Рабочая программа по предмету Математика 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 2008г. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 90.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика» 6 класс
Составитель
С.К.Зорина, учитель математики
высшей квалификационной категории
г. Шарья
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 2008г. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными, положительными и отрицательными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
Задачи обучения:
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего УМК:
- Программа по математике к учебному комплексу для 6 класса под редакцией Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Москва «Дрофа». 2008г.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. Учебник Математика 6 класс. Москва «Мнемозина» 2008 г.
- З.С Стромова. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. Волгоград «Учитель».2008г.
- Н.С. Чесноков. Дидактические материалы по математике 6 класс. Москва «Просвещение». 2008г.
- В.И.Жохов Математические диктанты. 6 класс: Москва «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
- Е.Б. Арутунян. Математические диктанты 5-9 класс. Москва «Просвещение». 2008г.
Рабочая программа рассчитана на 5 уроков в неделю, всего 170 часов. В рабочейпрограмме предусмотрено 15 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: :«Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции», «Положительные и отрицательные числа», «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Решение уравнений», «Координаты на плоскости», «Итоговое повторение». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество самостоятельных работ | |
уроки | Контрольные работы | ||||
1 | Повторение курса математики за 5 класс | 3 | 2 | 1 | - |
2 | Делимость чисел | 20 | 19 | 1 | 6 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23 | 21 | 2 | 6 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 29 | 2 | 6 |
5 | Отношения и пропорции. | 19 | 17 | 2 | 4 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 12 | 1 | 3 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 10 | 1 | 5 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 11 | 1 | 6 |
9 | Решение уравнений. | 14 | 12 | 2 | 6 |
10 | Координаты на плоскости. | 13 | 12 | 1 | 2 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 11 | 10 | 1 | 3 |
Всего | 170 | 155 | 15 | 47 |
Содержание программы по предмету математика
1.Делимость чисел (20 ч)
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правила.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6∙6=4∙9=2∙18 и т.п. добиваться от всех учащихся.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведение к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4.Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5.Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное значение которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными и положительными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение знаков арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как и т.д.
8.Решение уравнений (14 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатывается в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9.Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10.Повторение. Решение задач (11 ч)
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
- понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно тематическое планирование
№ урок. | Темы учебных занятий | Тип урока | Элементы содержания урока | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Оборудование, наглядность | ||
Повторение курса математики за 5 класс (3 часа) | ||||||||
1 | Повторение курса математики 5 класса | Урок повторения | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, задачи, уравнения, проценты. | Практикум | Фронтальный опрос | Проектор, ноутбук Карточки с заданиями | ||
2 | Повторение решений текстовых задач за курс 5 класса | Урок повторения | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, задачи, уравнения, проценты. | Практикум | Фронтальный опрос | Проектор, ноутбук Карточки с заданиями | ||
3 | Входная проверочная работа | Контроль знаний | Контрольная работа | Карточки с заданиями | ||||
Делимость чисел (20 часов) | ||||||||
4 | Анализ КР Понятие делителя и кратного натурального числа | Введение в тему | Натуральные числа, делители, кратные. | Формулировать определения делителя и кратного | Фронтальный опрос | Презентация к уроку, проектор, ноутбук | ||
5 | Делители и кратные | Применение знаний и умений | Находить делители и кратные натуральных чисел | Самостоятельная. работа | Раздаточный материал, проектор, ноутбук | |||
6 | Нахождение делителей и кратных натуральных чисел | Комбинированный урок | Натуральные числа, делители, кратные. | Находить делители и кратные натуральных чисел | Фронтальный опрос | Презентация к уроку, проектор, ноутбук | ||
7 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел на 10, на 5 и на 2 | Фронтальный опрос. | |||
8 | Применение признаков делимости на 10, 5 и 2 | Применение знаний и умений | Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Исследовать простейшие числовые закономерности | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
9 | Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости на 10, 5 и 2» | Урок проверки и коррекции знаний | Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел на 10, на 5 и на 2 | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
10 | Признаки делимости на 3, 9. | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки делимости на 9 и на 3. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел на 9 и на 3 | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
11 | Применение признаков делимости на 3, 9. | Комбинированный урок | Признаки делимости на 9 и на 3. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел на 9 и на 3 | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
12 | Понятие простого и составного числа | Урок введения в тему | Делители числа, простые числа, составные числа, таблица простых чисел. | Пользоваться таблицей простых чисел Знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | Фронтальный опрос. Практическая работа | проектор, ноутбук | ||
13 | Простые и составные числа | Урок введения в тему | Делители числа, простые числа, составные числа, таблица простых чисел. | Выяснять простым или составным является данное натуральное число | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
14 | Алгоритм разложения на простые множители. | Урок введения в тему | Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | Раскладывать числа на простые множители | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
15 | Разложение на простые множители. | Урок расширения и углубления знаний | Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | Раскладывать числа на простые множители | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
16 | Наибольший общий делитель. | Урок введения в новую тему | Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел | Пользоваться алгоритмом нахождения НОД | Фронтальный опрос. | проекторноутбук, раздаточный материал | ||
17 | Взаимно простые числа. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | Определять взаимно простые числа. | Дифференцированные задания по карточкамФронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
18 | Самостоятельная работа по теме «Наибольший общий делитель». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | Пользоваться алгоритмом нахождения НОД Определять взаимно простые числа. | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | Урок введения в новую тему | Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. | Находить НОК, используя алгоритм | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
20 | Наименьшее общее кратное двух чисел. | Урок расширения знаний | Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел | Находить НОК, используя алгоритм | Фронтальный опрос. Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
21 | Самостоятельная работа по теме «Наименьшее общее кратное». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел | Находить НОК, используя алгоритм | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
