Целое уравнение и его корни. 9 класс.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Целое уравнение и его корни.
Цель: решение уравнений высоких степеней.
Задачи: 1) обучающие: повторить виды целых уравнений; способствовать закреплению способов их решения в ходе решения задач различного содержания; проверить усвоение учащимися ЗУН в ходе тестирования и самостоятельной работы ;
2) развивающие: способствовать формированию навыков самостоятельной работы учащихся, развитию логического мышления, памяти, речи;
3) воспитательные: способствовать формированию навыков культуры общения, культуры диалога, чувства ответственности.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Формы работы: фронтальная беседа, индивидуальная работа.
Оборудование: тесты, лист с ответами, учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.)
Ход урока.
I. Оргмомент. Сообщение темы, целей урока, проверка домашнего задания.(2 мин)
II. Устная работа (5 мин)
1) Фронтальный опрос:
1. Дать определение уравнения. Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
2. Какие виды целых уравнений можно выделить? Сколько корней может иметь уравнение n-й степени?
3. Перечислите основные способы решения целых уравнений высших степеней.
2) Определите степень уравнения:
а) 7х5 – 5х4 + 2 = х;
б) 6х7 + 6х4 – 3х2 + 1 = х + 12;
в) – 11х + 79х2 = 17.
Сколько корней может иметь каждое из этих уравнений?
3) Решите уравнение:
а) 7х +2 = 44; (6)
х(х + 4)(х – 3) = 0; (- 4; 0; 3)
х2 + 3х – 4 = 0; (- 4; 1)
х2 – 4х + 4 = 0. (2)
3(х + 5) = 15; (0)
х(х + 4)(х – 7) = 0. (- 4; 0; 7)
4) Какое уравнение не имеет корней? Почему?
х2 = х; х2 – 3 = 0; х2 = - х; х2 = - 5.
III. Закрепление изученного материала. (16 мин)
I группа – учащиеся, успевающие на ,,4” и ,,5” выполняют самостоятельно задания: №№ 220(б,в), 222(д,е). (Консультация и помощь учителя по мере необходимости).
II группа - учащиеся, успевающие на ,,3” выполняют задания: №№213(ж,з), 220(г), 222(а) вместе с учителем.
И I и II группы учащихся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Тетради сдают на проверку в конце урока.
IV. ТЕСТ (20 мин), по завершении взаимопроверка.
V. Итоги урока. д/з: № 223, 225, 226 (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй ...
9 класс. Целое уравнение и его корни.
Презентация к уроку....
Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе
Тип урока: совершенствование умений и навыков....
Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»
Урок алгебры в 9 классе по теме «Целые уравнения и его корни»...
"Целое уравнение и его корни" - конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе
Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы...
урок "Целое уравнение и его корни" 9 класс
Конспект урока по алгебре в 9 классе, соответствует ФГОС с презентацией...