рабочая программа 6 класса по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 26.5 КБ |
контрольные работы | 40 КБ |
планирование | 356.5 КБ |
содержание обучения | 49.5 КБ |
informacionnyy_material_dlya_uchashchihsya.doc | 20 КБ |
informacionnyy_material_dlya_uchitelya.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа определяет содержание математической подготовки учащихся в Хотьковской средней общеобразовательной школе №4. При составлении данной рабочей программы за основу была взята авторская программа Виленкина Н.Я.(2008), к учебнику 6 класса Виленкина Н.Я., рекомендованная Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
По БУП 2004 года на предмет математика отводится 5 часов. В школьном учебном плане их школьного компонента добавлен 1 час на расширенное изучение некоторых тем.
Процесс обучения математики в Хотьковской средней общеобразовательной школы №4 направлен на решение четырех основных функций - образовательной, воспитывающей, развивающей и мотивационной. Учитывая единство перечисленных функций, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в процессе обучения:
- обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших математических законов, теорий, понятий;
- знакомство учащихся с методами математической науки, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что математическое образование - обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
- воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;
- развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
- формирование практических умений и навыков.
- Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:
- построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;
- изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;
- резкое повышение удельного веса теоретических знаний;
- осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.
При правильной организации процесса обучения на всех этапах основного курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:
- в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;
- в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;
- в умении выделять главное, делать обобщения;
• в более экономическом мышлении, самостоятельности, лаконичности.
Организация процесса обучения:
Изучения математики в 6 классе позволяет, с одной стороны, перераспределить количество часов, отводимых на изучение каждой темы с целью более детальной и глубокой проработки базовых понятий; уделить больше внимания решению качественных и расчетных задач; увеличить время для практических задач, раскрывающих теоретико-экспериментальный характер математики. С другой стороны, более раннее начало изучения математики требует пересмотра существующих методик с целью адаптации их к особенностям младшего подросткового возраста.
Предварительный просмотр:
Контрольные работы. 6 класс.
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Входная контрольная работа за курс 5 класса | 04.09.12 | 19.09.12 Тест РЦОИ |
2 | К\р 1 «Делимость чисел» | 02.10.12 |
3 | К\р 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 23.10.12 |
4 | К\р 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 01.11.12 |
5 | К\р 4 «Умножение дробей» | 29.11.12 |
6 | К\р 5 «Деление обыкновенных дробей» | 11.12.12 |
7 | К\р 6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 24.12.12 |
8 | К\р 7 «Пропорции» | 21.01.13 |
9 | К\р 8 «Отношения и пропорции» | 30.01.13 |
10 | К\р 9 «Положительные и отрицательные числа» | 18.02.13 |
11 | К\р 10 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | 05.03.13 |
12 | К\р 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 15.04.13 |
13 | К\р 12 «Решение уравнений» | 22.04.13 |
14 | К\р 13 «Решение уравнений» | 08.05.13 |
15 | К\р 14 «Координаты на плоскости»
| 13.05.13 |
16 | К\р 15 «Итоговая работа за курс 6 класса» | 23.05.13 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс (170 уроков в год, 5 уроков в неделю) на 2012 – 2013 уч. год
автор учебника: Н.Я. Виленкин и др.
учителя 1 категории Волуй Т.Ю.
№ урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Примерные сроки |
План. | Факт. |
Повторение |
1 | Повторение курса 5 класса | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов |
2 | Повторение. Входная контрольная работа за курс 5 класса | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты |
§ 1. Делимость чисел (20 урока) |
3 | Делители и кратные п. 1 | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел
Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы |
4 | Делители и кратные п. 1 |
5 | Делители и кратные п. 1 |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2 | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2 |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2 |
9 | Признаки делимости на 9, и на 3 п. 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 |
10 | Признаки делимости на 9, и на 3 п. 3 |
11 | Простые и составные числа. п. 4 | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители |
12 | Простые и составные числа. п. 4 |
13 | Разложение на простые множители п. 5 | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители |
14 | Разложение на простые множители п. 5 |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6 | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6 | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6 |
18 | Наименьшее общее кратное п. 7 | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел |
19 | Наименьшее общее кратное п. 7 | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа |
20 | Наименьшее общее кратное п. 7 |
21 | Наименьшее общее кратное п. 7 |
22 | Контрольная работа № 1 по теме: «делимость чисел» | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
§ 2 . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока) |
23 | Основное свойство дроби п. 8 | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью |
24 | Основное свойство дроби п. 8 |
25 | Сокращение дробей п. 9 | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби |
26 | Сокращение дробей п. 9 |
27 | Сокращение дробей п. 9 | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю п. 10 | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю п. 10 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю п. 10 |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 |
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11 |
37 | Контрольная работа № 2 по теме: «сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 | Уметь вычитать смешанные числа |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы- читания; решать уравнения, со- держащие смешанные числа; решать текстовые задачи |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы- читания; решать уравнения, со- держащие смешанные числа; решать текстовые задачи |
44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок) |
45 | Умножение дробей п. 13 | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях |
46 | Умножение дробей п. 13 | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях |
47 | Умножение дробей п. 13 | Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения |
48 | Умножение дробей п. 13 |
49 | Умножение дробей п. 13 |
50 | Нахождение дроби от числа п. 14 | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач |
51 | Нахождение дроби от числа п. 14 |
52 | Нахождение дроби от числа п. 14 |
53 | Нахождение дроби от числа п. 14 |
54 | Применение распределительного свойства умножения п. 15 | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений |
55 | Применение распределительного свойства умножения п. 15 |
56 | Применение распределительного свойства умножения п. 15 |
57 | Применение распределительного свойства умножения п. 15 |
58 | Применение распределительного свойства умножения п. 15 | Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач |
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «умножение дробей» | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил |
60 | Взаимно обратные числа п. 16 | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу |
61 | Взаимно обратные числа п. 16 |
62 | Деление п.17 | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях |
63 | Деление п.17 | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач |
64 | Деление п. 17 |
65 | Деление п.17 |
66 | Деление п.17 |
67 | Контрольная работа № 5 по теме: «деление обыкновенных дробей» | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач |
68 | Нахождение числа по его дроби п. 18 |
69 | Нахождение числа по его дроби п. 18 |
70 | Нахождение числа по его дроби п. 18 |
71 | Нахождение числа по его дроби п. 18 |
72 | Нахождение числа по его дроби п. 18 |
73 | Дробные выражения п. 19 | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения |
74 | Дробные выражения п. 19 | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий |
75 | Дробные выражения п. 19 |
76 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления ' дробей |
§ 4. Отношения и пропорции (18 уроков) |
77 | Отношения п. 20 | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение двух величин. |
78 | Отношения п. 20 |
79 | Отношения п. 20 | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение двух величин. |
80 | Отношения п. 20 |
81 | Отношения п. 20 |
82 | Пропорции п. 21 | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. |
83 | Пропорции п. 21 | Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции |
84 | Решение задач. Обобщение материала |
85 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22 | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции |
86 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22 | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции |
87 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22 |
88 | Контрольная работа № 7 по теме: «пропорции» | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции |
89 | Масштаб п. 23 | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности |
90 | Масштаб п. 23 |
91 | Длина окружности и площадь круга п. 24 | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число. Понимать, в чем отличие круга от окружности. |
92 | Длина окружности и площадь круга п. 24 |
93 | Шар п. 25 | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы |
94 | Шар п. 25 | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга |
95 | Контрольная работа № 8 по теме: «отношения и пропорции» | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков) |
96 | Координаты на прямой п. 26 | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами |
97 | Координаты на прямой п. 26 |
98 | Координаты на прямой п. 26 |
99 | Противоположные числа п. 27 | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному |
100 | Противоположные числа п. 27 |
101 | Модуль числа п. 28 | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль |
102 | Модуль числа п. 28 |
103 | Сравнение чисел п. 29 | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
