Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_7_klassa_po_matematike_.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Предмет математика
Классы 7 «А»
Учитель Азмуханова Л.Р.
Количество часов: всего 175 часов; в неделю 5 часов.
Контрольных работ 15
Учебники: Алгебра 7 Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 238 с.: ил.
Геометрия 7 – 9: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Литература
1.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.
2.Н.Г.Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других .7-9 классы. - М.: Просвещение,2010.
3.В.Ф.Бутузов. Геометрия. Рабочие программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение,2013.
4. В.И Жохов, Л.Б.Крайнева. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение,2011.
5.М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы.7-9 классы. - М.: Просвещение,2015.
6.Л.В.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7 класс
7.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.
8.Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова. Рабочая тетрадь. Алгебра. 7 класс. 2 части. - М.: Просвещение,2015.
9.Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова. Методические рекомендации. - М.: Просвещение,2013.
10. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. Алгебра 7 класс. Тематические тесты.- М.: Просвещение,2011
11.Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Тематические тесты.
12.Ершов А.И. и др. Дидактические материалы
13.Ю.Н. Макарычев. Алгебра7-9 кл. Элементы статистики и теории вероятностей, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. М.: «Просвещение» 2010
14.КИМ. Геометрия: 7 класс. Сост. Н.Ф.Гаврилова
15.КИМ. Алгебра: 7 класс. Сост. Ю.А.Глазков и др.-М.:Экзамен, 16.Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва» АСТ. Астрель»2004
17.Приложения к учебникам на электронном носителе
18.Интернет ресурсы. Цоры
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной Программы основного общего образования, с учетом авторских тематических планирований учебного материала.
Изучение курса «Математика» в 7 классе ведется по блокам «геометрия», «алгебра» Тематическое планирование по алгебре составлено к УМК Ю.Н., Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Немков, С.Б.Суворова Алгебра, 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии составлено к УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 7-го класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В курсе математики продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.
Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители.
Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей». На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Цели
Изучение программы по математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе преподавания математики, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Рабочая программа по математике для 7 «А» класса рассчитана на 175 учебных часов, 5 часов в неделю: 55 часа на изучение геометрии, 120 часов на изучение курса алгебры.
Содержание обучения
- Выражения и их преобразования. Уравнения. Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены. Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
9.Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
10.Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальные геометрические сведения 10 ч
Треугольники 15 ч
Параллельные прямые 9 ч
Соотношение между сторонами и углами треугольника 16 ч
Выражения. Тождества. Уравнения 19ч
Статистические характеристики 4 ч
Функции 14 ч
Степень с натуральным показателем 14ч
Многочлены 21ч Формулы сокращенного умножения 19 ч
Системы линейных уравнений 16 ч
Повторение курса 5-7 18ч
Контрольная работа 14
Алгебра
§ | пункт | Содержание материала | Кол - во часов |
Повторение курса 5-6 класса | 3 | ||
1 | Выражения | 5 | |
1 | Числовые выражения | 1 | |
2 | Выражения с переменными | 2 | |
3 | Сравнение значений выражений | 2 | |
2 | Преобразование выражений | 6 | |
4 | Свойства действий над числами | 2 | |
5 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 3 | |
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | ||
3 | Уравнение с одной переменной | 8 | |
6 | Уравнение и его корни | 1 | |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | |
8 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 1 | ||
4 | Статистические характеристики | 4 | |
9 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | |
10 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |
11 | Формулы | 1 | |
5 | Функции и их графики | 6 | |
12 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 2 | |
13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | |
14 | Понятие графика функции | 2 | |
6 | Линейная функция | 8 | |
15 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | |
16 | Линейная функция и ее график | 4 | |
17 | Задание функции несколькими формулами | ||
Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | ||
7 | Степень и ее свойства | 6 | |
18 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | |
19 | Умножение и деление степеней | 2 | |
20 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 2 | |
8 | Одночлены | 8 | |
21 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |
22 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 3 | |
23 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 3 | |
24 | О простых и составных числах | ||
Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | 1 | ||
9 | Сумма и разность многочленов | 5 | |
25 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 2 | |
26 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 8 | |
27 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 | |
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 8 | |
29 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | |
31 | Деление с остатком | ||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | 1 | ||
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | |
