Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Бадыкова Светлана Геннадьевна

Тип урока: урок - закрепление.

Форма проведения: урок – путешествие по Республике Башкортостан

Цели урока:

1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применять знания, полученные на уроках в практической  ситуации;

2) развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;

3) воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Бадыкова Светлана Геннадьевна,

МБОУ «СОШ№8» г. Октябрьский, Республика Башкортостан,

учитель математики

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

Тема: Обыкновенные дроби.

Тип урока: урок - закрепление.

Форма проведения: урок – путешествие по Республике Башкортостан

Цели урока:

1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применять знания, полученные на уроках в практической  ситуации;

2) развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;

3) воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родного края.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики в вашем классе проведу я , Бадыкова Светлана Геннадьевна, учитель математики СОШ № 8.

        У вас на партах лежат листочки настроения с  разными выражениями лица. Поднимите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению в данный момент времени. К сожалению, у большинства состояние пока безразличное.  Посмотрим, изменится ли оно к концу урока. Отложите листочки на край парты и начнем урок.

2. Постановка темы и цели урока.

Тема урока «Обыкновенные дроби».

        Открыли тетради, написали число (23 декабря), «Классная работа», «Обыкновенные дроби». Сегодня на уроке будем путешествовать  по Республике Башкортостан с обыкновенными дробями. В процессе путешествия мы увидим красоту родного края, научимся применять знания по теме «Обыкновенные дроби» на практике. А оценивать знания нам сегодня помогут бочонки с душистым башкирским медом. За правильный ответ вы получите бочонок меда. Если вы сможете набрать:

  5 и более бочонков – «5»

  3-4 бочонка – «4»

  1-2 бочонка – «3»

3. Актуализация знаний.

Чтобы путешествие прошло удачно, мы приготовимся к нему. Перед  вами вопросы:

  1. Как сложить две дроби? (стр. 128)
  2. Как выполнить вычитание дробей? (стр. 129)
  3. Как выполнить умножение обыкновенной дроби  на натуральное число? (стр. 140)
  4. Как выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число? (стр. 141)

С помощью правил в учебнике вы можете найти ответы. Даю вам 1 мин.

- А теперь поработаем в парах. Выберите и задайте соседу по парте один из вопросов. Потом поменяйтесь ролями. Оцените ответ друг друга бочонком меда за правильный ответ.

- Поднимите руку, кто получил «бочонок меда»?

4. Устная работа.

Путешествие мы начнем на автобусе. Чтобы приехал автобус нужно решить задания. Кто нам поможет? (4 человека).

Задание теста.

Обведи кружком номер одного правильного ответа.

1. Какая часть круга закрашена

          1)                    2)                      3)              4)               

2. Укажите наименьшую дробь.

1)                         2)                   3)               4)     

       

3. Вычислите сумму.  +   +  2  Укажите правильный ответ.      

1)                    2)                       3)                 4)  

4. Укажите число, которое нужно записать в квадратик.

     =        

1) 30                 2) 1                        3) 3                         4) 6

5. Преобразуйте число   в неправильную дробь.

1)                     2)                      3)                        4)

А мы поработаем устно.

Перед вами изображение флага РБ. Что означает каждый цвет?

- синий – чистота ясность;

- белый  - миролюбие;

- зелёный – свободу.

Какая часть окрашена в  белый цвет?

-

- Назовете числитель, знаменатель .

– Эта дробь правильная или неправильная?

- Проверьте дробь к знаменателю.

- 6; 9

Выполните действия:

                                        

  + 1                : 2                              

                                                                              

Собрать тесты и тут же проверить их.

 Все справились с заданием. Садимся в автобус. Отправляемся из г. Октябрьский в столицу нашей республики в г. Уфу. Сначала мы поедем на автобусе, затем – на велосипедах. Некоторые ученики  самостоятельно пройдут этот путь. Они будут работать у интерактивной доски. Кто желает?

- Прочитай задачу.

Задача.

 Туристы на автобусе проехали 150км, на велосипедах часть этого расстояния. Найдите весь путь.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что для этого нужно сделать?

- Кто хочет объяснить решение задачи у доски?

         Один ученик решает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Первые 3 человека получают бочонки с мёдом.

        Автобус -  150 км.                    

        Велосипед - ? км,  часть пути на автобусе                    ? км

     

Решение.

1) 150 * = 30(км) – на  велосипеде

2) 150+30=180(км) –  всего

Ответ: 180 км всего

У задачи есть второй способ решeния вам нунжно оформить это решение в тетради дома.

