Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.

          2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

          3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Задачи.

1. Формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников  применять свои знания на практике.

2. Развивать навыки критического мышления - оценивать работы одноклассников, оценить свои работы.

         3. Совершенствовать коммуникативные компетенции – навыки  устного

публичного выступления.

         4.  Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Воспитание толерантного отношения друг к другу

 

Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Методы  формы общения: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_klass.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Обыкновенные дроби» для учащихся 5в класса

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.

        2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

        3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Задачи.

1. Формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников  применять свои знания на практике.

2. Развивать навыки критического мышления - оценивать работы одноклассников, оценить свои работы.

         3. Совершенствовать коммуникативные компетенции – навыки  устного

публичного выступления.

         4.  Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Воспитание толерантного отношения друг к другу

Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Методы  формы общения: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

Методы  обучения:

  • Объяснительно- иллюстративный.
  • Поисково-конструктивный.  
  • Репродуктивно-поисковый:
  • беседа, рассказ;
  • применение новых знаний, самостоятельная работа по интерактивной доске.

Структура урока:

        1. Организационный момент.

2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

          3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

        4. Обобщение и систематизация изученного материала.

5. Диагностика усвоения системы знаний, умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

        6. Подведение итогов урока.

        7. Творческое домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин).

  1. Мотивационная беседа (2 мин) (Слайд №3).

Учитель. Ребята!  Как вы думаете, зачем надо изучать математику?

Ответ на этот вопрос вы найдёте, если  узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики нашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущи в математике 5 класса. Итак, тема «Обыкновенные дроби». А теперь хотелось бы вспомнить вместе с вами о лексических значениях слов. Об этом говорилось вам на уроках русского языка. Слово называется многозначным, если у него несколько значений. Если поразмышлять над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь – и только это слово относится к математике. Позже вы познакомитесь с другими видами дробей, а сейчас мы поговорим о дробях обыкновенных.

  1. Актуализация опорных знаний(12 мин) (Слайд №4).

Учитель. При изучении математики постоянно приходится пользоваться математическими словами,  как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Итак, отыскав в нем какое-нибудь математическое слово, можно определить его происхождение. Берем малый толковый словарь: «Дробь – число, состоящее из частей единицы». Смотрим математическую энциклопедию: «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или нескольких равных частей единицы».

Работа с определением дроби.

- А как в нашем учебнике определяется обыкновенная дробь?

 = a:b. Что обозначает эта запись?

(Частное от деления двух натуральных чисел называется обыкновенной дробью).

- Как называется число b в записи  ? Что оно показывает?    

 (Знаменатель. Знаменатель показывает на сколько долей делят).

- Как называется число а в записи  ? Что оно показывает?  

 (Числитель. Числитель показывает сколько таких долей взято).

- Что означает черта дроби?

(Деление).

- Какие виды дробей вы знаете?

 (Правильные, неправильные).

- Прочитайте дроби:

, , , , , , ,

- Какие из данных дробей являются правильными, неправильными?

-Сформулируйте определение правильной и неправильной  дроби.

- Выделите из неправильных дробей целую  часть.

- Сравните дроби:   и ;  и ;  и 1;  и 1.

-Какие ещё операции можно производить с дробями?

(Сложение, вычитание, изображение на числовой прямой).

Действия с дробями.

- Вычислите:  а)  + ;  б)  +

в) 1 + ; г) 2 + 1; д)1 - ;  е)5  - 1.

- Сформулируйте алгоритм действий при сложении и вычитании обыкновенных дробей и смешанных чисел, ответив их друг другу.

Учитель.

- Ну, что ж, мы почти все с вами повторили, но всё-таки некоторые моменты сейчас обобщим. 

         4. Обобщение и систематизация изученного материала (20 мин) (Слайд №5).

а) Устная работа.

Учитель.

 Дробь равна своему знаменателю, чему равен числитель?

 (Учащиеся объяснили, что решений множество. Например:  = 2,   = 3,  = 4 и т.д.).

- Что означает эта запись?

8:4 =  = 2.

Значит, натуральное число равно дроби?

-  Какое свойство натуральных чисел вы знаете?

  (Любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1).

- Можно ли любое натуральное число представить в виде дроби, но с любым знаменателем?

 (Да, 5 =  =  и т.д.)

б) Работа с карточками в паре, с последующей взаимопроверкой; один учащийся работает  у доски.

