Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkartaalgebra_7_kozhokar_i.e.docx | 70.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УРОК № 54 (7 класс)
Тема: Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Тип урока Урок «открытия» новых знаний Усвоение знаний | ||
Цели (задачи): образовательные (формирование познавательных УУД): ввести понятия алгебраической дроби, области допустимых значений, условия равенства дроби нулю, научить через анализ и обобщение делать вывод об алгебраической дроби, как результате деления многочленов, познакомить со свойствами алгебраических дробей. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание сознательного отношения к труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки, продолжить развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность. развивающие (формирование регулятивных УУД) продолжить развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; развивать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков. Технология: Урок «открытия» новых знаний По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Усвоение и применение понятия алгебраической дроби, значения алгебраической дроби и допустимых значений букв, входящих в дробь, основного свойства дроби, сокращения алгебраические дроби; | Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Межпредметные связи | |||
Ресурсы урока (оборудование): Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, алгоритм самооценки. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности (организационный, мотивационный, Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Приветствует учащихся. Создает благоприятную психологическую атмосферу урока, создает ситуацию успеха, мотивирует на приобретение новых знаний. | Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на хороший, продуктивный урок. | Регулятивные: владение навыками организации своего рабочего места. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению. |
2 | Актуализация знаний Цель: повторение изученного ранее, выявление области знаний и незнаний. Постановка учебной задачи, целеполагание Цель: создание проблемной ситуации для выявления темы урока, постановки целей, мотивация к предстоящей деятельности на уроке. | Чтобы узнать новое, предлагает вспомнить какие действия с многочленами уже умеют выполнять, что является результатом этих действий. Для этого: повторим основное свойство дроби Основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной. где a, b и k — натуральные числа. Какое натуральное число надо записать вместо X , чтобы было верным равенство: Верно ли утверждение? 3) 4) Откроем учебник на стр.150 № 1 и №2. А теперь решим задачу. Стр. 149, учитель читает Задачу №1. Предлагает ребятам сформулировать тему урока, поставить цель занятия. | Отвечают устно, выполняют указанные действия. Наиболее сильный ученик пишет решение на доске Формулируют тему урока, цель и задачи. Записывают в тетрадь число, тему урока. | Регулятивные : умение самостоятельно формулировать тему урока, определять цель, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально. |
3 | Решение учебной задачи Цель: знакомство с понятием алгебраической дроби. | Предлагает ребятам вывести понятие алгебраической дроби. Найти и прочитать самостоятельно по учебнику. Сделать вывод о правильности сформулированного понятия, рассмотреть примеры из учебника. | На основе записи алгебраической дроби, как частном двух многочленов, выводят понятие алгебраической дроби, читают по учебнику об алгебраической дроби, разбирают примеры, предложенные автором учебника. Делают самооценку, задают вопросы. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: умение строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно выражать свои мысли, владеть устной и письменной речью. |
4 | Первичное закрепление Цель: закрепление понятие «алгебраическая дробь», отработка навыка определения алгебраической дроби. | 1.Предлагает ребятам, повернувшись друг к другу, проговорить определение алгебраической дроби, затем нескольких учеников проговорить вслух всему классу. 2. На закрепление понятия алгебраической дроби предлагает выполнить устно задание № 429 (а. б) с полным объяснением. 3. Предлагает ребятам сделать вывод о поставленной цели урока, ее достижении.
| 1.Работают в парах, повернувшись друг к другу, формулируют понятие алгебраической дроби. 2.Устно работают по учебнику №429 (а, б) с комментариями. 3. Один из учеников делает вывод о том, что познакомились с понятием алгебраической дроби, научились записывать, приводить примеры. Еще нужно познакомиться со свойствами и научиться их применять. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Регулятивные: владение навыками организации учебной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять самоконтроль, самооценку результатов своей деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение и делать выводы; умение наблюдать и объяснять; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально; умение осознанно выражать свои мысли, владеть устной и письменной речью. |
5 | Решение учебной задачи по аналогии с ранее изученным Выявление свойств алгебраических дробей, проведение аналогии со свойствами обыкновенных дробей, изученных в 6 классе. | 1.Предлагает учащимся вспомнить свойства обыкновенных дробей. Сформулировать свойства. 2. Предлагает учащимся выполнить самостоятельно № 427 и № 429 ( в, г) Выполнить взаимопроверку. 3. Предлагает самостоятельно познакомиться со свойствами алгебраических дробей по учебнику и сделать вывод. ( стр.148 – 149) до основного свойства дроби.
