Урок в 6 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по теме «Решение уравнений »
Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
учителя математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
Губайдуллиной Магизуры Сабирзяновны
Урок по теме «Решение уравнений »
Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.
План урока:
№ | Этапы урока | Методы обучения | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Ход урока. Организационный момент | Словесный | 2 мин | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2 | Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | Наглядный, практический | 3 мин. | Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 4 задает вопросы: - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? | Обучающийся выполняют примеры, отвечают на вопросы | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3 | Актуализация опорных знаний решение уравнение | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 8 мин. | Учитель демонстрирует слайд 7. -Что значит решить уравнение? - Давай те решим уравнения. -Какие правила вы использовали при решении? Учитель демонстрирует слайд 8-9. Какие свойства использовались при решении этих уравнений? Как еще можно решить эти уравнения? Учитель демонстрирует слайды 10. -Найдите ошибку. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы и предлагают свои решения. Ученики находят ошибки в решенных уравнениях. | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на примерах. |
4 | Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний Самостоятельная работа. | Самоконтроль. | 8 мин | Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий. | Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5 | Физкультминутка | 3 мин | Слайд 12 | Выполняют упражнения физкультминутки | ||
6 | Актуализация опорных знаний, решение задач с помощью уравнений | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 13 мин | Учитель демонстрирует слайды 13-14. -Составьте уравнение для решения задачи - Решите уравнение Учитель демонстрирует слайды.17-19 | Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений. Ученики проверяют правильность решений сравнивая с решением на экране. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений. |
7. | Рефлексия. | Коммуникативный, познавательный | 3 мин | Учитель демонстрирует слайды 20 и предлагает нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Подведение итогов урока. | Словесный | 3 мин | -Подведем итог урока -Оценивание учащихся | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Домашнее задание. | Словесный | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Слайд 21 | Записывают домашнее задание. | . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант)
Важное значение при решении уравнений и задач имеет то, какими вычислительными навыками владеют ученики.
- Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Что мы знаем
“ Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов. (И. Ньютон)
Устная работа. -19 ∙ 4 -76 - 8 -84 : 3 -28 + 22 -4 *25 -100
Решите уравнения а) 5• (х-2)= 10 б) 3х-6 =х+4 в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4
а) 5• (х-2)= 10 5х-10=10 5х=10+10 5х= 20 x= 20: 5 х=4 5• 4-10=10 10=10 Решение уравнений: б) 3х-6 =х+4 3х-х=4+6 2х=10 х=10:2 х=5 3 •5-6=5+4 9=9
в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) -6х-3=-6х-4 -6х+6х= -4+3 0х=-1 нет решений г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4 -4х-12= -8-4х-4 -4х+4х= -8-4+12 0х=0 x - любое число. Решим у Решим уравнение: равнение: Решение уравнений:
а) 3x - (12-x) = 4• (5-x) в) 3x- (12-x) = 4• (5-x) 3x – 12 + x = 20-x 3x-12+x=20-4x 4x-12=20-x 3x+x +4x=20+12 4x+x=20+12 8x = 32 5x=32 x = 32:8 x= 6,4 x=4 б) 3x - (12-x) = 4• (5-x) г) 3x-(12-x)= 4• (5-x) 3x-12 + x=20- 4x 3x-12-x=20- 4x 4x-12=20 - 4x 2x-12=20- 4x 4x+4x= 20 – 12 2x+4x = 20+12 8x=8x 6x = 32 x=1 x=32:6 x=5,3 Найти ошибки:
Самостоятельная работа а) (2.8-0,1х) •3,7=7,4; б) -3,2у+4,8 = -2 •(1,2у+2,4); в) -9а+8 = -10а-2; г) 4,5• (х+2) = 2,5• (4+2х)-4 д) 6,9-9х = -5х-33,1;
Повторим алгоритм решения задачи с помощью уравнения.
Задача №1 Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового? Найдите расстояние от села до города Скорость, км/ч Время, ч Путь, км Гр. авто x 3 3х Лег. авто х+30 2 2(х+30)
Составим и решим уравнения. 3х = 2(х+30) 3х=2х+60 3х-2х=60 x= 60 60 (км/ч) - скорость грузовика, 60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля, 3• 60=180 (км) - расстояние от села до города. Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч, 180 км.
На каждой из двух полок стоит одинаковое количество книг. После того, как с верхней полки переставили на нижнюю 6 книг, на нижней полке стало втрое больше книг, чем на верхней. Сколько книг было на каждой полке первоначально? Было, книг Стало, книг Верхняя полка x x-6 Нижняя полка x x+6 Задача №2
Составим и решим уравнения. 3(x-6)=x+6 3x-18=x+6 3x-x=6+18 2x=24 x=24:2 x=12 12( кн.) - было на каждой полке первоначально. Ответ: 12 книг.
В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике? Было, яблок Стало, яблок Первый ящик 3х 3х – 45 Второй ящик x х+45 Задача №3
Составим и решим уравнения. 3х-45=х+45 3х-х=45+45 2х=90 x =90:2 x = 45 45 (яб.) - во втором ящике, 45• 3=135 (яб.) - в первом ящике. Ответ: 135, 45 яблок.
Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия, итог урока
Домашнее задание: П42; №1348; 1351.
Литература Математика, учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений(Н.Я.Виленкин)-М.Мнемозина,2010г. дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение http://animashky.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....