План-конспект урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Материал содержит методическую разработку плана-конспекта урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Демьяненко Ирина Николаевна | |
Место работы | МБОУ Красновская СОШ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Алгебра и начала математического анализа | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Синус, косинус и тангенс углов а-а (второй урок из двух по данной теме). | |
Учебник | Алгебра и начала математического анализа (учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни) под редакцией А.Б. Жижченко Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, 4-е издание. Просвещение. 2011 год. |
- Цель урока: формирование умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей тригонометрических значений при решении различных упражнений.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); формулы, позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Комбинированный
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-определяют необходимый для урока теоретический материал;
-активно применяют теоретический материал;
-самостоятельная работа, работа в парах;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный момент. Проверка домашнего задания. Постановка целей урока. | презентация слайд 1,2 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; проверка домашнего задания. Постановка целей урока. | Комментирование домашней работы. Взаимопроверка.Участие в целеполагании. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Повторение теоретических вопросов. Задает учащимся вопросы, учит детей формулировать свои вопросы. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, задают собственные вопросы. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование. | |
3 | Устная работа. | Презентация Слайд 3-7 | Демонстрирует устные задания на слайдах. | Учащиеся выполняют данные задания устно, аргументируя их решения. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Выдвижение гипотез, вариантов решений. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
4 | Осмысление и закрепление знаний. Коллективная работа. | Комментирует, направляет работу учащихся у доски. | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 93, 95, 96 ( чет.) | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). | Ориентация в межличностных отношениях. | |
5 | Самостоятельная работа по группам | Презентация Слайд 8. | На слайде представляет задания. | Активно участвуют в работе по группам. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Выдвижение гипотез, вариантов решений. | Умение слушать и вступать в диалог в группе. | Поиск и выделение необходимой информации. |
6 | Решение задач. Индивидуальная работа. | Презентация Слайд 9. | Выступает в роли тьютора для «слабых» учащихся. | Учащиеся выполняют дифференцированные задания из дидактических материалов. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу. | Профессиональное самоопределение,смыслообразование. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание . А сосед сверяет с эталоном на доске. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |||||
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | - | Подводит итоги самооценки и выставляет отметки за урок. | Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке | 2 | Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | Нравственно-этическая ориентация. | |
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточки на оценку «3»
Карточка на оценку «3»
|
Карточки на оценку «4»
Карточка на оценку «4»
|
Карточки на оценку «5»
Карточка на оценку «5»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист самооценки
Домашнее задание | Знание формул | Устные упражнения | Работа у доски | Самостоятельная работа | Оценка одноклассника | Оценка учителя | Итоговая оценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...
Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....
Презентация к уроку алгебра и начала математического анализа 10 класс
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
Конспект урока по предмету «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс.
Тема урока: «Логарифм и его свойства»...
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....
рабочая программа по математике 10-11 классУчебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.и Геометрия – 10-11 класс, авто
Собержит подробную характеристику курса и календароно-тематическое планирование...
«Организация дифференцированного подхода на уроках алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Производная и её применение»
Тип урока: урок-практикумДидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности с помощью технологии проблемного обучения и активизации обучения....