Разработка урока алгебры и начала математического анализа с применением ЭОР "Производная многочлена"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
1. Тема и номер урока в теме: Производная многочлена . (урок № 2).
2. Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / -- М : Просвещение, 2014.-431 с.:
3. Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, их применение на практике
4. Задачи:
- обучающие: обобщение и систематизация знаний и навыков по теме “ Производная многочлена.
- развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
- воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
5. Тип урока: урок систематизации знаний, урок-практикум.
6. Формы работы учащихся: урок, лабораторно-практическая работа, групповой лабораторный практикум, беседа.
7. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя (компьютер, принтер); рабочее место ученика (компьютер, наушники); локально-вычислительная сеть; звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с применением ЭОР | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры и начала математического анализа
Производная многочлена
(Тема урока)
- ФИО (полностью): РЫБАКОВА РИТА НИКОЛАЕВНА
- Место работы: МБОУ «Черноморская средняя школа № 1».
- Должность: учитель математики
- Предмет: алгебра и начала математического анализа.
- Класс: 11.
- Тема и номер урока в теме: Производная многочлена . (урок № 2).
- Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / -- М. : Просвещение, 2014.-431 с.:
- Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, их применение на практике
- Задачи:
- обучающие: обобщение и систематизация знаний и навыков по теме “ Производная многочлена.
- развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
- воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
- Тип урока: урок систематизации знаний, урок-практикум.
- Формы работы учащихся: урок, лабораторно-практическая работа, групповой лабораторный практикум, беседа.
- Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя (компьютер, принтер); рабочее место ученика (компьютер, наушники); локально-вычислительная сеть; звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока (заполнение таблицы 1).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ этапа урока | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся. Постановка целей и задач урока. Настрой на работу. | Готовность к уроку | 5 | |
2 | Актуализация опорных знаний | ЭОР 1 (слайды 1 и 2) | Проверка домашнего задания. Актуализирует знания и умения уч-ся, которые будут использованы на уроке | Повторяют алгоритм нахождения производной многочлена на слайде 2 | 13 |
3 | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ЭОР 2 | Предлагает вспомнить алгоритмы применения производной к исследованию функций. Корректирует и комментирует работу учащихся. | Выполнение лабораторной работы и фиксация деятельности. (Работа в группах по 2-3 человека). Учащиеся закрепляют навыки применения производной к исследованию функции. | 13 |
4 | Инструктаж домашнего задания | Предлагает уч-ся домашнее задание, дает пояснение по выполнению работы | Записывают домашнее задание | 2 | |
5 | Контроль | ЭОР 3 | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу. Проверяет уровень усвоения материала по теме. Контролирует выполнение теста. | Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся выполняют тестовое задание. | 10 |
6 | Итог урока | Предлагает уч-ся ответить на вопросы: 1. Как вы оцените свою работу на уроке? 2. Какие трудности испытывали на уроке? Выставление оценок. | 1. Оценивают свою работу на уроке. 2. Формулируют собственные затруднения в выполнении заданий на применение производной в исследовании функций | 2 |
Приложение к технологической карте урока
Применение производной к исследованию функций
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правила нахождения производной степени, суммы и разности функций, нахождение производной многочлена | и | демонстрация | http://uztest.ru/ |
2 | Применение производной к исследованию функций | п | тест | http://fcior.edu.ru/card/7092/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html http://uztest.ru/ |
3 | Применение производной к исследованию функций | к | тест | http://fcior.edu.ru/card/14626/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html http://uztest.ru/ |
В таблицах представлены используемые на уроке модули. Информационный модуль имеет следующую структуру: теоретическая часть с текстом (кратким конспектом, контрольными вопросами), анимацией, видеофрагментами и интерактивными моделями. Ниже представлены снимки с изображением информационного модуля, используемого на уроке.
Практический модуль позволяет учащимся на практике применить и закрепить новые полученные знания, а также выработать необходимые для усвоения учебного материала умения и навыки. Этот модуль отличается от других наличием функции «Подсказка», которая «страхует» действия учащегося от ошибочного выполнения задания. На снимке показан фрагмент решения, выполняемого в этом модуле:
Контролирующий модуль аналогичен модулю практического типа, но при выполнении заданий в этом модуле учащийся не может получить подсказку и исправить неверный ход решения. В контролирующем модуле представлены задания, аналогичные заданиям практического модуля. Но при выполнении этих заданий ученик лишен возможности получить подсказку и решить задание повторно. Этот модуль выполняет контролирующую функцию, и результаты выполнения заданий могут быть оценены учителем. На снимке задания из контролирующего модуля:
Также, на уроке хорошо просмотреть, как меняется график производной с помощью интерактивных приложений
Таким образом, с помощью ЭОР учитель может разрабатывать уроки различных типов, экономя при этом время на подготовку к занятиям и увеличивая объем времени на дистанционную поддержку учащихся и внеклассную работу, причем, не снижая уровня эффективности обучения своих учеников. Использование новых ресурсов и деятельностной технологии несомненно повышает профессионализм учителя, а учащимся гарантирует получение прочных знаний по математике и объективность в оценивании образовательных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".
Материал содержит методическую разработку плана-конспекта урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а"....
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...
Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....
Презентация к уроку алгебра и начала математического анализа 10 класс
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
Урок алгебры и начала математического анализа
Тема: Применение производной в различных областях естественных наук...
Особенности подготовки к ЕГЭ на уроках алгебры и начал математического анализа при изучении тригонометрии
С элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомится ещё в 8 классе, на уроках геометрии при изучении прямоугольного треугольника, ребятам вводят понятие синуса угла, косинуса угла тангенса у...
«Организация дифференцированного подхода на уроках алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Производная и её применение»
Тип урока: урок-практикумДидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности с помощью технологии проблемного обучения и активизации обучения....