рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_po_kolyaginu.rar | 195.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | |||||||
Типы уроков: УИНМ- урок изучения нового материала УЗИ- урок закрепления изученного УПО- урок повторения и обобщения КУ- комбинированный урок УК ЗУН – урок контроля ЗУН учащихся | |||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
Глава I. Действительные числа. Степень с действительным показателем (14 часов) Основные цели— обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах; ознакомление с понятием степени с действительным показателем; обучение применению свойств степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | |||||||
1 | Рациональные числа | КУ | Рациональные и действительные числа. Понятие о корне n-ой степени из числа и его свойства. Арифметический корень натуральной степени. Степень с действительным показателем. Иррациональность числа. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. | Знать о существовании сходящихся числовых последовательностей, уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот | |||
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | УИНМ | |||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | УЗИ | Уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот | ||||
4 | Действительные числа | КУ | Знать определение действительного числа, уметь его применять при выполнении упражнений | ||||
5 | Арифметический корень натуральной степени | УИНМ | Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства | ||||
6 | Свойства арифметического корня натуральной степени | УЗИ | |||||
7 | Самостоятельная работа по теме: «Свойства арифметического корня натуральной степени». | УК ЗУН | с/р | ||||
8 | Степень с рациональным показателем | КУ | Знать свойства степени с рациональным показателем, уметь их применять | ||||
9 | Степень с рациональным показателем | УЗИ | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
10 | Свойства степени с рациональным показателем | УЗИ | |||||
11 | Степень с действительным показателем | КУ | Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять | ||||
12 | Свойства степени с действительным показателем | УЗИ | |||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа. Степень с действительным показателем» | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | |||
14 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Глава II. Показательная функция (8 часов) Основные цели — изучение свойств показательной функции; обучение решению показательных уравнений и неравенств. | |||||||
15 | Показательная функция, ее свойства и график | УИНМ | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. | Знать определение и свойства показательной функции | |||
16 | Показательная функция, ее свойства и график | УЗИ | Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить графики функций сдвигом вдоль осей координат | ||||
17 | Показательные уравнения и неравенства | УИНМ | Знать основные способы решения показательных уравнений | ||||
18 | Решение показательных уравнений | УЗИ | Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным, иррациональным, содержащим модуль | ||||
19 | Решение показательных неравенств | УЗИ | Уметь решать показательные неравенства на основе монотонности показательной функции | ||||
20 | Обобщающий урок по теме: «Показательная функция» | УЗИ | |||||
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «Показательная функция» | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | |||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
22 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Глава III. Степенная функция (14 часов) Основные цели — обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции; ознакомление с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; ознакомление с понятием равносильности; обучение решению иррациональных уравнений | |||||||
23 | Степенная функция, ее свойства и график | УИНМ | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства | Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение | |||
24 | Степенная функция, ее свойства и график | УЗИ | Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение, уметь строить графики сложных функций | ||||
25 | Взаимно обратные функции | КУ | Знать, какая функция называется обратимой | ||||
26 | Равносильные уравнения | УИНМ | Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать уравнения, неравенства | ||||
27 | Равносильные неравенства | КУ | |||||
28 | Иррациональные уравнения | УИНМ | Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень | ||||
29 | Иррациональные уравнения | УЗИ | |||||
30 | Графическое решение иррациональных уравнений | УЗИ | |||||
31 | Самостоятельная работа по теме «Иррациональные уравнения» | УК ЗУН | с/р | ||||
32 | Иррациональные неравенства | УИНМ | Знать приемы решения иррациональных неравенств | ||||
33 | Иррациональные неравенства | УЗИ | |||||
34 | Графическое решение иррациональных неравенств | УЗИ | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция». | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | |||
36 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Глава IV. Логарифмическая функция (21 час) Основные цели — ознакомление учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком; обучение решению логарифмических уравнений и неравенств. | |||||||
37 | Логарифмы | УИНМ | Логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. | Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество | |||
38 | Логарифмы. Основное логарифмическое тождество | УЗИ | Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество | ||||
39 | Свойства логарифмов | УИНМ | Знать свойства логарифмов | ||||
40 | Применение свойств логарифмов для преобразования логарифмических выражений | УЗИ | Знать свойства логарифмов, уметь их применять для преобразования выражений | ||||
41 | Самостоятельная работа по теме «Свойства логарифмов» | УК ЗУН | с/р | ||||