Задача. Даны числа 2, 15, 34, 5, 82, 69.

              а) составьте правильные дроби со знаменателем 69; 5.

              б) составьте неправильные дроби со знаменателем 69; 2.

в) Решение задач. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, 2 ученика, которые   первыми правильно решили задачи,  оформляют решение задач на доске.

Действия  с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Учитель.

К нам в гости пришёл Незнайка, да не просто так, а принёс задания, которые он без вашей помощи не может решить. Поможем ему   решить их?

Но перед тем, как решить задачи, ребята, откройте, пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока, написанную на доске.

  1. На приготовление домашних заданий я рассчитывал потратить  часа, но потратил на  1 часа меньше чем на приготовление домашних заданий.  На просмотр кинофильма по телевизору я потратил на  часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени я потрачу на приготовление домашнего задания и просмотр кинофильма.
  2. Я купил 24 мандаринки. Мальчикам я отдал    всех мандарин, девочкам  оставшихся мандарин. Сколько мандарин у меня осталось?

г) Игра – соревнование (построение корабликов из трафаретов на магнитной доске) Работа в парах. Каждой паре предлагается карточка, в  которой есть неправильные дроби и смешанные числа. Неправильные дроби нужно представить в виде смешанных чисел и наоборот. Задание носит конкурсный характер, учащиеся работают, собирая кораблики . Побеждает  пара, которая первая правильно выполнит задание и построит кораблик.

  1. Даны неправильные дроби: , , . Выделите из них целую часть и запишите в виде смешанного числа.

  1. Даны смешанные числа 2 , 5 , 1 . Представьте их в виде неправильных дробей.

д) Физкультурная минутка .

Учитель.

Ребята, я попрошу вас всех встать. Поиграем с вами? Игра на внимательность. Я буду читать дроби,

- если дробь правильная, надо встать,

-если дробь неправильная, надо сесть,

- если число смешанное, надо хлопнуть.

е )Работа в группах. Выполнение  заданий  по цепочке.

Учитель.

 Выполнение  этого задания  покажет, насколько правильно вы умеете складывать и вычитать обыкновенные дроби. Как от одной ошибки зависит результат всей группы. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом найти свою букву. Результат записывается на карточке рядом с примером, а буква- на обратной стороне карточки. Все буквы остаются у вас. Учитель называет номер буквы, а учащиеся по номеру определяют букву, выбегают и крепят её с помощью магнита.

  1. Сделать небольшие карточки с примерами:

1)

 + 

8)

2  – 2

15)

4  + 2

22)

1 +

2)

 + 

9)

1 + 2

16)

 +

23)

7 - 2

3)

 -

10)

 +

17)

1 -

24)

2  + 2

4)

 +

11)

1  + 1

18)

3  - 2

25)

7  + 4

5)

1 -

12)

4  - 2

19)

3  +

26)

2  +  

6)

2 +

13)

4  +

20)

7  + 2

27)

  +

7)

1 + 1

14)

1  + 2

21)

3 – 2

Карточки раздаются по одной на каждую парту, и к ним делается таблица, также на каждую парту.

А – 1

Ж – 2

Н -

У – 2

Ь,Ъ – 6

Б – 7

З – 3

О – 3

Ф – 5

Ы – 1

В – 2

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г – 1

К – 12

Р – 4

Ц – 2

Ю -

Д – 7

Л - 3

С - 11

Ч – 2

Я – 9

Е - 10

М -

Т – 4

Ш, Щ – 1

__ - 1

В результате получается фраза…

(НАМ_ НУЖНО_ УЧИТЬ_ МАТЕМАТИКУ)

Ребята, а нам нужно учить математику?

(Да)

ж) Индивидуальная работа по карточкам.

Учитель.

-Каждый из вас получит карточку с заданиями. Решив все задания правильно и, определив соответствующие буквы, у вас получится определённое слово. Полученные слова вам необходимо написать в конце таблицы на листе (малина, клюква, черника, брусника).

КАРТОЧКА 1 (1 УРОВЕНЬ)

Вариант 1

Номер задания

А

И

М

Н

Л

А

1

2

1

3

33

30

20

11

24

22

4

6

5

5

6

7

8

5

6

13

7

6

8

9

7

8

8

  1. Среди дробей , , ,  ,  ,   найдите неправильную дробь.
  2. Среди чисел     и 1, выберете меньшее.
  3. В классе 32 ученика,  из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
  4. Вычислите:   5  + .
  5. В одной коробке 6  кг конфет. Во второй коробке на  кг больше. Сколько кг во второй коробке?
  6. Вычислите: 10  - 2  .

