать и критически оценивать информацию, представленную в различных формах.
Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Контрольных работ - 13
Учебно-тематическое планирование по математике 9 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
1-7 | Повторение курса 7-8 класса | 7 |
8-10 | Линейные и квадратные неравенства | 3 |
11 | Повторение. Четырёхугольники. Площадь. | 1 |
12 | Входная контрольная работа | 1 |
1.Рациональные неравенства и их системы | 13ч | |
13-16 | Рациональные неравенства | 4 |
17-19 | Множества и операции над ними. | 3 |
20-23 | Системы рациональных неравенств | 4 |
24 | Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 |
25 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | 1 |
2.Векторы | 8 ч | |
26 | РНО. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 |
27 | Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. Законы сложения. | 1 |
28 | Вычитание векторов | 1 |
29 | Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов» | 1 |
30 | Умножение вектора на число | 1 |
31 | Применение векторов к решению задач | 1 |
32 | Средняя линия трапеции Повторение материала за 1 четверть | 1 |
33 | Контрольная работа за I четверть. | 1 |
3.Системы уравнений | 12 ч | |
34 | РНО. Системы уравнений. Основные понятия | 1 |
35-40 | Методы решения систем уравнений | 6 |
41-43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 3 |
44 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 1 |
45 | Контрольная работа №3 «Системы уравнений» | 1 |
4. Метод координат | 12 ч. | |
46 | РНО. Разложение вектора по двум векторам | 1 |
47-48 | Координаты вектора | 2 |
49-50 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
51 | Решение задач методом координат | 1 |
52-53 | Уравнение окружности | 2 |
54 | Уравнение прямой | 1 |
55 | Уравнение окружности и прямой. | 1 |
56 | Обобщающий урок по теме: « Метод координат» | 1 |
57 | Контрольная работа №4 «Метод координат» | 1 |
5.Числовые функции | 23 ч | |
58-60 | РНО. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 3 |
61-62 | Способы задания функций | 2 |
63-65 | Свойства функций | 3 |
66-68 | Четные и нечетные функции | 3 |
69 | Обобщающий урок «Числовая функция. Свойства функции» | 1 |
70 | Контрольная работа №5 «Числовая функция. Свойства функции» | 1 |
71-72 | Функции , их свойства и графики | 2 |
73-74 | Функции , их свойства и графики | 2 |
75-76 | Обобщение изученного во II четверти | 2 |
77-78 | Контрольная работа за II четверть | 2 |
79-80 | Функция у=3√х, её свойства и график. | 2 |
6.Соотношение между сторонами и углами треугольника | 11 ч. | |
81-82 | РНО. Синус, косинус и тангенс угла | 2 |
83 | Теорема о площади треугольника | 1 |
84-85 | Теоремы синусов и косинусов | 3 |
86-87 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 |
88 | Решение треугольников | 2 |
90--89 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 |
90 | Контрольная работа №7 «Соотношения в ∆- ке, скалярное произведение векторов» | 1 |
7. Прогрессии | 16 часов | |
91-94 | РНО. Числовые последовательности | 4 |
95-96 | Арифметическая прогрессия | 2 |
97-99 | Формула суммы n первых членов прогресcии | 3 |
100-101 | Геометрическая прогрессия | 2 |
102-104 | Формула суммы n первых членов прогрессии | 3 |
105 | Обобщающий урок «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 |
106 | Контрольная работа №8 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 |
8.Длина окружности и площадь круга | 12 ч. | |
107 | РНО. Правильный многоугольник | 1 |
108 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 |
109 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 |
110-111 | Решение задач по теме «правильный многоугольник» | 2 |
112-113 | Длина окружности | 2 |
114-115 | Площадь круга и кругового сектора | 2 |
116 | Обобщение по теме «длина окружности и площадь круга» | 1 |
117 | Р/з по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
118 | Контрольная работа №9 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
11.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 12 ч | |
119-121 | Комбинаторные задачи. | 3 |
122-124 | Статистика - дизайн информации | 3 |
125-126 | Простейшие вероятностные задачи | 2 |
127-128 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 |
129 | Обобщающий урок «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 |
130 | Контрольная работа №10 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 |
12.Движение | 7 ч. | |
131 | РНО. Движения. Свойства движений | 1 |
132 | Решение задач по теме «понятие движения, осевая и центральная симметрии» | 1 |
133 | Параллельный перенос | 1 |
134 | Поворот | 1 |
135 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 |
136 | Обобщающий урок по теме «Движения» | 1 |
137 | Контрольная работа №11 «Движения» | 1 |
138-153 | 13.Повторение. | 16 часов |
Выражения и их преобразования | 1 | |
Уравнения. | 1 | |
Системы уравнений. | 1 | |
Неравенства | 1 | |
Функции. | 1 | |
Координаты и графики | 1 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | |
Решение текстовых задач. | 1 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |
Признаки подобия треугольников. | 1 | |
Площади фигур. | 1 | |
Окружность. Центральные и вписанные углы. | 1 | |
Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности. | 1 | |
Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |
154-155 | Итоговая контрольная работа | 2 |
156 | Анализ контрольной работы | 1 |
156-162 | Решение вариантов ГИА, заданий открытого банка заданий ГИА. | 6 |
163-166 | Пробная экзаменационная работа | 4 |