42 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | УИНМ | Ввести понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода | ||||
43 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | УЗИ | Знать понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода | ||||
44 | Использование формулы перехода для преобразования логарифмических выражений | УЗИ | Уметь применять формулу перехода | ||||
45 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УИНМ | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график | |||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
46 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УЗИ | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства | Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график | |||
47 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмическая функция» | УК ЗУН | с/р | ||||
48 | Логарифмические уравнения | УИНМ | Уметь решать логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений | ||||
49 | Логарифмические уравнения | УЗИ | Уметь решать логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов, решение комбинированных и нестандартных задач | ||||
50 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмические уравнения» | УК ЗУН | с/р | ||||
51 | Логарифмические неравенства | УИНМ | Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции | ||||
52 | Логарифмические неравенства | УЗИ | |||||
53 | Логарифмические неравенства | УЗИ | |||||
54 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмические неравенства» | УК ЗУН | |||||
55 | Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» | УЗИ | Повторение свойств логарифмической функции, логарифмов и их применение | ||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмическая функция» | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
57 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
Глава V. Системы уравнений (14 часов) Основные цели — ознакомление учащихся с различными способами решения систем уравнений; обучение применению при решении систем алгебраических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений, способов подстановки и сложения. Знакомые учащимся способы подстановки и сложения применяются при решении более сложных, чем в основной школе, систем алгебраических уравнений. Обосновывается применение этих способов, вводится понятие равносильности систем уравнений. Впервые учащиеся знакомятся с решением систем показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Рассматриваются текстовые задачи, которые решаются с помощью систем. | |||||||
58 | Способ подстановки | КУ | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, систем. | Уметь решать системы уравнений, степень которых больше двух | |||
59 | Решение систем уравнений способом подстановки | УЗИ | |||||
60 | Способ сложения | КУ | |||||
61 | Решение систем уравнений способом сложения | УЗИ | |||||
62 | Решение систем уравнений различными способами | УЗИ | |||||
63 | Решение систем уравнений различными способами | КУ | |||||
64 | Решение систем уравнений различными способами | УЗИ | |||||
65 | Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений различными способами» | УК ЗУН | |||||
66 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
67 | Решение задач с помощью систем уравнений | УЗИ | |||||
68 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | УЗИ | |||||
69 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений». | УЗИ | |||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме: «Системы уравнений». | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
71 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Глава VI. Тригонометрические формулы (30 часов) Основные цели — формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (числа); знакомство учащихся с основными формулами тригонометрии; обучение применению формул для преобразования тригонометрических выражений. Впервые учащиеся доказывают тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. | |||||||
72 | Радианная мера угла | УИНМ | Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса и тангенса, их знаки. | Знать определение радиана, уметь переводить радианную меру в градусную и наоборот | |||
73 | Поворот точки вокруг начала координат | УИНМ | Уметь находить точку окружности, соответствующую данному числу | ||||
74 | Поворот точки вокруг начала координат | УЗИ | |||||
75 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | УИНМ | Знать определения синуса, косинуса, тангенса числа | ||||
76 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Самостоятельная работа | УК ЗУН | с/р | ||||
77 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | КУ | Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа при выполнении упражнений | ||||
78 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | УИНМ | Знать основное тригонометрическое тождество и формулы-следствия из него | ||||
79 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | УЗИ | |||||
80 | Тригонометрические тождества | КУ | Тригонометрические тождества | Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств | |||
81 | Тригонометрические тождества | УЗИ | |||||
82 | Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические тождества» | УК ЗУН | с/р | ||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
83 | Синус, косинус, тангенс углов α и - α | КУ | Уметь сводить вычисления значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов | ||||
84 | Формулы сложения | УИНМ | Формулы сложения, двойного и половинного углов | Знать формулы сложения | |||
85 | Формулы сложения | УЗИ | Знать формулы сложения, уметь их применять | ||||
86 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | УИНМ | Уметь применять формулы двойного угла при преобразовании выражений | ||||
87 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | УЗИ | |||||
88 | Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс двойного угла» | УК ЗУН | с/р | ||||