КАРТОЧКА 2 (1 УРОВЕНЬ)

Вариант 2

Номер задания

Л

К

К

В

Ю

А

1

2

1

3

33

30

20

11

24

22

4

6

5

5

6

7

8

5

6

13

7

6

8

9

7

8

8

  1. Среди дробей , , ,  ,  ,   найдите неправильную дробь.
  2. Среди чисел     и 1, выберете меньшее.
  3. В классе 32 ученика,  из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
  4. Вычислите:   5  + .
  5. В одной коробке 6  кг конфет. Во второй коробке на  кг больше. Сколько кг во второй коробке?
  6. Вычислите: 10  - 2  .

КАРТОЧКА 3 (2 УРОВЕНЬ)

Вариант 3

Номер задания

Н

Е

И

Ч

К

Р

А

1

1

2

1

21

3

100

90

88

10

50

80

60

4

6

7

4

5

4

7

4

7

8

6

6

6

7

5

4

4

7

7

5

7

7

4

4

7

  1. Среди дробей   ,   ,  ,  , 1,  , найдите правильную дробь.
  2. Сравните числа     и 1, найдите наибольшее.
  3. В книге 240 страниц. Вася прочитал  книги. Сколько страниц осталось прочитать?
  4. Вычислите:   6  - .
  5. Отрезок АВ равен 4  см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на  см. Вычислите длину отрезка КМ.
  6. Вычислите: 9  - 5.
  7. Вычислите: 10  – 5  + 2 .

КАРТОЧКА 4 (3 УРОВЕНЬ)

Вариант 4

Номер задания

К

Р

С

Б

Н

У

И

А

1

2

1

2

3

3

4

4

3

4

4

4

5

1

2

6

8

7

6

10

5

9

1

7

3

2

3

1

4

8

10

8

25

20

19

30

48

35

45

36

  1. Среди дробей   ,   ,  ,  , ,  , , найдите правильную дробь.
  2. Сравните числа     и 1. Выберите большее.
  3. Одна сторона треугольника 4  см. Вторая сторона на   см меньше. Вычислите длину второй стороны треугольника.
  4. Решите уравнение:   х  +   = 5.
  5. Витя расчистил от снега  дорожки, а Серёжа на  меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?
  6. Вычислите: 8  + .
  7. Вычислите: 2  –   + 1 .
  8. Турист прошёл  намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км.

Учитель.

Ребята, какие слова получились у вас?

1 карточка: МАЛИНА.

2 карточка: КЛЮКВА.

3 карточка: ЧЕРНИКА.

4 карточка: БРУСНИКА.

Все слова написать на доске.

 

Учитель.

-Ребята, а вы знаете, что это за ягоды?

Давайте поговорим о них.

Стрельцов Артём: Малина обыкновенная- листопадный кустарник с многолетним корневищем. Листья овальные, сверху тёмно- зелёные, снизу беловатые, опушены мелкими волосками. При цветении цветки белые, собраны в небольшие кистевидные соцветия. Плоды представляют собой небольшие костяники, сросшиеся на цветоложе в сложный плод. Малина хороший медонос. Когда цветёт малина, пчёлы работают от восхода до заката солнца, пролетая мимо других цветков. Из нектара, собранного с 1 га цветущей лесной малины, пчёлы получают 70 кг мёда, а с 1 га садовой малины- 50 кг. Ягоды малины идут на приготовление варенья, которое спасает многих людей, когда они простужаются, морсов, соков и представляют хорошие витаминоносители. Листья могут  завариваться в чай.

Лифанова Евгения: Клюква-стреляющийся кустарник  с нитевидными побегами. Длина стебля 15-30 см. Листья мелкие, остающиеся на зиму. Цветки светло-пурпуровые. Цветёт в мае и июне. Плоды (ягоды) поедаются птицами, которые переносят семена на большие расстояния. Ягоды клюквы идут на приготовление варенья, которое спасает многих людей, когда они простужаются, морсов, соков, квасов, киселей и представляют хорошие витаминоносители. Листья могут завариваться в чай.

