План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Кузина  Елена  Николаевна

План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

Урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_fgos.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

Урок «открытия» нового знания

ФИО

Кузина Елена Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ п.Свободный»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  1 урок из 6

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г

Цель  урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

План – конспект урокаоткрытия нового знания по теме

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.1

Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и д/з для проверки

1 мин.

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

1.2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует   деятельность учащихся

Демонстрирует ЭОР;

Устно решают задачи, повторяют теорию

2 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества

Смыслообразование

1.3

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных  в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Демонстрирует ЭОР;

Называют  и записывают

 тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем.  Оценивают результаты

15 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Планирование,

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

2.1

Объяснение нового материала

Вводит определение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Анализ;

синтез,

 установление причинно-следственных связей,   волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Самоопределение, смыслообразование

2.2

Первичное закрепление

Физминутка

 ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде

ние

Следим глазами за движущимися объектами.

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Практический модуль (игра)

http://files.schoo

Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Практический модуль (игра)

http://files.scho

Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже »

12 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор оснований и критериев для сравнения.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;,

анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей,  

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Самоопределение, смыслообразование

3.1

Объяснение нового материала

Вводит определение вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/1343/vyc

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

3.2

Первичное закрепление

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит  вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям

Практический модуль (игра)http://files.school-collection.edu.r

12 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор оснований и критериев для сравнения

4.1

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует д/з

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.

3 мин

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)

Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII  вида....

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....

Технологическая карта урока " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока для 5 класса по уч Виленкина в помощь учителю при изучении темы: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменвтелями"...