104 | Сравнение чисел п. 29 |
105 | Сравнение чисел п. 29 |
106 | Изменение величин п. 30 | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному |
107 | Изменение величин п. 30 |
108 | Контрольная работа №9 по теме: «положительные и отрицательные числа» | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули |
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой п. 31 | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой п. 31 |
111 | Сложение отрицательных чисел п. 32 | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа |
112 | Сложение отрицательных чисел п. 32 |
113 | Сложение чисел с разными знаками п. 33 | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками |
114 | Сложение чисел с разными знаками п. 33 |
115 | Сложение чисел с разными знаками п. 33 |
116 | Вычитание п. 34 | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел |
117 | Вычитание п. 34 |
118 | Вычитание п. 34 | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
119 | Контрольная работа №10 по теме: «сложение и вычитание чисел с разными знаками» | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков) |
120 | Умножение п. 35 | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел |
121 | Умножение п. 35 |
122 | Умножение п. 35 |
123 | Деление п. 36 | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел |
124 | Деление п. 36 |
125 | Деление п. 36 |
126 | Рациональные числа п. 37 | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком |
127 | Рациональные числа п. 37 |
128 | Свойства действий с рациональными числами п. 38 | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений |
129 | Свойства действий с рациональными числами п. 38 | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений |
130 | Свойства действий с рациональными числами п. 38 |
131 | Контрольная работа № 11 по теме: «умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей |
§ 8. Решение уравнений (13 уроков) |
132 | Раскрытие скобок п. 39 | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений |
133 | Раскрытие скобок п. 39 |
134 | Раскрытие скобок п. 39 |
135 | Урок повторения и обобщения материала |
136 | Коэффициент п. 40 | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения |
137 | Коэффициент п. 40 |
138 | Подобные слагаемые п. 41 | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые |
139 | Подобные слагаемые п. 41 | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых |
140 | Подобные слагаемые п. 41 |
141 | Контрольная работа № 12 по теме: «решение уравнений» | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
142 | Решение уравнений п. 42 | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
143 | Решение уравнений п. 42 |
144 | Решение уравнений п. 42 | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач |
145 | Решение уравнений п. 42 |
146 | Контрольная работа № 13 по теме: «решение уравнений» | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков) |
147 | Перпендикулярные прямые п. 43 | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника |
148 | Перпендикулярные прямые п. 43 |
149 | Параллельные прямые п. 44 | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника |
150 | Параллельные прямые п. 44 |
151 | Координатная плоскость п. 45 | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости |
152 | Координатная плоскость п. 45 |
153 | Координатная плоскость п. 45 |
154 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи |
155 | Столбчатые диаграммы п. 46 | Уметь читать и строить столбчатые диаграммы |
156 | Графики п. 47 | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой |
157 | Графики п. 47 |
158 | Решение задач | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой |
159 | Контрольная работа № 14 по теме: «координаты на плоскости» | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла |
Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 уроков) |
160 | Повторение. Действия с рациональными числами | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби |
161 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью; определение сокращения дроби; определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями; Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
162 | Отношения и пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию |
163 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; складывать числа с помощью координатной прямой; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. |
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Знать правила умножения и деления двух чисел с разными знаками; умножения и деления двух отрицательных чисел; определения рационального числа; периодической дроби; свойства действий с рациональными числами. Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей. |
165 | Решение уравнений | Знать правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
166 | Координаты на плоскости | Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, отрезков, лучей; определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. |
167 | Контрольная работа № 15 по теме: «итоговая работа за курс 6 класса» | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую |
168 | Анализ контрольной работы |
169 | Защита проектов | Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость» |
170 | Урок обобщение курса 6 класса |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 25
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 17
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 18
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 11
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
Предварительный просмотр:
Информационный материал для учащихся
1. Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др. «Математика 6», изд. «Русское слово» 2011
2. «Математика тесты» И.В. Гришина «Лицей» 2006
3. «Дидактические материалы по математики для 6 класса» А.С. Чесноков.
4. Тесты по математике В.Н. Рудницкая к учебнику математике Н.Я. Виленкину и др. «Математика 5 класс». Издательство «экзамен» МОСКВА 2013
Предварительный просмотр:
Информационный материал для учителя
1. Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др. «Математика 6», изд. «Русское слово» 2011
2. «Математика тесты» И.В. Гришина «Лицей» 2007
3. «Дидактические материалы по математики для 6 класса» А.С. Чесноков.
4. «Предметные недели в школе» Л.В. Гончаров изд. «Учитель» 2003г
5. «Математика. Наглядный справочник с примерами» Л.Э. Гренденштейн, А.П. Ершова, А.С. Ершова «Илекса» Москва 2003 г
6. «Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.» З.С. Стромова, О.В. Пожарская. «Волгоград» 2008 г.
7. «Контрольные и проверочные работы по математике 5 – 6 класс» П.И. Алтынов «Дрофа»
8. «Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах» книга для учителя. «Русское слово» 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...