Вагапова Бисена: Черника- кустарник высотой 15-30 см. Листья мелкие, на зиму падающие. Цветёт в мае. Цветки зеленовато-белые, главными опылителями цветков являются домашние пчёлы и шмели.

В природе произрастает преимущественно в северных районах- в лесах, глвным образом сосновых и на болотах.

Ягоды черники употребляются в пищу для приготовления киселей, варенья. Хорошее медоносное растение. В медицине используются как  ягоды, так и листья черники. Ягоды черники улучшают зрение в условиях сумерек, увеличивают поле зрения и уменьшают усталость глаз.

Худяков Влад: Брусника- Вечнозеленый ветвистый кустарник высотой 20 см. Листья мелкие. Цветки белые или розовые, колокольчатые, собраны в кисти. Плоды округлые, красные. Цветёт в мае- июне, плоды созревают в августе- сентябре. Растёт, в основном, в хвойных (чаще сосновых), реже лиственных лесах, почти по всей территории лесной зоны, образуя местами сплошные заросли. В качестве лекарственного сырья используют листья и ягоды. Листья заготавливают ранней весной до начала цветения растения. Полезен брусничный сок. Ягоды широко применяются в кулинарии.

  1. Диагностика(3 мин.) (Проводится с применением интерактивной доски)

(Слайд № 6)

Учитель. Ребята! Вам предлагается  задание. Будьте внимательны при выполнении. Результаты-ответы заносите карандашом в карточки.

Iэтап.

1 вариант.

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

2:10

10

50

8

18

2 вариант.

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

50

15

25:5

4

4

II этап

Восстановите цепочку вычислений

1 вариант.

                    +                     +                                -                        +

2 вариант.                                                

         +                    -                            +                         -

1 вариант.                

         : 4                    - 20а                          : 15                      : 50 м2

2 вариант.

     

      : 100              - 25см2                         . 5                              .8

9.Подведение итогов урока (1 мин) (Слайд № 7).

Вы замечательно поработали. Проверив ваши  работы и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам оценки. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в 6 классе. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование  есть  то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую работу на выбор.

10. Домашнее задание (1 мин).

Составить рекламу обыкновенным дробям,  подготовить сообщение на тему «Обыкновенные дроби вокруг нас».

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ.

Приложение 1 к слайду № 4.

, , , , , , ,

Приложение 2 к слайду № 4.

 и ;  и ;  и 1;  и 1

Приложение 3 к слайду № 4.

а)  + ;  б)  +

в) 1 + ; г) 2 + 1; д)1 - ;  е)5  - 1.

Приложение 1  к слайду № 5.

Дробь равна своему знаменателю, чему равен числитель?

- Что означает эта запись?

8:4 =  = 2.

Значит, натуральное число равно дроби?

-  Какое свойство натуральных чисел вы знаете?

 

- Можно ли любое натуральное число представить в виде дроби, но с любым знаменателем?

Приложение 2  к слайду № 5.

Задача. Даны числа 2, 15, 34, 5, 82, 69.

              а) составьте правильные дроби со знаменателем 69; 5.

              б) составьте неправильные дроби со знаменателем 69; 2.

Приложение 3  к слайду № 5.

  1. На приготовление домашних заданий я рассчитывал потратить  часа, но потратил на  1 часа меньше чем на приготовление домашних заданий.  На просмотр кинофильма по телевизору я потратил на  часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени я потрачу на приготовление домашнего задания и просмотр кинофильма.
  2. Я купил 24 мандаринки. Мальчикам я отдал    всех мандарин, девочкам  оставшихся мандарин. Сколько мандарин у меня осталось?

Приложение 4  к слайду № 5.

  1. Сделать небольшие карточки с примерами:

1)

 + 

8)

2  – 2

15)

4  + 2

22)

1 +

2)

 + 

9)

1 + 2

16)

 +

23)

7 - 2

3)

 -

10)

 +

17)

1 -

24)

2  + 2

4)

 +

11)

1  + 1

18)

3  - 2

25)

7  + 4

5)

1 -

12)

4  - 2

19)

3  +

26)

2  +  

6)

2 +

13)

4  +

20)

7  + 2

27)

  +

7)

1 + 1

14)

1  + 2

21)

3 – 2

Карточки раздаются по одной на каждую парту, и к ним делается таблица, также на каждую парту.

