Разработка урока алгебры и начала математического анализа с применением ЭОР "Производная многочлена"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

 Рыбакова Рита Николаевна

1.      Тема и номер урока в теме: Производная многочлена . (урок № 2).

2.      Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / -- М : Просвещение, 2014.-431 с.:

3.      Цель  урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, их применение на практике

4.      Задачи:

-        обучающие: обобщение и систематизация знаний и навыков по теме “ Производная многочлена.

-        развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.

-        воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

5.      Тип урока: урок систематизации знаний, урок-практикум.

6.      Формы работы учащихся: урок, лабораторно-практическая работа, групповой лабораторный практикум, беседа.

7.      Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя (компьютер, принтер); рабочее место ученика (компьютер, наушники); локально-вычислительная сеть; звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок с применением ЭОР517.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры и начала математического анализа

Производная многочлена

(Тема урока)

  1. ФИО (полностью): РЫБАКОВА РИТА НИКОЛАЕВНА
  2. Место работы: МБОУ «Черноморская средняя школа № 1».
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: алгебра и начала математического анализа.
  5. Класс: 11.
  6. Тема и номер урока в теме: Производная многочлена . (урок № 2).
  7. Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / -- М. : Просвещение, 2014.-431 с.:
  8. Цель  урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, их применение на практике
  9. Задачи:
  • обучающие: обобщение и систематизация знаний и навыков по теме “ Производная многочлена.
  • развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
  • воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
  1. Тип урока: урок систематизации знаний, урок-практикум.
  2. Формы работы учащихся: урок, лабораторно-практическая работа, групповой лабораторный практикум, беседа.
  3. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя (компьютер, принтер); рабочее место ученика (компьютер, наушники); локально-вычислительная сеть; звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока (заполнение таблицы 1).


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 этапа урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Постановка целей и задач урока. Настрой на работу.

Готовность к уроку

5

2

Актуализация опорных знаний

ЭОР 1 (слайды 1 и 2)

Проверка домашнего задания. Актуализирует  знания и умения уч-ся, которые будут использованы на уроке

Повторяют алгоритм нахождения производной многочлена на слайде 2

13

3

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

ЭОР 2

Предлагает вспомнить алгоритмы  применения производной к исследованию функций. Корректирует и комментирует работу учащихся.

Выполнение лабораторной работы и фиксация деятельности. (Работа в группах по 2-3 человека). Учащиеся закрепляют навыки применения производной к исследованию функции.

13

4

Инструктаж домашнего задания

Предлагает уч-ся домашнее задание, дает пояснение по выполнению работы

Записывают домашнее задание

2

5

Контроль

ЭОР 3

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу. Проверяет уровень усвоения материала по теме. Контролирует выполнение теста.

Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся выполняют тестовое задание.

10

6

Итог урока

Предлагает уч-ся ответить на вопросы:

1.     Как вы оцените свою работу на уроке?

2.      Какие трудности испытывали на уроке?

Выставление оценок.

1.                  Оценивают свою работу на уроке.

2.                  Формулируют собственные затруднения в выполнении заданий на применение производной в исследовании функций

2


Приложение к технологической карте урока

Применение производной к исследованию функций

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правила нахождения производной степени, суммы и разности функций, нахождение производной многочлена

и

демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/926b7d4d-f658-49e7-802e-2384872129e7/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=16

http://uztest.ru/

2

Применение производной к исследованию функций

п

тест

http://fcior.edu.ru/card/7092/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html

http://uztest.ru/

3

Применение производной к исследованию функций

к

тест

http://fcior.edu.ru/card/14626/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html

http://uztest.ru/

В таблицах представлены используемые на уроке модули. Информационный модуль имеет следующую структуру: теоретическая часть с текстом (кратким конспектом, контрольными вопросами), анимацией, видеофрагментами и интерактивными моделями. Ниже представлены снимки с изображением информационного модуля, используемого на уроке.

Практический модуль позволяет учащимся на практике применить и закрепить новые полученные знания, а также выработать необходимые для усвоения учебного материала умения и навыки. Этот модуль отличается от других наличием функции «Подсказка», которая «страхует» действия учащегося от ошибочного выполнения задания. На снимке  показан фрагмент решения, выполняемого в этом модуле:

Контролирующий модуль аналогичен модулю практического типа, но при выполнении заданий в этом модуле учащийся не может получить подсказку и исправить неверный ход решения. В контролирующем модуле представлены задания, аналогичные заданиям практического модуля. Но при выполнении этих заданий ученик лишен возможности получить подсказку и решить задание повторно. Этот модуль выполняет контролирующую функцию, и результаты выполнения заданий могут быть оценены учителем. На снимке задания из контролирующего модуля:

Также, на уроке хорошо просмотреть, как меняется график производной с помощью интерактивных приложений

Таким образом, с помощью ЭОР учитель может разрабатывать уроки различных типов, экономя при этом время на подготовку к занятиям и увеличивая объем времени на дистанционную поддержку учащихся и внеклассную работу, причем, не снижая уровня эффективности обучения своих учеников. Использование новых ресурсов и деятельностной технологии несомненно повышает профессионализм учителя, а учащимся гарантирует получение прочных знаний по математике и объективность в оценивании образовательных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".

Материал содержит методическую разработку плана-конспекта урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а"....

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе  по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...

Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....

Презентация к уроку алгебра и начала математического анализа 10 класс

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....

Урок алгебры и начала математического анализа

Тема: Применение производной в различных областях естественных наук...

Особенности подготовки к ЕГЭ на уроках алгебры и начал математического анализа при изучении тригонометрии

С элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомится  ещё в 8 классе, на уроках геометрии при изучении прямоугольного треугольника, ребятам вводят понятие синуса угла, косинуса угла тангенса у...

«Организация дифференцированного подхода на уроках алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Производная и её применение»

Тип урока: урок-практикумДидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности с помощью технологии проблемного обучения и активизации обучения....