Методическая разработка проектного урока по ОБЖ "Военная форма одежды и знаки различия"
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
Урок ОБЖ в 11 классе "Военная форма одежды и знаки различия" посттроен на основе использования проектной технологии. Класс делится на три группы: Команда ВВС, ВМФ, СВ. Цель: Сформировать представление о военной форме одежды и знаках различия военнослужащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
![]() | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Военная форма одежды – это унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов военной одежды и военной обуви (обмундирование), а также военного снаряжения, предназначенный для ношения военнослужащими. Существенные признаки : конструкция и цвет обмундирования; д екоративно-различительные элементы; п огоны установленных видов.
Для строя зимняя Военная форма одежды: парадная повседневная полевая Вне строя Для строя Вне строя летняя зимняя летняя зимняя летняя зимняя летняя зимняя летняя
«О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия » Введена новая форма одежды для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Разработано более 80 образцов предметов парадной, повседневной, полевой, специальной формы одежды . Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 293
1_______ 2 _______ 3_______ В каком звании?
Проект «Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих» Проблема «Как определить воинское звание военнослужащего и его принадлежность к определённому виду, роду войск по форме одежды и знакам различия?»
Распределение ролей Капитан команды; Ответственные за заполнение таблицы; Ответственные за работу над плакатом «Военная форма одежды»; Ответственный за заполнение опорной таблицы по защите проекта. Воинские звания Погоны
Работа над проектом «Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих»
Предварительный просмотр:
Предмет: ОБЖ.
Класс: 11.
Автор: преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района Сергиенко В.И.
Тема: Военная форма одежды и знаки различия.
Раздел: Основы военной службы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы:групповая.
Технологии: метод проектов.
Цель: Сформировать представление о военной форме одежды и знаках различия военнослужащих.
Задачи:
1. Образовательные:
- Выявить имеющиеся знания и представления о видах Вооружённых Сил Российской Федерации и воинских званиях;
- Познакомиться с видами военной формы одежды и знаками различия;
- Научиться определять воинское звание военнослужащего и его принадлежность к определенному виду, роду войск по форме одежды и знакам различия.
2. Развивающие:
- Развитие навыков совместной работы в группах;
- Развитие умения работать с информацией;
- Развитие умения защитить свой проект;
- Развитие умения оценивать свою работу и работу товарищей.
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству;
- Формирование гражданской позиции, ценностного мировоззрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя, колонки,презентация,учебник, ватманы,заготовки военной формы и погонов, опорные таблицы для защиты проектов, клей-карандаш.
Ход урока
- Организационный этап.
Приветственное слово учителя. Разбиение обучающихся на 3 группы. Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на работу.
- Создание проблемной ситуации. Целеполагание.
Учитель: - Ребята, ежегодно молодые люди нашей страны, достигшие возраста 18 лет, призываются на службу в ряды Вооружённых Сил России. Этим летом выпускник нашей школы был призван в армию, давайте посмотрим присланные им фотографии и ответим на вопрос, в какие войска он попал служить?
(1 слайд)
Ученики: - Военно-Морской флот.
Учитель: - А какие виды войск вы ещё знаете?
Ученики: - ВМФ, ВВС, Сухопутные войска. (2 слайд)
Учитель: - Ребята, давайте вернемся к нашему призывнику и посмотрим на фотографию. Скажите, в каких званиях находятся военнослужащие, представленные на этой фотографии? (3 слайд)
Ученики: - Матросы, офицеры и адмиралы.
Учитель: - А как вы смогли это понять? Что их отличает друг от друга?
Ученики: - По их форме одежды и знакам различия.
Учитель:- И тема нашего урока «Военная форма одежды и знаки различия».(4 слайд)
Учитель:- А что же такое военная форма одежды? (5 слайд)
Военная форма одежды – это унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов военной одежды и военной обуви (обмундирование), а также военного снаряжения, предназначенный для ношения военнослужащими.
К существенным внешним признакам военной формы одежды относятся в совокупности:
- конструкция и цвет обмундирования и военного снаряжения;
- декоративно-различительные элементы установленных цветов – канты, лампасы, околыши фуражек, поля и просветы на погонах;
- фурнитура установленных образцов;
- погоны установленных видов.
Военная форма носится применительно ко времени года и условий выполняемых задач. Поэтому она бывает парадной, повседневной, полевой; для строя и вне строя; зимняя и летняя. (6 слайд)
Первая военная форма в русской армии появилась в 1699 по указу Петра I. С тех пор она постоянно претерпевала изменения. (7 слайд)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» была введена новая форма одежды для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, разработано более 80 образцов предметов парадной, повседневной, полевой, специальной формы одежды. (8 слайд)
Учитель: - А теперь ещё раз посмотрите на этих военнослужащих и ужеконкретно напишите на листах, в каком они звании? (9 слайд) Прочитайте свои варианты.
Учитель: - Наши мнения разделились, и, чтобы понять это, сегодня я предлагаю вам выполнить проект на тему «Военная форма одежда и знаки различия военнослужащих». Проблема, над которой мы будем работать в ходе проекта «Как определить воинское звание военнослужащего и его принадлежность к определенному виду, роду войск по форме одежды и знакам различия?» (10 слайд)
- И, чтобы разобраться в воинских званиях, знаках различия и военной форме одежды, мы приступаем к работе над проектом.
- Организация деятельности.
Учитель: - Итак, мы уже разбиты на три группы, каждая группа будет отвечать за свой вид войск: 1 группа – Сухопутные войска. 2 группа – ВВС, 3 группа – ВМФ.
- Выберите капитана команды. И прежде, чем приступить к работе распределим роли.