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | |
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |
35 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | |
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
14 | Преобразование целых выражений | 7 | |
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | |
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | |
39 | Возведение двучлена в степень | ||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | ||
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | |
40 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 1 | |
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 11 | |
43 | Способ подстановки | 3 | |
44 | Способ сложения | 3 | |
45 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 | |
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | ||
Итоговое повторение материала | 10 |
Геометрия
§ | Содержание учебного материала | Кол - во часов |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | |
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4 | Измерение отрезков | 1 |
5 | Измерение углов | 1 |
6 | Смежные и вертикальные углы | 2 |
6 | Перпендикулярные прямые | 2 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Треугольники | 15 | |
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 |
2 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 |
2 | 2 признак равенства треугольников | 2 |
3 | 3 признак равенства треугольников | 2 |
4 | Задачи на построение | 2 |
Решение задач по теме | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава 3. Параллельные прямые | 9 | |
1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 |
2 | Аксиома параллельных прямых | 3 |
Решение задач по теме | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15 | |
1 | Сумма углов треугольника | 2 |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 4 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
3 | Прямоугольные треугольники | 3 |
4 | Расстояние от точки до прямой | 1 |
4 | Построение треугольника по трем элементам | 3 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Обобщающее итоговое повторение курса | 5 |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- понимания статистических утверждений
Требования к математической подготовке выпускника 7 класса
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь строить график линейной функции.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Дом.задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Действия с десятичными дробями | 1 | КУ | Устный опрос | п. 1 | 1.09 | ||
Действия с обыкновенными дробями | 1 | КУ | Фронтальный опрос | п. 1 | 2.09 | ||
Действия с рациональными числами | 1 | КУ | Фронтальный опрос | п. 1 | 3.09 | ||
Действия с рациональными числами | 1 | Урок закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | п. 1 | 4.09 | ||
Числовые выражения | 1 | УОНМ | Устный опрос | п. 1 | 5.09 | ||
Числовые выражения | 1 | Применение знаний и умений | Математический диктант | п. 1 | 8.09 | ||
Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | п. 2 | 9.09 | ||
Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | п. 2 | 10.09 | ||
Сравнение значений выражений | 1 | УОНМ | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 3 | 11.09 | ||
Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Математический диктант | п. 3 | 12.09 | ||
Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Практическая работа. | п. 4 | 15.09 | ||
Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 4 | 16.09 | ||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | УОНМ | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 5 | 17.09 | ||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 5 | 18.09 | ||
Тождества. Тождественные преобразования | 1 | Применение знаний и умений | Проверочная самостоятельная работа | п. 5 | 19.09 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 1-5 | 22.09 | ||
Уравнение и его корни | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 6 | 23.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 7 | 24.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальные карточки | п. 7 | 25.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 7 | 26.09 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 8 | 29.09 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Практикум, фронтальный опрос | п. 8 | 30.09 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 8 | 1.10 | ||
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 9 | 2.10 | ||
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Применение знаний и умений | Текущий | п. 9 | 3.10 | ||
Медиана как статистическая характеристика | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 10 | 6.10 | ||
Медиана как статистическая характеристика. Формулы | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 10 | 7.10 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 6-8 | 8.10 | ||
Что такое функция | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 12 | 9.10 | ||
Вычисление значений функций по формуле | 1 | УОНМ | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7) | п. 13 | 10.10 | ||
Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Самостоятельная работа | п. 13 | 13.10 | ||
График функции | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 14 | 14.10 | ||
График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальные карточки | п. 14 | 15.10 | ||
График функции | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 14 | 16.10 | ||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | п. 15 | 17.10 | ||
Прямая пропорциональность и ее график | 11 | Закрепление полученных знаний | Практическая работа | п. 15 | 20.10 | ||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 15 | 21.10 | ||
Линейная функция и ее график | 1 | УОНМ | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 16 | 22.10 | ||
Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Практическая работа. | п. 16 | 23.10 | ||
Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Математический диктант | п. 16 | 24.10 | ||
Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Самостоятельная работа | п. 16 | 27.10 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 14-16 | 28.10 | ||
Прямая и отрезок | 1 | УОНМ | УО | п. 1-2 | 29.10 | ||
Луч и угол | 1 | УОНМ | УО | п. 3-4 | 30.10 | ||
Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | СР | п. 5, 6 | 31.10 | ||
Измерение отрезков | 1 | УОНМ | МД | п. 7, 8 | 10.11 | ||
Измерение углов | 1 | УОНМ | СР | п. 9, 10 | 11.11 | ||
Смежные углы | 1 | УОНМ | КУ | п. 11 | 12.11 | ||
Смежные и вертикальные углы | 1 | КУ | УО | п. 11 | 13.11 | ||
Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | СР | п. 1-1З | 14.11 | ||
Построение прямых углов на местности | УПЗУ | Практическая работа | п. 1-1З | 17.11 | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | УКЗУ | КР № 1 | 18.11 | |||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Фронтальная и индивидуальная работа | п., 18 | 19.11 | ||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Математический диктант. Индивидуальные карточки | п. 18 | 20.11 | ||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | КУ | Самостоятельная работа | п. 18 | 21.11 | ||
Умножение и деление степеней | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 19 | 24.11 | ||
Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Практическая работа. | п. 19 | 25.11 | ||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | УОНМ | Математический диктант | п. 20 | 26.11 | ||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | п. 20 | 27.11 | ||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 21 | 28.11 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | УОНМ | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 22, | 1.12 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 22 | 2.12 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Математический диктант | п. 22 | 3.12 | ||
Функция у = х2 и ее график | 1 | УОНМ | Практическая работа. | п. 23 | 4.12 | ||
Функция у = х3 и ее график | 1 | УОНМ | Индивидуальные карточки | п. 23 | 5.12 | ||
Функция у = х2 , у = х3 и их графики | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | п. 23 | 8.12 | ||
Контрольная работа №5 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | п. 18-23 | 9.12 | ||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | п. 25 | 10.12 | ||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | п. 25 | 11.12 | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | УОНМ | п. 25 | 12.12 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | УОНМ | Практическая работа | п. 26 | 15.12 | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение Знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 26 | 16.12 | ||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 27 | 17.12 | ||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление Изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 27 | 18.12 | ||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 27 | 19.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 28 | 22.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий. | п. 28 | 23.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 28 | 24.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УОНМ | Текущий | п. 14-15 | 25.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | КМ | УО | п. 14-15 | 26.12 | ||
Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УЗИМ | СР | п. 14-15 | 12.01 | ||
Контрольная работа №6 «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на Многочлен». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 13.01 | |||
Первый признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | СР | п. 6 | 14.01 | ||
Первый признак равенства треугольников | 1 | КУ | Фронтальный опрос | п. 6 | 15.01 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | КУ | Фронтальный опрос | п. 7 | 16.01 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УЗИМ | Практическая работа | п. 7 | 19.01 | ||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | УО | п. 18 | 20.01 | ||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УЗИМ | Текущий | п. 16-18 | 21.01 | ||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | КУ | Текущий | п. 19 | 22.01 | ||
Второй признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Текущий | п. 19 | 23.01 | ||
Второй признак равенства треугольников | 1 | КУ | МД | п. 19 | 26.01 | ||
Третий признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | СР | п. 20 | 27.01 | ||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | УПЗУ | УО | п. 20 | 28.01 | ||
Окружность. Задачи на построение | 1 | УОНМ | Текуший | п. 23 | 29.01 | ||
Задачи на построение | 1 | УПЗУ | СР | п. 23 | 30.01 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники» | 1 | УКЗУ | КР | 2.02 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | КУ | Фронтальный опрос | п. 29 | 3.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 29 | 4.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Текущий. | п. 29 | 5.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | п. 29 | 6.02 | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УОНМ | Индивидуальные карточки | п. 30 | 9.02 | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Математический диктант | п. 30 | 10.02 | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | п. 30 | 11.02 | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Текущий. | п. 30 | 12.02 | ||
Контрольная работа №8 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 29-30 | 13.02 | ||
Признаки параллельности прямых | 1 | УОНМ | Текущий | П. 24-26 | 16.02 | ||
Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Тест | п. 24-26 | 17.02 | ||
Признаки параллельности прямых | 1 | УЗИМ | СР | п. 45 | 18.02 | ||
Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | УО | п. 29 | 19.02 | ||
Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | МД | п. 24-29 | 20.02 | ||
