План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР
Урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_fgos.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР
Урок «открытия» нового знания
ФИО | Кузина Елена Николаевна | |
Место работы | МБОУ «СОШ п.Свободный» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 6 | |
Базовый учебник | И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г |
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
План – конспект урокаоткрытия нового знания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | |||||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1.1 | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят тетради и д/з для проверки | 1 мин. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |||
1.2 | Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся Демонстрирует ЭОР; | Устно решают задачи, повторяют теорию | 2 мин | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование | |
1.3 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление Демонстрирует ЭОР; | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | 15 мин. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | ||
2.1 | Объяснение нового материала | Вводит определение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ведут записи в тетрадях | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Информационный модуль http://fcior.edu.r Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | Анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Самоопределение, смыслообразование |
2.2 | Первичное закрепление Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде ние Следим глазами за движущимися объектами. | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Практический модуль (игра) http://files.schoo Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Практический модуль (игра) Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже » | 12 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;, анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения | Самоопределение, смыслообразование |
3.1 | Объяснение нового материала | Вводит определение вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ведут записи в тетрадях | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | |||
3.2 | Первичное закрепление | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям Практический модуль (игра)http://files.school-collection.edu.r | 12 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения | |||
4.1 | Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует д/з | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. | 3 мин | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)
Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс
Конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII вида....
Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....
Технологическая карта урока " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока для 5 класса по уч Виленкина в помощь учителю при изучении темы: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменвтелями"...