урок математики" умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass.rar | 188.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Номоконова Е.В.
Тема: Умножение десятичных дробей .
Цели: а) образовательные: ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
б) воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки умение ставить цель, проводить самооценку.
в) развивающие: развить логику и математическое мышление.
Оборудование: компьютер, карточки, презентация урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята садитесь! Я очень рада приветствовать вас на этом уроке. Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем и получим удовольствие от общения друг с другом.
Психологический настрой урока
Слайд № 1
Дети читают хором:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
-Что вы почувствовали?
-Какое у вас настроение.
- Скажите как вы думаете что обозначает слово « смекать»?
II. Определение темы урока
-Посмотрите на экран Слайд №2
- Что вы видите? ( ответы детей)
-Посмотрите внимательно на правый и левый столбик .Что заметили?( ответы детей)
-Сформулируйте тему урока.
-Откройте тетради и запишите число,классная работа и тему урока.
-Скажите какую цель мы должны достичь на уроке, а какие задачи?
III.Устный счет.
-Скажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000? ( ответы детей)
-Найдите значения выражения левого столбика.
-Вспомните правило умножения десятичных дробейн 0,1;0,01;0.001. Слайд№3
-Пользуясь этим правилом выполните умножение в правом столбике.
- Сравните результаты правого и левого столбика.Что заметили? ( ответы детей)
- Сделайте вывод.
IV. Работа по теме урока.
- Чтобы закрепить полученные знания выполним № 1391 на с.215 учебника.
- Работу будем выполнять в парах ,если у вас возникнут трудности можно советоваться с соседом по парте.
После выполнения задания.
-А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
-Сравните ответы со Слайдом № 4
- Оцените работу поставив отметку на полях.
Итог:Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания.?
-Какое правило применяли, решая этот номер.
V. Физическая минутка.
- А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся.
- Встаньте из-за парт, закройте глаза и расслабьтесь( звучит муз.композиция «Весенний дождик».)
-Какое время года вы представляли когда слушали эту мелодию?( ответы детей)
-Какие сельскохозяйственные работы мы выполняем весной?( ответы детей)
VI. Работа над задачами.
-Вот сейчас работая в группах мы решим задачу № 1393 на стр.215 в учебнике.
- Прочитайте задачу.
- 1-я группа найдет сколько кг. семян редиса потребуется для посева на участке S 4а;0,1а.
- 2-я группа на участке S 2,3а; 1,5а.
- 3 –я группа на участке S 0,8а; 1га.
Решение:
- 0,55*4=2,2(кг)- на участке 4а
- 0,55*0,1=0,055(кг.)- на участке 0,1а
- 0,55*2,3=1.256(кг)- на участке 2,3а
- 0,55*1,5=0,825(кг) – на участке 1,5а
- 0,55*0,8=0,44(кг) – на участке 0,8а
- 0,55*100= 55(кг) – на участке 1га(100 а)
- Запишите ответ.
-Теперь каждая группа придумайте свою задачу.
- Самую интересную задачу решим все вместе.( решают придуманную задачу)
Вывод:Возникли ли у вас трудности при решении задач. Какие знания применяли для выполнения задания?
VI.Закрепление изученного материала.
-Давайте вспомним поставленную нами цель урока.
- научились ли мы умножать десятичные дроби?( ответы детей)
-Кто испытывал трудности во время работы на уроке при решении заданий.(ответы детей)
-Над чем надо поработать этим ребятам дома и на следующих уроках? ( ответы детей)
VII. Самостоятельная работа.
-Самостоятельную работу будем выполнять по вариантам. У вас на партах лежат листы с заданиями. В каждой группе во время выполнения самостоятельной работы будут работать консультанты:_____________________________________________________.
к которым вы можете обратиться за помощью.
-У консультантов лежат листы, где указаны ответы, во время работы они могут посмотреть ответы и оценить работу каждого товарища в группе.
- Если вы выполнили всю работу на столах лежат листы дополнительного задания,выполните его.
- Оценки за урок будут выставлены после проверки ваших самостоятельных работ и работы в парах.
VIII. Рефлексия. Слайд №5
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
IX.Домашнее задание. Слайд № 6.
Приложение.
Самостоятельная работа
I-вариант | II-вариант | III-вариант | IV-вариант | |
Вычислить: 78,456*10= 3,158*0,1= 34,7:10= 4,22*100= 316,4:100= 961,58*0,01= 0,5:10= | Вычислить: 78,46*10= 3,158*0,1= 34,81:10= 4,28*100= 36,4:100= 3,36*1000= 0,6:10= | Вычислить: 71,456*10= 3,158*0,1= 32,17:10= 4,92*100= 736,4:100= 172,2*1000= 0,47:10= | Вычислить: 8,456*10= 3,158*0,1= 4,87:10= 3,22*100= 6,4:100= 15,2*1000= 0,3:10= |
Для консультантов:
784,56 784,6 714,56 84,56
0,3158 0,3158 0,3158 0,158
3,47 3,481 3,217 0,487
422 428 492 322
3,164 0,364 7,364 0,064
9,6158 3360 172200 15200
0,05 0,06 0,047 0,03
Дополнительное задание.
|
|
|
Я | Т | У | Р | Х | А | Д | Л | Е | В | П | М | О | С | Ч |
0,64 | 16 | 0,4 | 3,6 | 72 | 0,26 | 16 | 63 | 2,6 | 0,36 | 2,7 | 40 | 7,2 | 0,27 | 0,63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....