Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельность, что вряд ли может прийти само по себе. Данный урок как нельзя, кстати, выполняет эту роль. Данный урок разработан в курсе математики 6 класса для учащихся коррекционной школы VII вида. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт, и прелдаление трудностей, принятие себя, что очень важно для детей коррекционных классов. В урок включен занимательный материал по математике: задачи на смекалку, стихотворные математические задачи. Используются технические средства обучения. Использование формы проведения урока и подобранные упражнения способствует формированию умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kursy.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
Методическая разработка урока по теме:
«Наименьшее общее кратное»
6 класс.
Разработала: учитель математики Соснина О.И.
Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельность, что вряд ли может прийти само по себе. Данный урок как нельзя, кстати, выполняет эту роль. Данный урок разработан в курсе математики 6 класса для учащихся коррекционной школы VII вида. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт, и прелдаление трудностей, принятие себя, что очень важно для детей коррекционных классов. В урок включен занимательный материал по математике: задачи на смекалку, стихотворные математические задачи. Используются технические средства обучения. Использование формы проведения урока и подобранные упражнения способствует формированию умения учиться.
Методическая разработка урока по математики в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное».
Технологическая карта урока по математике в 6 классе.
Тема урока: Наименьшее общее кратное.
Класс: 6
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: ввести определение нахождение наименьшего общего кратного и научить находить наименьшее общее кратное.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты на уроке.
- коррекционные:
- развивать внимание, память
- развивать позновательные психические функции и эмоционально - волевую сферу
- развивать общую моторку
Формирование ценностей:
- самоуважение
- открытость
- принятие «личной» отвественности
- эмпатии
- развитие веры в себя
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД:
- овладение понятийным аппаратом по теме
- овладение навыками вычисления НОК
- владение символьным языком математики
- понимание часто встречающихся оборотов речи со словом НОК
- формирование умений проводить несложных практических вычислений.
Личностные УУД:
- проявлять внимание и интерес к учебному процессу
- умение анализировать, оценивать ситуацию
- выражать доброжелательное отношение к учебному процессу
- оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения
- проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность.
Метапредметные УУД:
- формирование умения работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы)
- формировать умения осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот
- распознавать верные и неверные утверждения
- применение приемов самоконтроля при решении задач
- воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные
Знать – определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного
Уметь – находить НОК, сравнивать нахождения НОД и НОК, применять алгоритм нахождения НОК для различных вычислений в примерах и задачах
Личностные:
- уметь находить НОК, понимать разницу между понятиями и способами нахождения НОД и НОК
- запомнить алгоритм (правило) нахождения НОК
- уметь пользоваться алгоритмом для нахождения НОК
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов (алгоритм НОК)
Метопредметные
- понимать смысл поставленной задачи
- распознавать верное и неверное утверждение
- сформировать умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач
- управление своим поведением, самоконтроль
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 30-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил.,
- мультимедиа проектор,
- компьютер,
-рабочие листы,
-стикеры,
-маркеры для доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»
Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....
Урок по теме Наименьшее общее кратное
Аннотация к уроку «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное // Урок математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...
Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность...
Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....
Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс
В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского...
Методическая разработка урока по теме "Существительные общего рода" 5 класс
Урок по ФГОС по учебнику М.М.Разумовской...
Технологическая карта урока на тему "Наименьшее общее кратное"
Наименьшее общее кратное...