Капитаны назначают ответственных учеников за: (11 слайд)
- Заполнение таблицы «Воинские звания. Погоны»;
- Заполнение плаката «Воинские звания. Форма одежды»;
- Заполнение опорной таблицы по защите проекта.
- Раздаточный материал для работы над вашими проектами: таблицы «Состав военнослужащих. Воинские звания. Погоны», «Военная форма одежды», алгоритм распределения погонов, алгоритм распределения военной одежды, опорные таблицы с кратким планом защиты (Приложение 1).
- Осуществление деятельности. Работа над проектом.
Самостоятельная работа обучающихся над проектом по группам: 1 группа – Сухопутные войска. 2 группа – ВВС, 3 группа – ВМФ. (12 слайд)
- Защита и оценивание проектов.
Учитель: - Время работы над проектами подошло к концу. Команды представьте нам свои проекты.
-Давайте вместе оценим работу каждой команды, заполнив таблицу и выставив баллы. (Приложение 2)
- Подведение итогов.
- Возвращаясь к проблеме нашего проекта, (13 слайд)
скажите, возможно ли, определить воинское звание военнослужащего и его принадлежность определенному виду, роду войск по форме одежды и знакам различия?
- Что же для этого нужно знать? Сможете ли вы теперь отличить звание по знакам различия? Так кто же представлен на слайде? (14 слайд)
Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?
Учитель: - Подводя итоги нашего урока, я хотел бы спросить у вас, как у молодого поколения нашей страны: сегодня все говорят про мощь Российской армии - появляются новые виды оружия, новые корабли и самолёты, изменяется характер выполняемых задач, происходят и изменения в форме одежды. Но как вы считаете, что самое главное в нашей армии, что на самом деле делает мощной и сильной.
Ученики: - Мощной и сильной нашу армию делают люди, солдаты и офицеры, которые в ней служат, их сила духа и мужество.
Учитель: - Я надеюсь, что наши мальчишки, когда пойдут в армию, будут настоящими защитниками своей Родины. (15 слайд)
Приложение 1
Плакат «Форма одежды военнослужащих ВВС, СВ»
(для наклеивания формы)
Состав военнослужащих | Форма одежды | |
Летняя | Зимняя | |
Солдаты | ||
Офицеры | ||
Генералы |
Плакат «Форма одежды военнослужащих ВМФ»
Состав военнослужащих | Форма одежды | |
Летняя | Зимняя | |
Матросы | ||
Офицеры | ||
Адмиралы |
Плакат «Перечень воинских званий военнослужащих ВС РФ (ВВС, СВ)»
(для наклеивания погонов)
Состав | Воинские звания | Характерные признаки (цвет, фактура, расположение знаков на погоне) |
Войсковые | ||
Солдаты Матросы | Солдаты | |
Ефрейтор | ||
Сержанты Старшины | Младший сержант | |
Сержант | ||
Старший сержант | ||
Старшина | ||
Прапорщики Мичманы | Прапорщик | |
Старший прапорщик | ||
Младшие офицеры | Младший лейтенант | |
Лейтенант | ||
Старший лейтенант | ||
Капитан | ||
Старшие офицеры | Майор | |
Подполковник | ||
Полковник | ||
Высшие офицеры | Генерал - майор | |
Генерал - лейтенант | ||
Генерал - полковник | ||
Генерал - армии | ||
Маршал РФ |
Плакат «Перечень воинских званий военнослужащих ВС РФ (ВМФ)»
(для наклеивания погонов)
Состав | Воинские звания | Характерные признаки (цвет, фактура, расположение знаков на погоне) |
Корабельные | ||
Солдаты Матросы | Матросы | |
Старший матрос | ||
Сержанты Старшины | Старшина 2 статьи | |
Старшина 1 статьи | ||
Главный старшина | ||
Главный корабельный старшина | ||
Прапорщики Мичманы | Мичман | |
Старший мичман | ||
Младшие офицеры | Младший лейтенант | |
Лейтенант | ||
Старший лейтенант | ||
Капитан - лейтенант | ||
Старшие офицеры | Капитан 3 ранга | |
Капитан 2 ранга | ||
Капитан 1 ранга | ||
Высшие офицеры | Контр - адмирал | |
Вице - адмирал | ||
Адмирал | ||
Адмирал флота |
Опорная таблица по защите проекта
Этапы защиты | Защита |
| Наш проект называется ___________________________ |
| В соответствие с воинским званиями мы распределили погоны следующим образом. При распределении погонов обращали внимание на характерные признаки:_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
| Все предложенные нашей команде комплекты одежды мы распределили следующим образом: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
| Таким образом, можно сделать вывод, что в одежде ___________________(указать войска) присутствуют цвета:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, которые на наш взгляд символизируют _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
| Работая над проектом, мы узнали, как отличить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Также нам было интересно узнать про ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485629-1411452111.jpg)
методическая разработка открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»
План-конспект открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514540-1415077552.jpg)
Методическая разработка интегрированного урока по теме: Экология одежды"
Данную работу можно использовать на уроках технологии и экологии....
"Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды и знаки различия."
Презентация к учебному занятию по теме: "Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды и знаки различия."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1014682-1551164182.jpg)
Методическая разработка проектного урока по ОБЖ "Первая медицинская помощь"
Урок ОБЖ в 11 классе "Первая медицинская помощь" построен на основе использования проектной технологии и ситуативного обучения. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-536866-1420996549.jpg)
Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"
Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-900810-1605103559.jpg)
Казачья форма одежды и знаки различия современного кубанского казачьего войска
Казачья форма одежды и знаки различия современного кубанского казачьего войска....
Методическая разработка к уроку мир природы и человека "Одежда"
чистаягрязная...
- Мне нравится (2)