Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 кл" Макарычева Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 класс" Макарычева Ю.Н. составлена в соответствии с новыми требования. Содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, список УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-8.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по алгебре
(предмет)
8
(класс, параллель)
Разработчик программы:
Худоногова Виктория Анатольевна
должность: учитель математики
педагогический стаж: 6 лет
квалификационная категория: II кв. категория
2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной на основе программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева (Бурмистрова Т.А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010)
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Изучение предмета «Алгебра» способствует решению следующих задач:
1) ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
2) расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
3) научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
4) расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
5) сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
6) ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
7) познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа.
Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-деятельностные игры.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание обучения
1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни (19 часов).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения (18 часов).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства (19 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6.Итоговое повторение (9 часов).
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение |
1. | Повторение | 3 |
2. | Рациональные дроби | 23 |
3. | Квадратные корни | 19 |
4. | Квадратные уравнения | 18 |
5. | Неравенства | 19 |
6. | Степень с рациональным показателем. Элементы статистики | 11 |
7. | Повторение | 9 |
Количество часов в неделю | 3 | |
Общее количество учебных недель | 34 | |
Итого общее количество часов за год | 102 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I четверть | ||||
Повторение материала 7 класса (3 часа) | ||||
1 | Линейное уравнение | 1 | 3.09 | |
2 | Степень с натуральным показателем | 1 | 5.09 | |
3 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 7.09 | |
Рациональные дроби (23 часа) | ||||
Рациональные дроби и их свойства (6 часов) | ||||
4 | Рациональные выражения | 1 | 10.09 | |
5-6 | Область допустимых значений | 2 | 12.09, 14.09 | |
7-8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | 17.09, 19.09 | |
9 | Упрощение выражений | 1 | 21.09 | |
Сумма и разность дробей(5 часов) | ||||
10-11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 24.09, 26.09 | |
12-13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | 28.09, 1.10 | |
14 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 3.10 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | 5.10 | |
Произведение и частное дробей(10 часов) | ||||
16-17 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 2 | 8.10, 10.10 | |
18-19 | Деление дробей | 2 | 12.10, 15.10 | |
20-21 | Преобразование рациональных выражений | 2 | 17.10, 19.10 | |
22-23 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | 22.10, 24.10 | |
24-25 | Функция и её свойства | 2 | 26.10, 29.10 | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | 31.10 | |
Квадратные корни (19 часов) | ||||
Действительные числа (2 часа) | ||||
27 | Рациональные числа | 1 | 2.11 | |
II четверть | ||||
28 | Иррациональные числа | 1 | 12.11 | |
Арифметический квадратный корень (7 часов) | ||||
29-30 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | 14.11, 16.11 | |
31 | Уравнение x2 = a | 1 | 19.11 | |
32 | Нахождение приближенного значения квадратного корня | 1 | 21.11 | |
33-34 | Функция и ее график | 2 | 23.11, 26.11 | |
Свойства арифметического квадратного корня (3 часа) | ||||
35-36 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | 28.11, 30.11 | |
37 | Квадратный корень из степени | 1 | 3.12 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня» | 1 | 5.12 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня (6 часов) | ||||
39-40 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | 7.12, 10.12 | |
41 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 12.12 | |
42 | Разложение на множители | 1 | 14.12 | |
43 | Сокращение дробей | 1 | 17.12 | |
44 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 19.12 | |
45 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» | 1 | 21.12 | |
Квадратные уравнения (18 часов) | ||||
Квадратное уравнение и его корни (9 часов) | ||||
46-47 | Неполные квадратные уравнения | 2 | 24.12, 26.12 | |
48 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 28.12 | |
III четверть | ||||
49-50 | Решение квадратных уравнений | 2 | 14.01, 16.01 | |
51-52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | 18.01, 21.01 | |
53-54 | Теорема Виета | 2 | 23.01, 25.01 | |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 28.01 | |
Дробные рациональные уравнения (8 часов) | ||||
56 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 30.01 | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений сведением их к линейным уравнения | 1 | 1.02 | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений сведением их к квадратным уравнения | 1 | 4.02 | |
59 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 6.02 | |
60 | Решение задач на движение | 1 | 8.02 | |
61 | Решение задач на совместную работу | 1 | 11.02 | |
62 | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 13.02 | |
63 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | 15.02 | |
64 | Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | 18.02 | |
Неравенства (20 часов) | ||||
Числовые неравенства и их свойства (7 часов) | ||||
65-66 | Числовые неравенства | 2 | 20.02, 22.02 | |
67-68 | Свойства числовых неравенств | 2 | 25.02, 27.02 | |
69-70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | 1.03, 4.03 | |
71 | Погрешность и точность приближения | 1 | 6.03 | |
72 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | 11.03 | |
Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов) | ||||
73 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 13.03 | |
74 | Числовые промежутки | 1 | 15.03 | |
75 | Неравенства с одной переменной | 1 | 18.03 | |
76 | Решение неравенства на координатной прямой | 1 | 20.03 | |
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 22.03 | |
IV четверть | ||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 1.04 | |
79-80 | Системы неравенств с одной переменной | 2 | 3.04, 5.04 | |
81 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 8.04 | |
82-83 | Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | 10.04, 12.04 | |
84 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» | 1 | 15.04 | |
Степень с рациональным показателем. Элементы статистики (11 часа) | ||||
Степень с целым показателем и её свойства (6 часов) | ||||
85-86 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | 17.04, 19.04 | |
87-88 | Свойства степени с целым показателем | 2 | 22.04, 24.04 | |
89-90 | Стандартный вид числа | 2 | 26.04, 29.04 | |
91 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | 3.05 | |
Элементы статистики (4 часа) | ||||
92-93 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | 6.05, 8.05 | |
94-95 | Наглядное представление статистической информации | 2 | 10.05, 13.05 | |
Повторение (9 часов) | ||||
96-97 | Рациональные дроби | 2 | 15.05, 17.05 | |
98-99 | Квадратные уравнения | 2 | 20.05, 22.05 | |
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
101 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 2 | 27.05, 28.05 | |
102 | Неравенства | 2 | 29.05, 30.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2011
- Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева/ авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012
- ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012
- Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс. – М.: Экзамен, 2010
- Математика: Текстовые задачи. Прогрессии. Комбинаторика и основы теории вероятностей / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Уравнения. Системы уравнений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Функции / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Числа и буквенные выражения. Преобразование выражений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО. 2012-08-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...