Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_naimenshee_obshchee_kratnoe_5_klass.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ: «НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ», 5 КЛАСС
Цель: познакомить с понятием наименьшее общее кратное; создать условия для развития умений формулировать правило нахождения наименьшего общего кратного, находить его при решении задач.
Ход урока
I. Объяснение нового материала.
1. Задача. Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?
Решение.
Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания:
Числа, кратные 3: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36.
Числа, кратные 4: 4; 8; 12; 16; 20; 24; 28; 32; 36, …
Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36; … Наименьшее из этих чисел – число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй – 3 рейса (12 : 4 = 3).
Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным.
II. Прочитать п.3.6. Ответить на вопросы:
- какие числа называются взаимно-простыми,
- какие числа называются кратными числу а (что значит «Я кратно а»?)
- чему равен наибольший общий делитель взаимно-простых чисел,
- чему равно наименьшее общее кратное взаимно-простых чисел,
- чему равно наименьшее общее кратное чисел, если одно из них делится на другое?
III. Записать в вопросник вопрос 34.
В-34. Как найти НОК (наименьшее общее кратное) чисел?
1 способ
Надо: 1) разложить числа на простые множители,
2) выписать все множители в разложении одного числа,
3) добавить к ним недостающие множители из разложения второго числа,
40 найти произведение данных множителей. Это будет НОК.
Например: Найти НОК (20, 32) = 2∙ 2∙ 2∙ 2 ∙ 2 ∙ 5 = 160
Число 32
20 2 32 2
10 2 16 2
5 5 8 2
1 4 2
2 2
1
2 способ
Выпишем числа кратные 32 – большему из них и проверим, делятся ли они на число 20?
К(32): 32,64,96,128,160…
IV. Домашнее задание: изучить правила нахождения НОК чисел; решить
№ 682(1 строка), № 687 (1 стол), № 694 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Наименьшее общее кратное
Аннотация к уроку «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное // Урок математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...
Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»
Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...
презентация по теме "Наименьшее общее кратное"
Данная презентация предназначена для проведения последнего урока в теме "Наименьшее общее кратное", 6 класс, автор - Виленкин.Цель:•- закрепить знания учащихся по теме: наименьшее общее кратное....
Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность...
Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....
Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"
Урок закрепления нового материала, проходит в форме игры....
Технологическая карта урока на тему "Наименьшее общее кратное"
Наименьшее общее кратное...
Комментарии
Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс
Воспользовалась Вашими материалами. Спасибо за труд!