Технологическая карта урока 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
технологическая карта урока по математике, 8 класс, по теме " Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8_klass.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Составила: Маркова Марина Юрьевна,
Предмет: Алгебра.
Тема урокакласс:8 | «Решение задач с помощью рациональных уравнений» |
Цель урока | Обучающая: закрепление понятия дробного рационального уравнения; составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический; проверка уровня усвоения темы путем проведения проверочной работы. Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие интеллектуальных умений; развитие умения принимать решения. Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание самостоятельности при решении учебных задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. |
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-самоопределение, и смыслообразование; -умение приводить примеры; -находчивость и активность при решении задач; | -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы; | -продолжить работу с квадратными уравнениями; -умение работать с математическим текстом; -грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
Организация пространства: учебный кабинет | ||
Тип урока | Методы работы | Ресурсы |
Изучение нового материала. | По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия:фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа. Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | Проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник «Алгебра» 8 класс «Просвещение 2010» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского, дидактические материалы. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальный опрос, устная работа с классом. Запись на доске основных понятий и формул. | Называют, какие уравнения называются дробными рациональными. Рассказывают алгоритм решения дробных рациональных уравнений. (1 ученик на доске, другие в тетрадях решают дробно- рациональные уравнения) | На этапе идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД. |
3. Объяснение нового материала. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Показ презентации. Вопросы для закрепления материала. | Изучение и осмысление нового материала. Ответы на вопросы | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: ответы на вопросы. |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа в тетрадях. Задания из учебника по парам. Дифференцированные задания. Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. | Работают парами вместе обсуждают решение задачи. Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формирование умений в использовании опорной схемы для решения задач. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Выполнение контролирующего задания по изученной теме и включение в систему знаний повторение | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа по вариантам. | Самостоятельное решение в тетради. Учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации Самопроверка. | На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает наводящие вопросы для обобщения урока. | Отвечают на вопросы, делают выводы, подводяд итоги. Участвуют в оценивании некоторых учащихся. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Запись д\з на доске. | Запись д\з в дневники. | Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД, |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Раздает карты самооценки. | Учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...