Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Утаралина Наргиза Галлиулловна

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками" по учебнику Зубаревой И. И., Мордкович А. Г.  Математика 6 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_promezhutki.pptx678.51 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление чисел с одинаковыми и разными знаками

Слайд 2

Цели урока: 1) иметь представление о делении чисел с одинаковыми и разными знаками. 2)повторить правила сложения, вычитания и умножения чисел с одинаковыми и разными знаками 3)Развивать логическое мышление:

Слайд 3

Карта путешественника МАХ Кол-во баллов 1. Разминка 6 2. Город «Знаек» улица 120 секунд 6 3. Переход через реку 1 4. Город «Мудрецов» 3 5. Кодовый замок 3 6. Город «Мастеров» 6 Всего

Слайд 5

Разминка 1) +20 - 60 = 80 2 ) – 0,2 + 0,4 = 0,2 3 ) – 0,3 ∙ ( 0,2) = 0,06 4 ) (- ) + (- ) = - 1 5) 0 ∙ ( ) = 6) – 3,5 – (-2) = - 1,5

Слайд 6

Взаимопроверка 1) +20 - 60 = 80 - 2) – 0,2 + 0,4 = 0,2 + 3) – 0,3 ∙ ( 0,2) = 0,06 - 4) (- ) + (- ) = - 1 + 5) 0 ∙ ( ) = - 6) – 3,5 – (-2) = - 1,5 +

Слайд 7

Самостоятельная работа в городе « Знаек »

Слайд 8

1. -200,…,200. Ученик записал все целые числа от – 200 до 200 включительно. Потом их пересчитал, и у него получилось 400. А у вас? 2. + □ + □ = - 5. Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если их сумма равна «-5». 3. – 9 – ( ) = 9. Найдите число, которое надо вычесть из « -9», чтобы получилось 9. 4. (- 1) ∙ … ∙ ( -5). Перемножим все целые числа от «-1» до «-5» включительно. Будет ли полученное число больше 50? 5. (- 12) ? (-4). Между данными числами поставь такой знак действия, чтобы в результате получилось наибольшее возможное число.

Слайд 9

Угадайте корень уравнения -3▪х= 12 х = 12 : (-3) х = -4 -6▪ х= -24 х = -24 : (-6) х= 4

Слайд 10

В Древней Г реции Друг Враг + -

Слайд 11

(+) : (+) = (+) (+) : ( -) = ( - ) ( - ) : ( + ) = ( - ) ( - ) : ( - ) = (+)

Слайд 12

1 вариант 1 2 3 - 4х= 52 - 14х = - 106,4 Х= 52: (- 4) Х= - 13 х = - 106,4 : ( - 14) х = 7,6 1 2 3 - 4х= 52 - 14х = - 106,4 Х= 52: (- 4) Х= - 13 х = - 106,4 : ( - 14) х = 7,6

Слайд 13

2 вариант 1 2 3 3х = - 42 - 42х = - 180,6 Х= - 42 : 3 Х= - 14 х = - 180,6 : ( - 42) х = 4,3 1 2 3 3х = - 42 - 42х = - 180,6 Х= - 42 : 3 Х= - 14 х = - 180,6 : ( - 42) х = 4,3

Слайд 14

Код замка: 3 1 2

Слайд 15

Критерий оценивания « 5 » - от 23 баллов « 4 » - от 17 до 22 баллов « 3 » - от 11 до 16 баллов

Слайд 16

Творческое домашнее задание Нарисовать рисунки нашего путешествия Написать сказку об отрицательных и положительных числах и действий с ними Составить кроссворд

Слайд 17

Спасибо всем за урок! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Деление чисел с одинаковыми и разными знаками

Цель урока: повторить правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел, иметь представление о делении чисел с одинаковыми и разными знаками.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о правиле деления чисел с одинаковыми и разными знаками.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: умеют решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют сопоставлять, рассуждать; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимо- и самоконтроля; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. 

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Используемое оборудование: 

карточка путешественника; тематические плакаты и таблицы; раздаточные материалы:  текст разминки,  текст устной самостоятельной работы «100 секунд», текст разноуровневого задания «реши уравнение»,   текст игрового задания «ключевое слово»

 

План урока.

1.     Вступительное слово учителя.

2.     Разминка. Задание «Найди ошибку» с взаимопроверкой в ПАРАХ.

3.     Устная самостоятельная работа «100 секунд». Самопроверка с объяснением.

4.     Изучение нового материала.

5.     Закрепление изученного.  

6.     Физкультминутка.

7.     Разноуровневая самостоятельная работа с проверкой «Реши уравнение».

8.     Тестовый контроль «Кодовый замок».

9.     Творческая игра «Ключевое слово».

