Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nok_chisel.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе. Учитель Летушова Галина Николаевна, МБОУ «СОШ № 10» Тбилисский район
Тема: Наименьшее общее кратное.
Личностные:
- Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
- выявлять сходства и различия объектов;
Регулятивные:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план выполнения работы;
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- уметь точно и грамотно выражать свои мысли .
Предметные:
- освоить алгоритм нахождения наименьшего общего кратного двух, трех чисел.
Используемое оборудование:
- рабочая тетрадь,
- учебник: математика. 6 класс, авторы: Н.Я. Виленкин и др. Издательство: Москва “Мнемозина”, 2014 г,
- компьютер учителя; доска; раздаточные материал, тесты.
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный (мотивация к учебной деятельности. 2мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
2 этап – сообщение темы урока и постановка цели урока (3 мин) Поставленные вопросы наталкивают на проблему, решение которых предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «НОК чисел», предлагают обобщить и самостоятельно формулируют цель урока.
3 этап - актуализация знаний , практическая деятельность учащихся, УУД. (7 мин). На данном этапе используются игровые приемы повторения системы опорных понятий, необходимых для систематизации ранее полученных знаний. При работе используется парная и фронтальная работа. Использование презентации позволяет качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и показать их характер.
4 этап – обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученного (12 мин) учащимся предлагается самостоятельно в группе выполнить задания (у каждой группы своя карточка) по данному алгоритму с дальнейшей проверкой работ учеников. Важно учесть, что на данном этапе идет обсуждение в группе и проговаривание каждого ученика.
5 этап – динамическая пауза. (2мин). На данном этапе в игровой форме идёт проверка усвоения темы и оздоровительный процесс.
Историческая справка. Расширение познавательных интересов учащихся.
6 этап – усвоение новых знаний ,самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин) выполнятся в группе с дальнейшей проверкой и фронтальным обсуждением.
7 этап – (5мин) контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (7 мин). На данном этапе проводится самостоятельная работа, которая позволить проверить знаний и умений учащихся
8 этап – рефлексия (3 мин) Подведение итогов совместной и самостоятельной работы, оценивается личный вклад ученика в совместную учебную деятельность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Дидактическая задача урока:
контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.
Цели урока:
обучающие:
- обобщить знания по теме (умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом);
развивающие:
- формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Наибольший делитель. Наименьшее общее кратное"
Итоговый урок - лабиринт по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" проводится в нестандартной форме, что способствует созданию ситуации успеха....
Урок математики 6 класс. Делители и кратные.
Материал представлен в виде презентации, в которой акцентируется внимание на новые термины, которые учащимся необходимо запомнить: кратное и делитель....
Урок математики 6 класса по теме "Делители и кратные"
Данный урок первый в теме: «Делимость натуральных чисел», который проводится с использованием ИКТ и роль его во введении понятия делителя числа и кратного числа.Аннотация- Данный урок ориентирован на ...
Методическая разработка урока математики в рамках темы " Делители и кратные." в 6 классе.
Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель»...
презентация к уроку математики 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
Представлен авторский метод приведения дробе к общему знаменателю...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Наименьшее общее кратное"
Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наименьшего общего кратного, формирование умения «видеть» НОК, находить его...
урок математики 6 класс делители и кратные
презентация 6 класс по математике "делители и кратные"...