Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Кочухова Ирина Михайловна

В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_naimenshee_obshchee_kratnoe_5_klass.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ: «НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ», 5 КЛАСС

Цель: познакомить с понятием наименьшее общее кратное; создать условия для развития умений формулировать правило нахождения наименьшего общего кратного, находить его при решении задач.

Ход урока

I. Объяснение нового материала.

1. Задача. Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?

Решение.

Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания:

Числа, кратные 3: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36.

Числа, кратные 4: 4; 8; 12; 16; 20; 24; 28; 32; 36, …

Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36; … Наименьшее из этих чисел – число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй – 3 рейса (12 : 4 = 3).

Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным.

II. Прочитать п.3.6. Ответить на вопросы:

- какие числа называются взаимно-простыми,

- какие числа называются кратными числу а (что значит «Я кратно а»?)

- чему равен наибольший общий делитель взаимно-простых чисел,

- чему равно наименьшее общее кратное взаимно-простых чисел,

- чему равно наименьшее общее кратное чисел, если одно из них делится на другое?

III. Записать в вопросник вопрос 34.

В-34. Как найти НОК (наименьшее общее кратное) чисел?

1 способ

 Надо: 1) разложить числа на простые множители,

2) выписать все множители в разложении одного числа,

3) добавить к ним недостающие множители из разложения второго числа,

40 найти произведение данных множителей. Это будет НОК.

Например: Найти НОК (20, 32) = 2∙ 2∙ 2∙ 2 ∙ 2 ∙ 5 = 160

                                                                 Число 32

20    2            32    2

10    2            16    2

 5     5              8    2

 1                     4    2

                        2    2

                        1

 2 способ

Выпишем числа кратные 32 – большему из них и проверим, делятся ли они на число 20?

К(32): 32,64,96,128,160

IV. Домашнее задание: изучить правила нахождения НОК чисел; решить

№ 682(1 строка), № 687 (1 стол), № 694 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Наименьшее общее кратное

Аннотация к уроку  «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное  // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...

Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»

Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...

презентация по теме "Наименьшее общее кратное"

Данная презентация предназначена для проведения последнего урока в теме "Наименьшее общее кратное", 6 класс, автор - Виленкин.Цель:•-  закрепить знания учащихся по теме: наименьшее общее кратное....

Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность...

Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"

Урок закрепления нового материала, проходит в форме игры....


 

Комментарии

Малиновская Светлана Анатольевна

Воспользовалась Вашими материалами. Спасибо за труд!