Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Пугачевич Галина Леонидовна

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse_na_temu.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"

Основные этапы учебной деятельности

Задачи этапа

                                                          Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

 Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте ребята. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, а вы знаете в каком городе пройдут олимпийские игры?

- А вы знаете, как можно в Сочи добраться?

-Я вам предлагаю совершить заочное путешествие в г. Сочи на паровозе, проезжая много разных городов. (слайд 1, 2,3).

- Итак, мы в г. Нижнекамске.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Записывают в тетради число, классная работа.

 В городе Сочи.

Отвечают: на машине, самолёте, поезде.

Слушают.

Регулятивные:  нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

 Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

- Проверим готовность чемоданов к дальней дороге.

- Проверим домашнее задание № 669. (слайд 4)

Дети, сами, по тетрадям проверяют выполнение домашнего задания. Сами себя оценивают.

Личностные: показать, что ошибка - это нормально, главное уметь учиться на ошибках.

Регулятивные: контроль  (в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном, с целью обнаружения отличий от эталона)

3.

 Актуализация

знаний

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

Цель:  оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

- Итак, мы в пути, в г. Набережные Челны, и наш паровоз набирает скорость, поможем ему.

- Ребята, а вы знаете, сколько колец в символе олимпиады?

- Ребята, а сколько животных являются символами Сочинской олимпиады?

- Поиграем в игру: "Я самый внимательный".

- Если число делится на 3, то нужно встать.

- Если число делится на 5, то надо хлопать в ладоши.

- Если число делится и на 3, и на 5, то надо встать и хлопнуть в ладоши.

- Если не делится, то просто сидим. (слайд 5)

Числа: ; 2; 3;1; 7; 9; 13;10; 12; 15;4; 20; 24; 28; 30; 34; 200; 246; 559;17; 6; 19.

- Мы проезжаем  г.  Казань. в процессе езды в поезде, люди обычно беседуют.

- Расскажите друг другу правила:

- Дайте определение простых чисел.

- Дайте определение составных чисел.

- Какие числа называются взаимно- простыми?

- Как найти НОД чисел?

Мы в городе  Москва .

-Ребята, на станции  в поезд зашел ревизор. Он идет проверять билеты.

-А, вы, знаете  какого числа начинается олимпиада?

Прошу ответить на 7 вопросов.(слайд6)

-Проверьте верно ли вы заполнили билеты.

5 - ответ

3 - ответ

- слушают

Выполняют  задание сели - встали - хлопок.

1 ученик рассказывает в слух на каждый вопрос.

 Ответ: 7  февраля

Ставят плюсы и минусы на листочках.

Взаимопроверкой по слайду5 сверяют ответы и ставят отметки.

Регулятивные: - выделение и осознание того, что уже пройдено

Познавательные:

- анализируя и сравнивая предполагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания, способа действия.

Личностные:    развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

 4.Целеполагание и мотивация.

( создание проблемной ситуации)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей  урока.

-Ребята ,чрезвычайная ситуация!  Недалеко от

 г. Воронеж  на путях лежат камни.

-Как вы думаете ,какое количество камней может лежать на путях, чтобы мы смогли освободить дорогу очень быстро и количество  камней  можно было бы сложить в кучи как по 3 штуки, так и по 4 штуки.

- На столе лежат пакеты с камнями. Подумайте над задачей  . Поэкспериментируйте.  Работу выполняйте вдвоем с соседом по парте .

-Какое число получилось?

Чем является  число 12 для чисел: 3и 4?

-Скажите, а нельзя ли взять ,например, камней-24?

- значит число 12 для них  -какое?(слайд8)

-Как ,вы, думаете :Какая тема сегодняшнего  урока?(слад9)

-Чему мы сегодня должны научиться?

-Сокращенно НОК.

-запишите тему урока в тетрадь.

-Как ,вы, думаете числа 3и 4  какие?

- итак ,как можно получить НОК (3,4), а всех  взаимно простых чисел?

- Ребята! Развилка.

-Разработайте алгоритм нахождения НОК  взаимно простых чисел. На столе взять белые листочки и расположить фразы по порядку .Эту работу, вы, должны выполнить всем купе (1и 2 парты,3и 4 парты вместе ,можно встать)

-Зачитать ваши алгоритмы.( совместно исправить ошибки) .(слаид10)

 

Думают над  решением задачи, проводят эксперимент, делают вывод

Ответ:12

-ответ: кратным

Должны ответить: .чтобы убрать камни быстро их должно быть мало.

- маленькое  или наименьшее.

-Наименьшее общее кратное.

-Находить  Нок чисел

Записывают тему урока в тетрадь.

- взаимно простые

Думают ,отвечают фронтально

Объединяются в группы и выполняют работу сообща.

Отвечают несколько групп. Анализируют работу и исправляют ошибки.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование темы и цели урока; структурирование знаний;

Регулятивные: целеполагание; выдвижение гипотез;

Коммуникативные: сотрудничают в паре и группе для решения задачи; аргументируют своё мнение.

5.Офтальмоло-гическая пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

На станции в г. Ростов на  Дону дети лепят снеговика. Понаблюдайте за ними.(слайд  11  )

- отдыхают

 6.Первичное осмысление и закрепление знаний.

Установление правильности и осознанности изученной темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов.

- Едем дальше.

Учитель показывает запись решения 1 примера или комментирует и направляет работу учащихся. Предлагаю решить из учебника №688(г, д, е, ж, з, и)

-Учащиеся обсуждают решение примеров, записывают решение на доске и в тетради.

 

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция знаний;

Коммуникативные: управление поведением партнёра, оценка действий партнёра.

7.Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий ,а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Мы в городе Краснодар. Чтобы попасть  на олимпиаду, спортсмены должны пройти допинг контроль ,сдать анализы нашей работы.

-Решите на    листочках по 3 примера .Сдайте учителю.

-Анализы  будут готовы через некоторое время, а мы едем дальше.

Решают самостоятельно по три примера на листочках.

-сдают  учителю.

Познавательные: учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы;

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения, контролируют свои действия.

8.Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запишите домашнее задание в дневник. Домашнее задание п.3.6, №687(а, б, в),  

№688(а, б, в). (слайд 12)

Записывают в дневниках домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционально-

го состояния, мотивация их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Итак ,мы в городе Сочи.(слайд13)

-Какая тема нашего урока?

-Как найти НОК взаимно простых чисел?

Если вы сможете  сказать "да" на вопросы

"Я знаю........."

"Я могу........."  

"Я смогу......."

-Покажите смайлик с улыбкой.

Если нет, то смайлик с удивлением.

-Ребята устно отвечают на вопросы.

-Показывают смайлик.

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Наименьшее общее кратное

Аннотация к уроку  «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное  // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...

Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»

Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...

презентация по теме "Наименьшее общее кратное"

Данная презентация предназначена для проведения последнего урока в теме "Наименьшее общее кратное", 6 класс, автор - Виленкин.Цель:•-  закрепить знания учащихся по теме: наименьшее общее кратное....

Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....

Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс

В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"

Урок закрепления нового материала, проходит в форме игры....