Мы доехали до Уфы. Уфа была основана в 1574году. В настоящее время – это миллионный  город. Дальше мы отправимся на самую высокую гору РБ. Название этой горы  вы узнаете, если решите уравнение и расположите их --------- в порядке возрастания. Перед вами 4 уравнения. I – самое простое, IV – самое сложное. Каждый выбирает себе 1 уравнение и решает его в тетради. 4 человека могут решать у доски. Кто решал уравнение на своих местах первым отцениваю.

1) х  +   =                             Я

2) х  +                           Н

3) х  +                         М      

4) (х + ) : 2 =           1               А

Переведите на башкирский язык слово гора  .

  • ТАУ
  • ЯМАНТАУ
  • Ребята мы справились с заданием.

Ребята, давайте поднимемся на эту гору и посмотрим красоту природы нашей Республики с самой высокой точки Башкортостана. Подняться на гору можно 3 способами:

1) можно подняться по пологому склону – количество примеров 1 больше, но они простые;

2) по крутому склону – примеры чуть посложнее, но их меньше;

3) можно сразу очутиться на вершине горы более сложную задачу, для решения котрой приглашаю за специальный стол группу экстремалов. Вы решите задачу в группе, можно советоватьсядруг с другом. На четверых оформляете одно решение.

Задача.

Высота горы 1500 км. За I час турист прошёл  этого расстояния, за второй -  остатка. Сколько  метров ему осталось пройти?

Решение:

1)  1500 : 10 * 3 = 450(км) = за I час;

2) 1500 - 450 = = 1050(км) – остаток;

3)1050*  = 525 (км) – за II час;

4) 1050 - 525 =  525 (км) – за III час.

По окончании решения задачи оцените вклад каждого частью большого бочонка.

Займите свои рабочие места в классе.

РЕБЯТА , ВЫБЕРИТЕ КАЖДЫЙ СВОЙ ПУТЬ, НАЧИНАЙТЕ РЕШАТЬ.

                   

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                      : 2                                         : 6

                                                                          * 2

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                              

                                                                                                             

                                         

(2+ 2)* 410 = 1640(м)

 Задания решаются самостоятельно .Самооценка по готовому решению.

Ребята, мы справились с заданиями. Мы на высоте 1640 м.

Но немного устали, давайте отдохнём. Все встали, сделаем глубокий вдох, потянемся к солнцу  -1 , -2  , -3.

 Посмотрите, как красива природа нашей Республики.

- Ребята, кто знает, на территории какого района находится гора Ямантау.

-На территории Белорецкого района. Это самый большой по площади район в РБ. А какова же его площадь. Давайте же узнаем. Устно решим  задачу.

        Территория Туймазинского района 2300км², что составляет  часть территории Белорецкого района. Какова площадь Белорецкого района 2300 * 5 = 11500 (км²)

        Ребята, уже пора возвращаться домой. Перед нами три дороги, нужно выбрать правильный путь.

 = 0

                                     

        Ребята поднимите руку, кто пойдет I путем, II путем, III путем?

Почему нельзя идти  I и II   путем. Пусть определен. Чтобы дорога не показалась длинной, выполним творческое задание:

Сформулируйте вопрос задачи , используя предложенные данные:

2) медово-луковая кашица от гриппа (200 г. )

Лука         части

Мёда         часть

Воды    10г.

Итак, мы в г. Октябрьском. Мы привезли гостинцы – бочонки с мёдом, с одним из целебных продуктов Башкортостана.

С помощью мёда вы вместе с родителями можете приготовить башкирское национальное блюдо чак-чак .  Но для этого вам нужно решить задачу. Вашим родителям я предлагаю рецепт этого блюда.

        Домашнее задание на листах.

1.Оформить решение задачи  № 1 вторым способом.

2.Решите задачу:

Для приготовления  блюда  «Чак-чак» необходимо  1кг  продуктов:

муки- часть всех продуктов,  яиц- часть всех продуктов, соли- часть всех продуктов  , сахара- часть всех продуктов, мёда- часть всех продуктов, воды- часть всех продуктов. Сколько граммов каждого продукта необходимо?

3.Составить презентацию на тему «Обыкновенные дроби».

Итог урока.

 Наш урок подходит к концу. Поэтому подведём итоги.

Ребята сегодня мы путешествовали по РБ. Что нового вы  узнали?

Мы не только повторили тему «Обыкновенные дроби», но и применили знания на практике.

Оценивание.

 На протяжении всего урока вы получали в награду за знания бочонки с мёдом.

Посчитайте, пожалуйста, сколько бочонков получил каждый. Поднимите руку, у кого 5 и более бочонков – «5», 3-4 бочонка – «4», 1-2 бочонка – «3».

Рефлексия.

- Покажите мне листочки, соответствующие вашему настроению в данный момент. Теперь у всех настроение хорошее.  Вам понравилось? И мне очень понравилось. Спасибо за урок!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".

Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....