89 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | УИНМ | Уметь применять формулы половинного угла при преобразовании выражений | ||||
90 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | УЗИ | |||||
91 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | УЗИ | |||||
92 | Формулы приведения | УИНМ | Формулы приведения, суммы, разности и произведения. | Знать и уметь применять формулы приведения | |||
93 | Формулы приведения. Самостоятельная работа. | УК ЗУН | с/р | ||||
94 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | УИНМ | Знать и уметь применять формулы суммы и разности косинусов, синусов | ||||
95 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | УЗИ | |||||
96 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | УЗИ | |||||
97 | Произведение синусов и косинусов | УИНМ | Уметь применять формулы произведение синусов и косинусов | ||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
98 | Произведение синусов и косинусов | УЗИ | Уметь применять формулы для преобразования выражений | ||||
99 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | УЗИ | Формулы тригонометрии | Повторение всех формул | |||
100 | Контрольная работа № 6 | УК ЗУН | Уметь применять формулы для преобразования выражений | к/р | |||
101 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Глава VII. Тригонометрические уравнения (29 часов) Основные цели — формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомление с различными приемами решения тригонометрических уравнений. | |||||||
102 | Уравнение cosх = а | УИНМ | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным | Знать определение арккосинуса числа, уметь его применять | |||
103 | Уравнение cosх = а | УЗИ | Знать определение арккосинуса числа, формулу корней и уметь их применять | ||||
104 | Уравнение sinх = а | УИНМ | Знать определение арксинуса числа, уметь его применять | ||||
105 | Уравнение sinх = а Самостоятельная работа | УК ЗУН | Знать определение арксинуса числа, уметь его применять, знать формулу корней уравнения | с/р | |||
106 | Уравнение tgx = а | УИНМ | Знать определения арктангенса числа, уметь его применять, знать формулу корней уравнения и уметь ее применять | ||||
107 | Уравнение tgx = а | УЗИ | |||||
108 | Уравнение ctgx= а. | УИНМ | Знать формулу корней уравнения и уметь ее применять | ||||
109 | Уравнение ctgx= а. Самостоятельная работа | КУ | с/р | ||||
110 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УИНМ | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | ||||
111 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УЗИ | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | ||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
112 | Уравнения, однородные относительно sinx и соsх | УИНМ | Однородные уравнения. | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | |||
113 | Уравнения, однородные относительно sinx и соsх | УЗИ | |||||
114 | Уравнение, линейное относительно sinх и cosx | УЗИ | |||||
115 | Уравнение, линейное относительно sinх и cosx. Самостоятельная работа | УК ЗУН | с/р | ||||
116 | Решение уравнений методом замены неизвестного | УИНМ | Решение уравнений методом замены неизвестного. | Уметь применять метод замены неизвестного при решении уравнений | |||
117 | Решение уравнений методом замены неизвестного | УЗИ | |||||
118 | Решение уравнений методом разложения на множители | КУ | Решение уравнений методом разложения на множители. | Уметь применять метод разложения на множители при решении уравнений | |||
119 | Решение уравнений методом разложения на множители | УЗИ | |||||
120 | Различные приемы решения тригонометрических уравнений | КУ | Различные приемы решения тригонометрических уравнений. | Уметь применять метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения Уметь проводить анализ уравнения и выбрать метод решения Иметь представление о рациональных приемах решения тригонометрических уравнений | |||
121 | Различные приемы решения тригонометрических уравнений | УЗИ | |||||
122 | Различные приемы решения тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа | УК ЗУН | с/р | ||||
123 | Уравнения, содержащие корни и модули | УИНМ | Уравнения, содержащие корни и модули. | Знать: определение модуля, корня, алгоритм решения уравнения. содержащего модуль, корень | |||
124 | Уравнения, содержащие корни и модули | УЗИ | |||||
125 | Системы тригонометрических уравнений | КУ | Системы тригонометрических уравнений. | Знать способы решения систем уравнений, тригонометрических уравнений и применять их | |||
126 | Системы тригонометрических уравнений | УЗИ | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
127 | Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения | УИНМ | Появление посторонних корней и потеря корней. | Уметь проводить анализ уравнения и выбрать метод решения | |||
128 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | УЗИ | |||||
129 | Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические уравнения» | УК ЗУН | к/р | ||||
130 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Повторение (6 часов) | |||||||
131 | Повторение. Степени и корни | УЗИ | Степени и корни | Уметь: выполнять основные действия со степенями с действительным показателями
| |||
132 | Повторение. Показательная, логарифмическая и степенная функции | УЗИ | Показательная, логарифмическая и степенная функции | Уметь:
| |||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
133 | Повторение. Показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства | УЗИ | Показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства | Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи | |||
134 | Повторение. Тригонометрические уравнения | УЗИ | Тригонометрические уравнения | ||||
135 | Итоговая контрольная работа № 8 | УК ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | |||
136 | Анализ контрольной работы | УЗИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...