А – 1

Ж – 2

Н -

У – 2

Ь,Ъ – 6

Б – 7

З – 3

О – 3

Ф – 5

Ы – 1

В – 2

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г – 1

К – 12

Р – 4

Ц – 2

Ю -

Д – 7

Л - 3

С - 11

Ч – 2

Я – 9

Е - 10

М -

Т – 4

Ш, Щ –

1

__ - 1

Приложение 5  к слайду № 5.

- Если дробь правильная, надо встать,

-Если дробь неправильная, надо сесть,

- Если число смешанное, надо хлопнуть.

Приложение 6  к слайду № 5.

Приложение 1 (кораблики)

  1. Даны неправильные дроби: , , . Выделите из них целую часть и запишите в виде смешанного числа.

  1. Даны смешанные числа 2 , 5 , 1 . Представьте их в виде неправильных дробей.

Приложение 7  к слайду № 5.

КАРТОЧКА 1 (1 УРОВЕНЬ)

Вариант 1

Номер задания

А

И

М

Н

Л

А

1

2

1

3

33

30

20

11

24

22

4

6

5

5

6

7

8

5

6

13

7

6

8

9

7

8

8

  1. Среди дробей , , ,  ,  ,   найдите неправильную дробь.
  2. Среди чисел     и 1, выберете меньшее.
  3. В классе 32 ученика,  из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
  4. Вычислите:   5  + .
  5. В одной коробке 6  кг конфет. Во второй коробке на  кг больше. Сколько кг во второй коробке?
  6. Вычислите: 10  - 2  .

КАРТОЧКА 2 (1 УРОВЕНЬ)

Вариант 2

Номер задания

Л

К

К

В

Ю

А

1

2

1

3

33

30

20

11

24

22

4

6

5

5

6

7

8

5

6

13

7

6

8

9

7

8

8

  1. Среди дробей , , ,  ,  ,   найдите неправильную дробь.
  2. Среди чисел     и 1, выберете меньшее.
  3. В классе 32 ученика,  из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
  4. Вычислите:   5  + .
  5. В одной коробке 6  кг конфет. Во второй коробке на  кг больше. Сколько кг во второй коробке?
  6. Вычислите: 10  - 2  .

КАРТОЧКА 3 (2 УРОВЕНЬ)

Вариант 3

Номер задания

Н

Е

И

Ч

К

Р

А

1

1

2

1

21

3

100

90

88

10

50

80

60

4

6

7

4

5

4

7

4

7

8

6

6

6

7

5

4

4

7

7

5

7

7

4

4

7

  1. Среди дробей   ,   ,  ,  , 1,  , найдите правильную дробь.
  2. Сравните числа     и 1, найдите наибольшее.
  3. В книге 240 страниц. Вася прочитал  книги. Сколько страниц осталось прочитать?
  4. Вычислите:   6  - .
  5. Отрезок АВ равен 4  см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на  см. Вычислите длину отрезка КМ.
  6. Вычислите: 9  - 5.
  7. Вычислите: 10  – 5  + 2 .

КАРТОЧКА 4 (3 УРОВЕНЬ)

Вариант 4

Номер задания

К

Р

С

Б

Н

У

И

А

1

2

1

2

3

3

4

4

3

4

4

4

5

1

2

6

8

7

6

10

5

9

1

7

3

2

3

1

4

8

10

8

25

20

19

30

48

35

45

36

  1. Среди дробей   ,   ,  ,  , ,  , , найдите правильную дробь.
  2. Сравните числа     и 1. Выберите большее.
  3. Одна сторона треугольника 4  см. Вторая сторона на   см меньше. Вычислите длину второй стороны треугольника.
  4. Решите уравнение:   х  +   = 5.
  5. Витя расчистил от снега  дорожки, а Серёжа на  меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?
  6. Вычислите: 8  + .
  7. Вычислите: 2  –   + 1 .
  8. Турист прошёл  намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км.

Приложение 1 к слайду № 6

Iэтап.

1 вариант.

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

2:10

10

50

8

18

2 вариант.

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

50

15

25:5

4

4

II этап

Восстановите цепочку вычислений

1 вариант.

                    +                     +                                -                        +

2 вариант.                                                

         +                    -                            +                         -

1 вариант.                

         : 4                    - 20а                          : 15                      : 50 м2

2 вариант.

     

      : 100              - 25см2                         . 5                              .8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."

"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании  задач, логически связанных между собой и с темой урока....

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"...

Разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"....