167 | Анализ ошибок, допущенных в работе | 1 |
12.Начальные сведения из стереометрии | 3 ч. | |
168 | Многогранники | 1 |
169 | Тела и поверхности вращения | 1 |
170 | Об аксиомах планиметрии | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
В результате изучения алгебры, элементов комбинаторики и статистики обучающиеся 9 класса должны
знать/понимать
- понятия: рациональное неравенство, равносильные неравенства, система неравенств, алгоритмы решения рациональных неравенств, систем неравенств;
- понятие уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными; методы решения систем уравнений;
- понятия: функция, область определения функции, область значения функции, монотонность функции, ограниченность функции сверху и снизу, наименьшее и наибольшее значение функции, чётность и нечётность функции, промежутки знакопостоянства функции;
- понятия: числовая последовательность, n-й член последовательности, монотонная последовательность, арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии;
- теорию множеств, методы решения комбинаторных задач, формулу для подсчёта вероятности, виды случайных событий, методы статистической обработки.
уметь
- решать рациональные неравенства, используя алгоритм, методом интервалов; решать системы неравенств;
- решать уравнения с двумя переменными, решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новой переменной, графическим методом;
- строить графики функций у=хn, у=х-n, у=, рассматривать их свойства;
- задавать числовую последовательность, находить n-й член и сумму n-членов арифметической и геометрической прогрессий;
- решать простейшие комбинаторные задачи, простейшие вероятностные задачи, применять методы статистической обработки данных при решении задач.
знать:
- законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;
- свойства умножения вектора на число;
- какой отрезок называется средней линией трапеции;
- формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- уравнения окружности и прямой;
- как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, доказывать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки;
- доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов;
- определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, его свойства;
- определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости и его виды.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Перечень учебно-методического обеспечения
В 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:
1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011
2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011
3. Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузрв, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010.-384 с
3. Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя, 2014.
4. Геометрия. Рабочая тетрадь для тренировки и мониторинга. 9 класс/Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, - Ростов-на-Дону: Легион, 2014. -160с.
5. Математика с конспектами за 7 уроков. 9 класс. / Н.В. Лахова. – СПб: Тригон, 2010
- таблицы
- раздаточный материал
- материалы для итогового и промежуточного контроля
- тестовые задания
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
– репетитор по математике (Кирилла и Мефодия);
–электронное сопровождение курса Алгебра 9 «Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебр9» 8 класс, Мнемозина, 2008
Интернет-ресурсы:
- сайты:www.mioo.ru
www.1september.ru
uztest.ru
Список литературы (основной и дополнительной)
Литература для учителя
- Алгебра. 9 класс. В 2 частях. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.-М.:Мнемозина, 2011
- Алгебра. 9 класс. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.-М.:Мнемозина, 2011
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2011.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2010.
- Алгебра, 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2014.
- Алгебра, 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2013.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2011.
- Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы/ Э.Н. Балаян.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.-188 с.- (Большая перемена)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2013
- Е. Е. Тульчинская. Алгебра 7, 8, 9 кл. Блицопрос: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.
- Л.А. Александрова. Алгебра 7, 8, 9 кл. : Контрольные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.
Литература для обучающихся
- Алгебра. 9 класс. В 2 частях. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.-М.:Мнемозина, 2011
- Алгебра. 9 класс. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.-М.:Мнемозина, 2011
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2011.
- А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.: Просвещение, 2011
- Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение,2012
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2013
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2013
- Е. Е. Тульчинская. Алгебра 7, 8, 9 кл. Блицопрос: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова
Планирование учебного материала...
рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...
Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 кл" Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 класс" Макарычева Ю.Н. составлена в соответствии с новыми требования. Содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, список УМК....
рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009....