| Формулируют свойства обыкновенных дробей. 2.Самостоятельно выполняют № 427 и № 429 ( в, г) с последующей взаимопроверкой. Ответы записывают на доске 3 ученика, по одному от каждого ряда. 3. Самостоятельно изучают по учебнику свойства алгебраических дробей, делают вывод о взаимосвязи со свойствами обыкновенных дробей по алгоритму
| Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные умение строить логическое рассуждение и делать выводы; умение наблюдать и объяснять. Коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально; умение осознанно выражать свои мысли, владеть устной и письменной речью. |
6 | Первичное закрепление Цель: закрепление умения преобразования алгебраических дробей с применением свойств. | Просит прокомментировать свойства, которые были применены в данных выражениях. 1-я карточка. 1. Даны дроби: Можно ли их считать алгебраическими? 2. Можно ли обыкновенные дроби считать частным случаем алгебраических? 3. Можно ли алгебраической дробью называть выражение , где P и Q – многочлены? 2-я карточка. 1. Найдите значение алгебраической дроби: Если: а) а = 2, в = 4 2. Сделайте вывод: имеет ли смысл алгебраическая дробь во всех трех случаях. 3-я карточка. При каких значениях х равна нулю дробь: Обращается ли в нуль при каком-нибудь значении у дробь: 3. Всегда ли равна нулю дробь, числитель которой равен нулю? | Учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Один ученик комментирует ответы и свойства, которые применял. Проверяют себя по ответам, записанным учеником на доске Для сильных учащихся Упростите дробь и найдите ее значение: | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Регулятивные: владение навыками организации учебной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять самоконтроль, самооценку результатов своей деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение и делать выводы; умение наблюдать и объяснять; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально; умение осознанно выражать свои мысли, владеть устной и письменной речью. |
Контроль и оценка результата. Применение новых знаний Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Организует обсуждение результатов на данный момент: предлагает вспомнить, какие цели были поставлены, достигли ли их, предлагает ответить, для чего изучаются данные свойства и чему еще нужно научиться. Говорит о том, что на следующем занятии будет уделено особое внимание практическому применению данных свойств при сокращении алгебраических дробей. Просит оценить себя по изученному на данном уроке и поднять руки тех учащихся, у которых остались какие то вопросы. Если такие учащиеся есть, то учитель работает с ними у доски, а всем остальным предлагает выполнить самостоятельно задания № 430, 431 нечетные Организует проведение самопроверки учащихся по ответам, записанными на доске двумя учащимися и предлагает провести самооценивание в соответствии с критериями, предложенными учащимися. Предлагает учащимся заполнить оценочный лист по результатам урока. | Формулируют выводы о достижении целей урока, отвечают на поставленные вопросы учителя После самооценки выполняют задание самостоятельно. Предлагают критерии для оценивания Проводят самопроверку, выполняют самооценивание. Заполняют оценочный лист. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку результатов своей деятельности Познавательные: умение строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно выражать свои мысли, владеть устной и письменной речью. | |
6 | Рефлексия Цель: самооценка, выявление соответствия психологического настроя и действительности урока. | Предлагает учащимся выбрать из предложенных рисунков тот, который соответствует концу урока. Просит поднять руки тех учащихся, у которых рисунок изменился и прокомментировать. Просит 2 – 3 учеников высказать свое мнение об уроке и тех ресурсах, которыми можно будет воспользоваться дома для лучшего усвоения материала. | Выбирают рисунок, который по их мнению соответствует концу урока. Высказывают мнение об уроке, о путях разрешения трудностей, которые могут возникнуть при выполнения домашней работы. | Личностные: способность оценивать свою деятельность; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
7 | Домашнее задание Цель: проверка изученного материала на уроке при преобразовании простейших алгебраических дробей, знакомство с историей возникновения. | Формулирует домашнее задание, комментирует его: § 24, рассмотреть примеры, свойства выучить, письменно №428, 430, 431 четные. Найти и подготовить дополнительный материал из истории возникновения алгебраических дробей 2 - х учащихся. | Записывают домашнее задание, разбирают задание. |
1. Учебник «Алгебра – 7» / Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2012г.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс, /М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2014Г.
3. Тематические тесты для 7 класса/ М.В.Ткачева - М.: Просвещение, 2014г.
4. Методические рекомендации для 7-9 классов /Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин
Самоанализ | ||
Достижения | Затруднения | Предложения |
1-я карточка.
1. Даны дроби:
Можно ли их считать алгебраическими?
2. Можно ли обыкновенные дроби считать частным случаем алгебраических?
3. Можно ли алгебраической дробью называть выражение , где P и Q – многочлены?
2-я карточка.
1. Найдите значение алгебраической дроби:
Если:
а) а = 2, в = 4
б) а = – 4, в = 2
в) а = 1, в = 1.
2. Сделайте вывод: имеет ли смысл алгебраическая дробь во всех трех случаях.
3-я карточка.
При каких значениях х равна нулю дробь:
Обращается ли в нуль при каком-нибудь значении у дробь:
3. Всегда ли равна нулю дробь, числитель которой равен нулю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики по новым стандартам....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в конт...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...
Технологическая карта урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Тип урока: Урок открытия «нового знания».Авторы УМК: Учебно-методических комплекс (УМК) по алгебре Ю. Н. Макарычева и др. 7-9класс; Цели урока: Задачи: Форми...