Главные вкладки
Рыбакова Рита Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: учение с увлечением
Увлечения: аэродизайн, скульптура дворовых фигур
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Черноморское
Место работы: МБОУ "ЧСШ № 1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybakova-rita-nikolaevna"Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь добро. ты его продаешь"
О себе
«Я – учитель»
Математика есть прообраз красоты мира.
И.Кеплер
В который раз я стояла и писала мелом на доске тему урока, продумывая каждый шаг, чтобы не потерять драгоценные минуты, чтобы каждый миг оказался полезным, чтобы такое драгоценное время на уроке использовать с пользой для всех своих подопечных. Иногда я завидую актерам, им легче, ну хотя бы потому, что получают готовый текст роли, а учителю еще нужно написать свою каждую реплику, придумать реплики ученикам, т.е. создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Ты- математик, ты формируешь мышление человека, ты развиваешь его логику, на тебе огромная ответственность за будущее детей, а еще, «математик, так же, как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей. Узоры математика должны быть прекрасны; идеи, так же, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики.» Так думал и говорил Г.Х.Хадри. Так с огромной скоростью все эти мысли пронеслись в моей голове за доли секунд.
Я должна изучить новшества и пройти сама все испытания, чтобы потом вести за собой своих учеников. Ведь как говорил советский психолог В.Н.Мясищев, что процесс развития заключается не наслаивании, а в новообразованиях с перестройкой ранее существовавшего. И разные конкурсы – это возможность развития, роста, это обучение новым методикам.
Иногда задаю себе вопрос: почему именно школа? Почему я учитель? У меня ответ складывается, как единый пазл: «Я учитель, потому что дети вдохновляют нас учиться самим. Я учитель, потому что в этой профессии я могу прикасаться к будущему маленьких людей и целой страны.
Почему именно математик? Ведь училась всегда хорошо по многим предметам. Когда-то учительница русского языка и литературы Прасковья Ивановна обиделась, что не стала учителем ее предмета, писала красивые и грамотные сочинения, писала стихи. Но математика была ближе, я ее как будто чувствую. Она как будто проходит через меня, красота этого предмета ближе и роднее, именно красота математики позволяет раскрыть многое в этом мире то быстро, то интересно, а то многосторонне и столько выходов и способов из различных ситуаций может предложить только математик. Я просто ее люблю, такую простую и сложную!
Вот уже более 25 лет…То радуюсь замечательно сделанной работе, то огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! В нашем учительском деле, по-моему, не должно быть педагогов-машин. Все чаще говорят о том, что компьютеры заменят учителей… А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?!
Как ценны для меня любые проявления чувств! По ним можно лучше понять эмоциональное состояние учеников, их отношение к миру и людям.
«…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - писал А. де Сент-Экзюпери.
Однажды Мой выпускник, очень умный мальчик задал мне вопрос: «Вы не боитесь раздать себя всем?» Я твердо ответила: «Нет!» в контексте того, что «Сделаешь для других людей доброе дело – и добро обязательно вернётся» (пусть иногда это происходит не сразу). Так работает принцип "win – win" (выиграть – выиграть) из бессмертной книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
Смогла бы я по-другому! Нет! Мне самой было бы не интересно! Это мой стиль работы! И это совсем не значит, что он лучше или хуже, чем у кого-то, просто он именно такой! Я научилась находить общий язык с людьми, расставлять приоритеты, быть сильной. Учусь быть интересной коллегам, ученикам и своей семье. Главное в жизни – мой сын и его семья, муж, моя внучка, для которых я –пример энергичности, пример того, что все проблемы решаются. Очевидно, что и хорошим учителем я стала во многом благодаря им и вопреки ударам судьбы. Надо быть честной перед собой и теми, кто тебя окружает. И понимать, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Понимаю, что быть настоящим Учителем трудно. Но если спустя годы мои ученики состоялись в жизни и в профессии, стали хорошими людьми и имеют устоявшиеся взгляды, просто не переходят на противоположную сторону улицы «во избежание…», приводят ко мне как к учителю своих детей, рекламируют меня как учителя своим знакомым, обращаются за советом, с доброй улыбкой вспоминают школьные годы, значит, есть глубокий смысл во всём, что я делаю…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко
Максим Горький Горящее сердце
Моё портфолио
Моя задача как учителя современной школы, школы ХХI века построить образовательную траекторию в соответствии с ФГОС основного общего образования, очевидными результатами, прохождения которой будут являться:
•Рост профессиональной педагогической компетентности;
•Рост самообразовательной компетентности.
Я должна изучить новшества и пройти сама все испытания, чтобы потом вести за собой своих учеников. Ведь как говорил советский психолог В.Н.Мясищев, что процесс развития заключается не в наслаивании, а в новообразованиях с перестройкой ранее существовавшего.
За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых технологий обучения, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты