Технологическая карта урока на тему "Наименьшее общее кратное"
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наименьшее общее кратное» | Тип: Изучение новой темы | |||||||||||
Цели: изучить понятие НОК; формировать умение находить НОК чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить и закрепить признаки делимости; простые и составные числа. | ||||||||||||
Задачи
| ||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
В ходе урока обучающиеся осваивают следующие результаты:
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| ||||||||||
Ресурсы урока:
| ||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||
Этапы урока | ||||||||||||
1 этап. Организационный момент (1 мин) | ||||||||||||
Приветствие. Здравствуйте ребята! Садитесь! | Подготовка к работе. | |||||||||||
2 этап. Операционно-деятельностный этап. | ||||||||||||
Актуализация знаний (3 мин) | ||||||||||||
Начнем наш урок мы с повторения. У всех имеются карточки (красные и зеленые). Когда вы согласны с выражением на доске поднимайте зеленую карточку, иначе – красную. Задание «Красный и Зелёный». (слайд 2)
Мы хорошо поработали, ребята. Вы мне показали, что отлично знаете материал, а значит мы готовы идти дальше! | Выполняют предложенные задания. Проверяют работу своих одноклассников. Корректируют свои ответы.
| |||||||||||
3 этап. Формулировка темы урока. Постановка целей. (7 мин) | ||||||||||||
Ребята, переходим к следующему заданию. Внимательно смотрим на слайд и читаем задачу. Задание № 1 (слайд 3)
Сможем ли мы решить задачу? Что нам с вами дано? Что необходимо узнать? Какие у вас есть варианты для решения? 60: 60, 120, 180, 240, 300, 360, 420, … 45: 45, 90, 135, 180, 225, 270, 315, 360, … Ребята, а что мы с вами выписали для каждого велосипедиста? А что за числа 180 и 360 для каждого из них? Какое из них нас интересует больше? Почему? Сформулируйте название числа, которое мы нашли. Молодцы! Сегодня мы будем изучать Наименьшее общее кратное чисел. Запишите тему в свои тетрадки и давайте обсудим, что вы бы хотели узнать. (слайд 4) | Изучают задачу на доске. Учащиеся самостоятельно обдумывают. Отвечают на вопросы. Место их встречи старт, мы знаем сколько каждый из них едет круг по времени. Выпишем для каждого время, когда он будет на старте и найдем одинаковое. Выписывают с учителем, когда велосипедисты будут на старте. Находят одинаковое время. Кратные числа! Общие кратные числа. Которое меньше. 180. В условии задачи спрашивают про наименьшее время через которое они встретятся. Наименьшее общее кратное. Записывают в тетрадь тему, поднимают руки и задают интересующие их вопросы. - Как находить НОК. - Сколько НОК может быть у чисел. - Для чего применяют НОК. - И др. | |||||||||||
4 этап. Усвоение новых знаний и способов усвоения (7 мин) | ||||||||||||
Прежде чем отвечать на поставленные вопросы, давайте ещё раз повторим понятие кратности, чтобы не осталось пробелов для изучения новой темы. А для этого мы с вами выполним последовательно мои задания. Задание № 2 (слайд 5)
Ребята, а как нам коротко записать Наименьшее Общее Кратное? Ведь не будем мы с вами каждый раз писать название полностью! Пример записи смотрите на доске. Теперь мы умеем находить НОК двух чисел? Нужно ли нам тренироваться в этом? У меня есть для вас пара примеров. Внимание на доску. Задание № 2 (примеры на доске)
| Отвечают на вопросы. Записывают в тетради числа кратные 12 и 30, проверяют с ответами на доске. Выполняют следующие задания. По первым буквам названия. Так же, как и НОД. Поддерживают дискуссию и мотивируются на решение примеров. Три ученика по очереди выходят к доске, остальные записывают решения в тетрадях. Проверяют друг друга. | |||||||||||
5 этап. Проблемная ситуация. (2 мин) | ||||||||||||
Хорошо ребята, теперь вы знаете что такое НОК? Умеете его находить? Заметила, что вас мало в классе, всё самое интересное пропускают! А почему нас так мало? А почему люди болеют? А что такое вирус? Какие вы ещё знаете вирусы? Да и такой бывает. Вот и мой компьютер заболел. Нам предстоит его вылечить, для этого давайте отразим атаку вируса! Дети, внимание, атака вируса. Задание № 3 (Слайд 3) | Да. Дети болеют. Потому что ходит вирус. Компьютерный! Учащиеся на время выполняют задания. Тем же способом, что и решали примеры до этого и обнаруживают что времени им не хватает. | |||||||||||
6 этап. Изучение алгоритма нахождения НОК. Тренировка. (10 мин) | ||||||||||||
Не успели! Почему? Ребята, как вы думаете в чём причина нашей неудачи? Давайте с вами изучим алгоритм, который поможет находить нок быстрее. Возьмите карточки с алгоритмом на ваших столах. К сожалению компьютерный вирус съел слова в алгоритме! Нам придется их восстановить. Задание № 4 (Карточка 1) (Слайд 6) Рассматриваем пример для нашей задачи в начале урока. Какой способ удобней? Аргументируйте! Оттачиваем новые навыки! Решаем примеры с доски. Первый решаем вместе со мной, а после выходите вы. Задание № 5 (Слайд 7) | Долгий счёт. Вместе с учителем на доске с использованием уже известного примера восстанавливают алгоритм. Способ с алгоритмом удобней, потому что… Тренировка алгоритма. Самопроверка. | |||||||||||
Физкультминутка (2 мин) | ||||||||||||
Настало время небольшой передышки и вашей любимой физкультминутки. Я буду писать числа на доске, если число кратно 2 – хлопаем в ладоши, кратно 3 – топаем, кратно 10 – тянем руки вверх. Учитель фиксирует для себя, какие ошибки допускают учащиеся 46, 303, 130, 22, 230, 360. Почему на последнем числе вы хлопали, топали и тянулись вверх? | Четко выполняют задания учителя. Эмоционально разряжаются. Отдыхают. | |||||||||||
7 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации (11 мин) | ||||||||||||
После того, как мы научились находить НОК и отдохнули, после непростой учёбы, предлагаю продолжить наше дело – разблокировать компьютер! Задание № 6 (Карточка 2) (Слайд 8) Зашифровано 15 букв, по букве на двоих из вас. Предлагаю поработать в паре, чтобы справиться с этой задачей вместе. Помните друг другу необходимо помогать, быть вежливым и уметь объяснить своё решение однокласснику. | Для выполнения этого задания дети разбиты на пары. Для одной парты выдается одна буква, учащиеся общаясь и помогая друг другу расшифровывают букву. В итоге получается словосочетание «Наименьшее Общее» и дети добавляют слово «Кратное» | |||||||||||
8 этап. Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин) | ||||||||||||
Правильно, сегодня на уроке мы изучали Наименьшее Общее Кратное. Давайте ещё раз повторим, что мы изучили. Теперь ребята, нам необходимо открыть дневники и записать домашнее задание.
| Поднимают руки, высказывают что каждый из них изучил, не повторяясь. Записывают домашнее задание, задают вопросы. | |||||||||||
9 этап. Рефлексия | ||||||||||||
Мы справились с очередной задачей, а теперь я попрошу вас о последнем: у каждого на парте лежит цветной стикер а на доске вы видите таблицу, приклейте свой стикер в ту графу, как ощущаете себя после урока. Спасибо.
На этом урок закончен. Благодарю всех за активную работу на уроке. До свидания! | Учащиеся встают со своих мест, направляясь к доске со стикерами и отмечают состояние. | |||||||||||
Дополнительный материал к уроку
| ||||||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов (диагностический инструментарий к уроку или ссылка на источник) |
|
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"
План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы: Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...
Технологическая карта урока в 6 классе Делители и кратные
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"
Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Технологическая карта урока математики 6 класс "Наименьшее общее кратное"
Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наименьшего общего кратного, формирование умения «видеть» НОК, находить его...