10. Рефлексия. Подведение итогов.

11. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

 


Сценарий урока.

1.     Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас комбинированный урок-путешествие. В путешествии  вам потребуется карточка путешественника. Здесь же есть и маршрут нашего путешествия по стране «Рациональных чисел». Как Вы думаете как зовут жителей этой страны? А что такое рациональные числа? Как Вы думаете какие знания нужны в этой стране? Первым на нашем пути будет город «Знаек», Затем, перейдя через реку, мы попадём в город «Мудрецов».  Последним на нашем пути будет город «Мастеров».  Путешествуя, ребята, на каждом этапе урока вы будете «зарабатывать» баллы, которые необходимо записывать в свою карточку путешественника. А в конце урока, вы подсчитаете общее количество баллов и поставите себе самооценку.

  Я желаю вам приятного путешествия и успешного выполнения всех заданий.

 

Карточка  путешественника ученика(цы) 6 класса

 

МАХ

Кол-во баллов

1.     Разминка

6

 

2.     Город «Знаек» улица 100 секунд

5

 

3.     Переход через реку

1

 

4.     Город «Мудрецов»

3

 

5.     Кодовый замок

3

 

6.     Город «Мастеров»

6

 

Всего

 

Самооценка. Критерий оценивания:

«3» - 11 – 16 баллов,         «4»  -  17 – 22 балла,             «5»   -    от 23 баллов

 

2.     Известно, что каждый путешественник должен быть смелым, ловким, находчивым. Проверим, насколько хорошо вы подготовились к путешествию. Я предлагаю вам первое испытание – «найди ошибку». Если вы считаете, что пример решён, верно, то в свою карточку на этапе «разминка» поставьте знак «+», если неверно – знак «-».

Внимание!

1)     +20 - 60 = 80                          Все примеры проговариваются

2)     – 0,2 + 0,4 = 0,2                      учителем, в то время как дети

3)     – 0,3 ∙ ( 0,2) = 0,06                  работают самостоятельно.

4)     (-) + (-) = - 1

5)     0 ∙ () =

6)     – 3,5 – (-2) = - 1,5 

   

 А теперь, ребята, поменяйтесь карточками. Сейчас мы будем проверять и исправлять. Проверьте, если ваш товарищ правильно ответил на вопрос, то его ответ вы обводите в кружок. А теперь подсчитайте, сколько верных ответов у вашего соседа и поставьте в его карточку общее количество баллов за разминку.  (Мах 6)


3.     Ни одно путешествие не обходится без приключений. В жизни каждого человека есть моменты, когда необходимо принять быстрое и правильное решение. Сейчас мы проверим вашу сообразительность в ходе выполнения самостоятельной устной работы «100 секунд». Перед вами 5 заданий, на выполнение каждого из которых отводится 20 секунд.

Самостоятельная работа в городе «Знаек» - 100 секунд.

1.     -100,…,100.     Ученик записал все целые числа от – 100 до 100    включительно.  Потом их пересчитал, и у него получилось 200. А у вас?   

 

2.     http://c/WINDOWS/TEMP/msohtml1/01/clip_image002.gif + □ + □ = - 7.  Даны три числа, два из них противоположные. 

                           Найдите третье число, если их сумма равна «-7».

 

3.     – 5 – (    ) = 5.     Найдите число, которое надо вычесть из « -5», чтобы получилось 5.

 

4.    (- 1) ∙ … ∙ ( -5).  Перемножим все целые числа от «-1» до «-5»  включительно. Будет ли полученное число больше 50?       

 

5.      (-11) ? (-3).         Между данными числами поставь такой знак действия,   чтобы в результате получилось наибольшее возможное число.      

 

 

   А теперь, ребята, выполним проверку.  (Фронтальный опрос с объяснением решения).  Поставьте в свою карточку общее количество баллов за эту работу.  (Мах 6)

4.     Давайте вспомним правила умножения чисел.   (Формулируются правила умножения).

Что ж, молодцы! Но мы не сможем продолжить путешествие, не найдя корни корни уравнений.

      а) - 3∙ х = 12                                                             б) – 6 ∙ х = - 24

      х= 12  : (-3)                                                                   - 6 ∙ 4 = - 24

            х=-4                                                                           х=-24: (-6)

                                              

 

3. Сделаем вывод:  
 - при делении чисел с разными знаками, в результате        получается отрицательное число;

 - при делении отрицательных чисел – результат положительный.

А в Древней Греции отрицательные числа называли врагами, а положительные – друзьями. Для лучшего запоминания кодировали правила в образы.

И ещё, ребята, помните, что при делении 0:а =0,  где а не равно 0;  на 0 делить нельзя!