Свойства параллельных прямых | 1 | КУ | УО | п. 24-29 | 23.02 | ||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | СР | п. 24-29 | 24.02 | ||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | Текущий | п. 24-29 | 25.02 | ||
Контрольная работа №12 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ | КР | повт. п. 5-29; | 26.02 | ||
Сумма углов треугольника | 1 | УОНМ | Текущий | п. 30-31 | 27.02 | ||
Сумма углов треугольника | 1 | УЗИМ | CP | п. 30, 31 | 1.03 | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | Текущий | п. 32 | 2.03 | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | КУ | УО | п. 32 | 3.03 | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | КУ | Текущий | п. 32-33 | 4.03 | ||
Решение задач по теме: «Неравенство треугольника» | 1 | УПЗУ | CP | п. 7-33 | 5.03 | ||
Контрольная работа № 13 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Контроль Знаний и умений | КP | 8.03 | |||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Текущий | п. 34 | 9.03 | ||
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | КУ | ФР | п. 15-33 | 10.03 | ||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Текущий | п. 35 | 11.03 | ||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | Текущий | п. 37 | 12.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | УОНМ | Текущий | п. 37 | 15.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | КУ | Текущий | п. 37 | 16.03 | ||
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПЗУ | Текущий | п. 37 | 17.03 | ||
Контрольная работа №14 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ | КР | 18.03 | |||
Обобщающий урок по курсу геометрии | 1 | УПЗУ | Текущий | п. 37 | 19.03 | ||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | п. 32 | 22.03 | ||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий. | п. 32 | 30.03 | ||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий | п. 32 | 31.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | УОНМ | Индивидуальные карточки | п. 33 | 1.04 | ||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Закрепление изученного материала | Практическая работа | п. 33 | 2.04 | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Математический диктант | п. 34 | 5.04 | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 34 | 6.04 | ||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 35 | 7.04 | ||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 35 | 8.04 | ||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | УОНМ | Практическая работа. | п. 36 | 9.04 | ||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Применение знаний и умений | п. 36 | 12.04 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 34-36 | 13.04 | ||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | п. 37 | 14.04 | ||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 37 | 15.04 | ||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Текущий | п. 37 | 16.04 | ||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | УОНМ | Математический диктант | п. 38 | 19.04 | ||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | п. 38 | 20.04 | ||
Применение различных способов для разложения на множители Возведение двучлена в степень | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | п. 38 | 21.04 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | п. 40 | 22.04 | ||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | УОНМ | Индивидуальные карточки | п. 41 | 23.04 | ||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Практическая работа | п. 41 | 26.04 | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 42 | 27.04 | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление Нового материала | Самостоятельная работа | п. 42 | 28.04 | ||
Контрольная работа №10 "Формулы сокращенного умножения" | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 37-38 | 29.04 | ||
Способ подстановки | 1 | УОНМ | Индивидуальные карточки | п. 43 | 30.04 | ||
Способ подстановки | 1 | Закрепление Изученного материала | Практикум; решение качественных задач | п. 43 | 3.05 | ||
Способ подстановки | 1 | Применение Знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 43 | 4.05 | ||
Способ сложения | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 44 | 5.05 | ||
Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 44 | 6.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | п. 45 | 7.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | п. 45 | 10.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение Знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 45 | 11.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | КУ | МД | п. 45 | 12.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | КУ | МД | п. 45 | 13.05 | ||
Контрольная работа №11 по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными" | 1 | Контроль Знаний и умений | КР | п. 43-44 | 14.05 | ||
Функция | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | 17.05 | |||
Степень с натуральным показателем. | 18.05 | ||||||
Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 19.05 | |||
Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 20.05 | |||
Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 21.05 | |||
Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 24.05 | |||
Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Контроль знаний и умений | КР | 25.05 | |||
Обобщающий урок по курсу геометрии. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос | 26.05 | |||
Обобщающий урок по алгебре. | УПЗУ | Фронтальный опрос | 27.05 | ||||
Обобщающий урок по алгебре. | УПЗУ | Фронтальный опрос | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 6 класса по математике
рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин...
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
Рабочая программу 8 класс английский язык к учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетова
Рабочая программа для 8 класса по английскому языку к учебнику М.З.Биболетова...
Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...