Урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Тема. Повторение по теме «Обыкновенные дроби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_5_klasse.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса)
Учитель математики Рауля М.В.
Тема. Повторение по теме «Обыкновенные дроби».
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач».
2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Развить у учащихся интерес к занятиям математикой.
4. Углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
5. Содействовать воспитанию культуры общения: ученик – учитель, ученик – ученик.
Оборудование: раздаточный материал с тестами, портрет Блеза Паскаля, куб, параллелепипед, проектор, презентация, музыка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня, ребята, к нам на урок пришли гости- учителя нашей школы. Работать мы сегодня на уроке будем как всегда хорошо и активно. А начнем урок с афоризма, т.е. высказывания французского математика, физика, литератора и философа – Блеза Паскаля (слайд 2):
«Величие человека – в его способности мыслить».
На уроках математики мы с вами учимся не просто решать задачи, но мыслить для того, чтобы каждый из вас мог стать грамотным, думающим человеком.
2.Постановка темы и задание цели урока:
Тему сегодняшнего урока вы сможете узнать, если расположите обыкновенные дроби в порядке возрастания.
1) 13/10, 3/10, 10/10, 1/10, 8/10, 2/10, 6/10, ½, 4/10, 7/10
Е В И П Н О Р О Т Е
Посмотрите на дроби. Что общего у этих дробей? (знаменатель 10) А какая из этих дробей отличается от остальных? ( 1/2) как еще называется эта дробь? (Половиной). Как записать её, чтобы она стала такой же как и остальные? Со знаменателем 10? (5/10).
Располагаем в порядке возрастания.
ОТВЕТ:
1/10 | 2/10 | 3/10 | 4/10 | ½ | 6/10 | 7/10 | 8/10 | 10/10 | 13/10 |
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
- Итак, тема сегодняшнего урока? - (дети сообщают тему)Повторение обыкновенных дробей.
3. Блиц-опрос
- Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого. (1/2)
- На какие две группы можно разделить эти дроби? (правильные и неправильные)
- Какие дроби называются правильными, какие – неправильными?
- Прочитайте неправильные дроби. (10/10, 13/10)
- Как еще можно записать 10/10? (1).
- Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?
1*/13, *2/43, 63/*3. (1,2) (1,2,3,4) (7,8,9)
4. Работа по карточкам на доске. Сравните.
Ученик 1: 8/11 6/11, 4/6 4/9, 5/3 3/5
Ученик 2: 3/14 5/14, 1 7/8, 4/11 7/5
Ученик 3: 5/12 7/12, 1 9/7, 15/15 57/57
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
5. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К ЗАДАЧАМ (слайд 4, 5)
- В классе 32 ученика. Отличники составляют ¼ всех учащихся класса, а ½ остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?
__________________________________
Всего – 32 уч.
Отличники- ¼ - ? уч
Ударники- ½ оставшихся -? Уч
Решение:
1)32:4*1 =8 уч учатся на отлично
2) 32-8=24 уч учатся на «4» и «5»
3)24:2*1=12 уч ударники
Ответ: 12 учеников
- Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?
___________________________________
Засеяли -840 га – 12/17 нормы
Норма -? Га
Решение:
840:12*7=70*7=490 га – по норме
Ответ: 490 га
6. ФИЗМИНУТКА. (дети под музыку «Утренняя гимнастика» делают движения)
7. Повторение
№922
На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке?
Решение:
6! = 6*5*4*3*2*1 = 720 способов
Как это выражение называется? (ФАКТОРИАЛ)
8. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ.
Напишите глазами Ф, А, К, Т,О,Р,И,А,Л. КАКОЕ СЛОВО НАПИСАЛИ?
9. Подготовка к ГИА.
№833
Согласны ли вы с утверждением?
- Любой куб является и прямоугольным параллелепипедом. (да)
- Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом. (да)
- Каждая грань куба – квадрат. (да)
10. Ребята сегодня подготовили интересную информацию о дробях. Давайте послушаем.
Ученик 1 - сообщение на тему «Происхождение дробей»
Ученик 2 - презентация на тему «Дроби в музыке»
Ученик 3 - сообщение на тему «Дроби в танцах» (музыка Трепак из балета «Щелкунчика» Чайковского: ученик отбивает дробь в танце)
СПАСИБО, РЕБЯТА ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
11. ИТОГ УРОКА. О чем мы сегодня говорили на уроке?
12. Самооценка. Оценим свою работу на уроке. На какую ступеньку вы сегодня встанете?
13. ПОКАЖИТЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ РЕБЯТАМ. (СМАЙЛЫ)
14. Домашнее задание: п.23-24 повторить, №988,1002. Подготовиться к контрольной работе.
15. Спасибо вам, ребята, за урок!
Список литературы:
1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ. Москва ИОЦ “Мнемозина” 2012 г.
Интернет-источники
- http://www.mp3poisk.net/
- http://student.zoomru.ru/
- http://storyof.ru/chisla/istoriya-poyavleniya-matematicheskoj-drobi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Науч...
Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".
Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1) закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...
Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....
Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...
урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику Н.Я.Виленкина
Урок изучения нового материала с открытием правила деления обыкновенных дробей на основе решения проблемной задачи....