5.        А мы отправляемся дальше. Какое препятствие?  Данное задание оценивается в 1 балл. Сборник задач 152 (по вариантам)

6. Физкульминутка.

7.    Путешествие продолжается в городе «Мудрецов». Вам необходимо

выбрать для решения одно из трёх уравнений. Вы сами определяете уровень сложности. Если вы верно решите 1е уравнение, то заработаете 1 балл, если вы верно решите 2е уравнение, то 2 балла, а 3е уравнение – 3 балла. Желаю Вам удачи.

 

Город «Мудрецов»

Реши уравнение     (вариант 1)

1

2

3

 - 4х= 52

- 14х = - 106,4

Х= 52: (- 4)

Х= - 13

х = - 106,4 : ( - 14)

х = 7,6

 

Реши уравнение     (вариант 2)

1

2

3

3х = - 42

- 42х = - 180,6

Х= - 42 : 3

Х= - 14

х = - 180,6 : ( - 42)

х = 4,3

 

8. Город  «Мастеров». Но попасть туда  мы сможем, если отгадаем код замка, который висит на воротах этого города.  Я загадаю вам три загадки-вопроса, к каждому из которых предлагается три варианта ответов. Вы должны выбрать один из них и показать мне номер с соответствующей цифрой 1; 2 или 3. 

   Будьте внимательны и осторожны: найдите два числа, если известно, что

А) их произведение равно 10, а сумма 7

1) 1 и 10             2) – 5 и – 2          3) 5  и 2

Б) их произведение равно 12, а сумма – 7

1) – 4 и – 3     2) 4 и 3        3) – 2 и – 6

В) их произведение равно – 6, а сумма 1

1) – 3 и 2        2) 3 и – 2           3) 3 и 2.   ( На доске появляется код 312)

9.    Распахнулись двери города. А там праздник: все показывают своё мастерство. Давайте и мы покажем, что умеем. Я предлагаю вам сыграть в игру «ключевое слово». Решив все примеры своего ряда ( I, II или III) и используя соответствие число-буква, записанное в таблице, вы прочитаете слово, которое входит в состав девиза жителей города «Мастеров».

   Итак, за работу  

Зачёт в городе «Мастеров» - ключевое слово.

В

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

С

Т

У

Ч

Ь

Я

-4,24

60

 - 2

- 30

5, 1

-1

- 25

- 8

48

3

6,8

2

- 104

- 3

1 ряд

             1)      ( 4 – 8) : 4 =

             2)     24 : ( 8 – 11) =

             3)     - 38/7http://c/WINDOWS/TEMP/msohtml1/01/clip_image035.gif + 5 =

             4)     ( – 2 – 3) ∙ 5 =

             5)     – 32 : ( 12 – 8) =

 

2 ряд

              1)     – 60 : 10 + 9 =

              2)     40 : (9 – 14) =                   

              3)     12,4 : ( -4) – 2 =

              4)     – 26 ∙ (6 – 2) =

              5)     3 ∙ ( - 28 + 18) =

              6)     48 : ( - 2 – 4) =

 

 

3 ряд

               1)     12,48 : ( - 2) + 2 =                 

               2)     – 5 ∙ ( - 18 + 6) =                              

               3)     – 12 ∙ ( 5 – 9) =

               4)     – 12 ∙ ( - 15 + 10) =

               5)     12,2 : ( - 2) + 1=

               6)     56 : ( - 3 – 4) =                

Выясняется, какое ключевое слово получилось у каждого варианта. Поставьте в свою карточку общее количество баллов этого этапа урока.

(Мах 6)

10.  Это выражение французского писателя Анатоля Франса и есть девиз жителей города «Мастеров» - «Учиться можно только весело». Но у этой фразы есть продолжение: «Чтобы переваривать знания, поглощать их надо с аппетитом». Я думаю, вы так всегда и делаете. И ваши знания помогли вам в сегодняшнем путешествии. Мне, как проводнику, было приятно путешествовать вместе с вами, и я хочу каждого из вас похвалить за хорошую работу на уроке. Пришло время подведения итогов. Подсчитайте, пожалуйста, общее количество баллов и поставьте себе самооценку, используя критерий оценивания:

«5» - от 24 баллов

«4» - от 18 до 23 баллов

«3» - от 12 до 17 баллов.

Какова была цель нашего урока?

Что повторили?

Ребята, а теперь дайте оценку нашему уроку. Вам понравилось?

11.   Домашнее задание: к следующему уроку я прошу вас нарисовать рисунки нашего путешествия, написать сказки, стихотворения  об отрицательных и положительных числах и действий с ними, составить кроссворды.

№ 153 (устно) при наличии времени.

Мне, как проводнику, было приятно путешествовать вместе с вами, и я хочу каждого из вас похвалить за хорошую работу на уроке. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....