Обобщающий урок в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
Разработка обобщающего урока по математике в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия". слайдовая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_arifm_progressiya.pptx | 412.32 КБ |
otkrytyy_urok_arif_progressiya.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока : Обобщить теоретические знания по данной теме Совершенствовать навыки нахождения n -го члена и суммы n -первых членов арифметической прогрессии с помощью формул 3. Показать необходимость знания математики при решении жизненных задач
Проверочная работа 1. Чем задаётся арифметическая прогрессия ? 2. Чему равна разность арифметической прогрессии? 3. Записать формулу n -ого члена арифметической прогрессии. 4. Характеристическое свойство. 5. Формулы суммы n -первых членов арифметической прогрессии .
Устная работа Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией : 7; 7; 7; 7 ;… 1 ; 2; 4; 9; 16 ;… 1; 11; 21; 31;… 2 ; 4; 8; 16;… Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?
4 . Последовательность (а n ) задана формулой а n = 6 n - 1. Найдите : a 1 , а 2 , а 3 ; а 20 , 5; 11; 17; 119 2. В последовательности ( а n ): 3 ; 0; -3; -6; -9 ; ;... назовите первый, третий и шестой члены. - 12 3. Продолжите данную последовательность: 1 ; 5; 9; 13; 17 ; … 21; 25; 29;
Задачи: 1. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?
2. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?
Физминутка !!!
3. Студенты должны выложить плиткой 288 м 2 . Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 11 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько м 2 плитки уложили в первый день ?
2 -2 37 100 -2 -4 8 8 150 37 Работа по карточкам П Р О Г Р Е С С И О Движение вперед!
Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.
Урок сегодня завершён Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!
Предварительный просмотр:
9 класс
Урок по теме: «Арифметическая прогрессия»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Организовать деятельность учащихся по закреплению:
- знаний определения арифметической прогрессии;
- знаний формулы n-ого члена арифметической прогрессии;
- знаний формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;
- умений применения формул n-ого члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии в ходе решения задач;
Задачи урока:
- Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения n-го члена и суммы n - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;
- Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием.
Ход урока
- Организационный этап – 1 мин.
Задачи:
- Определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися) (слайд 1,2)
- Подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке;
- Проверочная работа -5 мин.
Каждый учащийся отвечает на 5 вопросов, которые показаны на слайде. Листы с ответами сдаются учителю. После сдачи ответов показывается слайд с правильными ответами и делается взаимопроверка (слайд 3,4).
- Устная работа - 7 мин.
Задачи: проверить знание определения арифметической прогрессии и умение применять данные формулы (слайд 5-6).
- Решение задач -20 мин.
Для решения предложены 3 задачи.
- Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев (слайд 7).
- При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен? (слайд 8)
Физминутка!!!(2 мин) (слайд 9)
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
- Студенты должны выложить плиткой 288 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на
2 м2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 11 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько м2 плитки уложили в первый день? (слайд 10)
- Самостоятельная работа по карточкам (7 мин)
№1. , ,
№2. 6; 2; …;
№3. , ,
№4. , ,
№5. , ,
№6. 6; 2; …;
№7. , d=2, a4=?
№8. , ,
№9. , ,
Задача учащихся решить задания на карточке, узнать соответствующую букву и отгадать слово, что в переводе с латинского языка обозначает «движение вперед». «ПРОГРЕССИО» - движение вперед! (слайд 11)
- Рефлексия (3 мин)
Оценивание своей работы на уроке:
- Проверочная работа
- Решение задач у доски
- Работа по карточкам
Слайд 12-выбрать эмоцию.
Домашнее задание - найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.
Итог урока (слайд 13):
Урок сегодня завершён
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
Коваленко Маргарита Николаевна МКОУ Жерлыкская СОШ №20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"
Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...
Обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия».
Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия». Урок - презентация....
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия"
Цели: Обобщить и систематизировать материал по данной теме.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на ...
Обобщающий урок по алгебре по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок обощения и систематизации знаний по теме "Арифметическая прогрессия"....
Урок математики в 9 классе по теме"Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года"Формирование математической грамотности через решение практико-ориентированных задач....
Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии."
Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го член...