Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse_na_temu.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"
Основные этапы учебной деятельности | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность - Здравствуйте ребята. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, а вы знаете в каком городе пройдут олимпийские игры? - А вы знаете, как можно в Сочи добраться? -Я вам предлагаю совершить заочное путешествие в г. Сочи на паровозе, проезжая много разных городов. (слайд 1, 2,3). - Итак, мы в г. Нижнекамске. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают в тетради число, классная работа. В городе Сочи. Отвечают: на машине, самолёте, поезде. Слушают. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. | - Проверим готовность чемоданов к дальней дороге. - Проверим домашнее задание № 669. (слайд 4) | Дети, сами, по тетрадям проверяют выполнение домашнего задания. Сами себя оценивают. | Личностные: показать, что ошибка - это нормально, главное уметь учиться на ошибках. Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отличий от эталона) |
3. Актуализация знаний | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. | Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. - Итак, мы в пути, в г. Набережные Челны, и наш паровоз набирает скорость, поможем ему. - Ребята, а вы знаете, сколько колец в символе олимпиады? - Ребята, а сколько животных являются символами Сочинской олимпиады? - Поиграем в игру: "Я самый внимательный". - Если число делится на 3, то нужно встать. - Если число делится на 5, то надо хлопать в ладоши. - Если число делится и на 3, и на 5, то надо встать и хлопнуть в ладоши. - Если не делится, то просто сидим. (слайд 5) Числа: ; 2; 3;1; 7; 9; 13;10; 12; 15;4; 20; 24; 28; 30; 34; 200; 246; 559;17; 6; 19. - Мы проезжаем г. Казань. в процессе езды в поезде, люди обычно беседуют. - Расскажите друг другу правила: - Дайте определение простых чисел. - Дайте определение составных чисел. - Какие числа называются взаимно- простыми? - Как найти НОД чисел? Мы в городе Москва . -Ребята, на станции в поезд зашел ревизор. Он идет проверять билеты. -А, вы, знаете какого числа начинается олимпиада? Прошу ответить на 7 вопросов.(слайд6) -Проверьте верно ли вы заполнили билеты. | 5 - ответ 3 - ответ - слушают Выполняют задание сели - встали - хлопок. 1 ученик рассказывает в слух на каждый вопрос. Ответ: 7 февраля Ставят плюсы и минусы на листочках. Взаимопроверкой по слайду5 сверяют ответы и ставят отметки. | Регулятивные: - выделение и осознание того, что уже пройдено Познавательные: - анализируя и сравнивая предполагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания, способа действия. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
4.Целеполагание и мотивация. ( создание проблемной ситуации) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Ребята ,чрезвычайная ситуация! Недалеко от г. Воронеж на путях лежат камни. -Как вы думаете ,какое количество камней может лежать на путях, чтобы мы смогли освободить дорогу очень быстро и количество камней можно было бы сложить в кучи как по 3 штуки, так и по 4 штуки. - На столе лежат пакеты с камнями. Подумайте над задачей . Поэкспериментируйте. Работу выполняйте вдвоем с соседом по парте . -Какое число получилось? Чем является число 12 для чисел: 3и 4? -Скажите, а нельзя ли взять ,например, камней-24? - значит число 12 для них -какое?(слайд8) -Как ,вы, думаете :Какая тема сегодняшнего урока?(слад9) -Чему мы сегодня должны научиться? -Сокращенно НОК. -запишите тему урока в тетрадь. -Как ,вы, думаете числа 3и 4 какие? - итак ,как можно получить НОК (3,4), а всех взаимно простых чисел? - Ребята! Развилка. -Разработайте алгоритм нахождения НОК взаимно простых чисел. На столе взять белые листочки и расположить фразы по порядку .Эту работу, вы, должны выполнить всем купе (1и 2 парты,3и 4 парты вместе ,можно встать) -Зачитать ваши алгоритмы.( совместно исправить ошибки) .(слаид10)
| Думают над решением задачи, проводят эксперимент, делают вывод Ответ:12 -ответ: кратным Должны ответить: .чтобы убрать камни быстро их должно быть мало. - маленькое или наименьшее. -Наименьшее общее кратное. -Находить Нок чисел Записывают тему урока в тетрадь. - взаимно простые Думают ,отвечают фронтально Объединяются в группы и выполняют работу сообща. Отвечают несколько групп. Анализируют работу и исправляют ошибки. | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование темы и цели урока; структурирование знаний; Регулятивные: целеполагание; выдвижение гипотез; Коммуникативные: сотрудничают в паре и группе для решения задачи; аргументируют своё мнение. |
5.Офтальмоло-гическая пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | На станции в г. Ростов на Дону дети лепят снеговика. Понаблюдайте за ними.(слайд 11 ) | - отдыхают | |
6.Первичное осмысление и закрепление знаний. | Установление правильности и осознанности изученной темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов. | - Едем дальше. Учитель показывает запись решения 1 примера или комментирует и направляет работу учащихся. Предлагаю решить из учебника №688(г, д, е, ж, з, и) | -Учащиеся обсуждают решение примеров, записывают решение на доске и в тетради.
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция знаний; Коммуникативные: управление поведением партнёра, оценка действий партнёра. |
7.Организация первичного контроля. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий ,а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Мы в городе Краснодар. Чтобы попасть на олимпиаду, спортсмены должны пройти допинг контроль ,сдать анализы нашей работы. -Решите на листочках по 3 примера .Сдайте учителю. -Анализы будут готовы через некоторое время, а мы едем дальше. | Решают самостоятельно по три примера на листочках. -сдают учителю. | Познавательные: учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы; Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения, контролируют свои действия. |
8.Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Запишите домашнее задание в дневник. Домашнее задание п.3.6, №687(а, б, в), №688(а, б, в). (слайд 12) | Записывают в дневниках домашнее задание. | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционально- го состояния, мотивация их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Итак ,мы в городе Сочи.(слайд13) -Какая тема нашего урока? -Как найти НОК взаимно простых чисел? Если вы сможете сказать "да" на вопросы "Я знаю........." "Я могу........." "Я смогу......." -Покажите смайлик с улыбкой. Если нет, то смайлик с удивлением. | -Ребята устно отвечают на вопросы. -Показывают смайлик. | Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Наименьшее общее кратное
Аннотация к уроку «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное // Урок математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...
Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»
Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...
презентация по теме "Наименьшее общее кратное"
Данная презентация предназначена для проведения последнего урока в теме "Наименьшее общее кратное", 6 класс, автор - Виленкин.Цель:•- закрепить знания учащихся по теме: наименьшее общее кратное....
Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....
Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс
В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"
Урок закрепления нового материала, проходит в форме игры....
Технологическая карта урока на тему "Наименьшее общее кратное"
Наименьшее общее кратное...