Целое уравнение и его корни. 9 класс.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tseloe_uravnenie_i_ego_korni.zip13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Целое уравнение и его корни.

Цель: решение уравнений высоких степеней.

Задачи: 1) обучающие: повторить виды целых уравнений; способствовать закреплению способов их решения в ходе решения задач различного содержания; проверить усвоение учащимися ЗУН в ходе тестирования и самостоятельной работы ;

               2) развивающие: способствовать формированию навыков самостоятельной работы  учащихся, развитию логического мышления, памяти, речи;

               3) воспитательные: способствовать формированию навыков культуры общения, культуры диалога, чувства ответственности.

 Тип урока: урок закрепления изученного материала.

 Формы работы: фронтальная беседа, индивидуальная работа.

 Оборудование: тесты, лист с ответами, учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.)

Ход урока.

I.                  Оргмомент. Сообщение темы, целей урока, проверка домашнего задания.(2 мин)

II.               Устная работа (5 мин)

1)    Фронтальный опрос:

1.     Дать определение уравнения. Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

2.     Какие виды целых уравнений можно выделить? Сколько корней может иметь уравнение n-й степени?

3.     Перечислите основные способы решения целых уравнений высших степеней.

2)    Определите степень уравнения:

а) 5 – 5х4 + 2 = х;

б) 7 + 6х4 – 3х2 + 1 = х + 12;

в)  – 11х + 79х2 = 17.

Сколько корней может иметь каждое из этих уравнений?

3)    Решите уравнение:

а) 7х +2 = 44;  (6)

     х(х + 4)(х – 3) = 0; (- 4; 0; 3)

     х2 + 3х – 4 = 0; (- 4; 1)

     х2 – 4х + 4 = 0. (2)

    3(х + 5) = 15; (0)

    х(х + 4)(х – 7) = 0. (- 4; 0; 7)

4)    Какое уравнение не имеет корней? Почему?

 х2 = х; х2 – 3 = 0; х2 = - х; х2 = - 5.

III.                  Закрепление изученного материала. (16 мин)

I группа – учащиеся, успевающие на ,,4” и ,,5” выполняют самостоятельно задания: №№ 220(б,в), 222(д,е). (Консультация и помощь учителя по мере необходимости).

II группа - учащиеся, успевающие на ,,3” выполняют задания: №№213(ж,з), 220(г), 222(а) вместе с учителем.

И I и II группы учащихся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Тетради сдают на проверку в конце урока.

           IV.        ТЕСТ (20 мин), по завершении взаимопроверка.

 V.                    Итоги урока. д/з: № 223, 225, 226 (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"

План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются  методы решения целых уравнений  с одной переменной выше второй ...

Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе

Тип урока: совершенствование умений и навыков....

Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»

Урок алгебры  в 9 классе по теме  «Целые уравнения и его корни»...

"Целое уравнение и его корни" - конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе

Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы...

урок "Целое уравнение и его корни" 9 класс

Конспект  урока  по  алгебре  в  9 классе,  соответствует  ФГОС  с  презентацией...