22 | Повторение по теме «Делимость чисел» | Урок обобщения и закрепления знаний | Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел | Находить НОК, НОД используя алгоритм | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
23 | Контрольная работа №1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа) | ||||||||
24 | Анализ к.р. Основное свойство дроби | Урок введения в новую тему | Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби. | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
25 | Применение основного свойства дроби | Урок расширения и углубления знаний | Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | Откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. Применять основное свойство дроби | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
26 | Сокращение дробей | Урок расширения и углубления знаний | Доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | Применять основное свойство дроби при сокращении дробей Использовать определение несократимой дроби | Фронтальный опрос. Практическая работа | проектор, ноутбук | ||
27 | Самостоятельная работа по теме «Сокращение дробей» | Урок обобщения, проверки знаний | Доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | Применять основное свойство дроби при сокращении дробей Использовать определение несократимой дроби | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
28 | Приведение дробей к новому знаменателю | Урок введения нового материала | Доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Применять схему нахождения общего знаменателя. Сокращать дробь. Находить дополнительный множитель. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
29 | Алгоритм приведение дробей к общему знаменателю | Урок расширения и углубления знаний | Доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Применять схему нахождения общего знаменателя. Сокращать дробь. Находить дополнительный множитель. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок расширения знаний | Общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Применять схему нахождения общего знаменателя. Сокращать дробь. Находить дополнительный множитель. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Фронтальный опрос. | |||
31 | Самостоятельная работа по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Применять схему нахождения общего знаменателя. Сокращать дробь. Находить дополнительный множитель. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | |||
32 | Правило сравнения дробей | Урок введения нового материала | Сравнение, дробей с разными | Применять правило сравнения дробей | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
33 | Сравнение дробей | Урок расширения знаний | Сравнение, дробей с разными знаменателями | Применять правило сравнения дробей | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
34 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Урок введения в новую тему | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применять правило сложения и вычитания дробей | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок расширения знаний | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применять правило сложения и вычитания дробей | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями при решении задач и уравнений | Урок закрепления | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применять правило сложения и вычитания дробей | Фронтальный опрос. | |||
37 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применять правило сложения и вычитания дробей | Тест | проектор, ноутбук | ||
38 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок обобщения и закрепления знаний | Применять правило сложения и вычитания дробей | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | |||
39 | Контрольная работа № 2 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа. | проектор, ноутбук | |||
40 | Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок введения в тему | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
41 | Сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | Урок расширения знаний | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач | Урок расширения знаний | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений | Урок расширения знаний | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
44 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
45 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок закрепления | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять вычисления со смешанными числами | ||||
46 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа. | проектор, ноутбук | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31час) | ||||||||
47 | Анализ к.р. Умножение дробей | Урок введения в тему | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Выполнять умножение дробей | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
48 | Умножение дроби на натуральное число | Урок расширения знаний | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Выполнять умножение дробей | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
49 | Умножение дроби на смешанное число | Урок расширения знаний | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Выполнять умножение дробей | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
50 | Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Выполнять умножение дробей | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
51 | Правило нахождения дроби от числа | Урок введения в тему | Нахождение дроби от числа, процента от числа | Применять правило нахождения дроби от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа Анализировать текст задачи и извлекать из него необходимую информацию | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
52 | Решение задач на нахождение дроби от числа | Урок расширения знаний | Нахождение дроби от числа, процента от числа | Применять правило нахождения дроби от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа Анализировать текст задачи и извлекать из него необходимую информацию | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
53 | Решение задач на проценты способом нахождения дроби от числа | Урок расширения знаний | Нахождение дроби от числа, процента от числа | Применять правило нахождения дроби от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа Анализировать текст задачи и извлекать из него необходимую информацию | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
54 | Самостоятельная работа по теме «Нахождение дроби от числа» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Нахождение дроби от числа, процента от числа | Применять правило нахождения дроби от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа Анализировать текст задачи и извлекать из него необходимую информацию | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
55 | Применение распределитель-ного свойства умножения | Урок введения в тему | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Применять распределительное свойство умножения Упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
56 | Решение уравнений по теме «Применение распределитель-ного свойства умножения» | Урок расширения знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Применять распределительное свойство умножения Упрощать выражения, решать задачи, уравнения, используя распределительное свойство умножения; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
57 | Решение задач по теме «Применение распределитель-ного свойства умножения» | Урок расширения знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Применять распределительное свойство умножения Упрощать выражения, решать задачи, используя распределительное свойство умножения; | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
58 | Самостоятельная работа по теме «Применение распределитель-ного свойства умножения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Применять распределительное свойство умножения Упрощать выражения, решать задачи, уравнения, используя распределительное свойство умножения; | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
59 | Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок закрепления | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Применять распределительное свойство умножения Упрощать выражения, решать задачи, уравнения, используя распределительное свойство умножения; | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
60 | Контрольная работа № 4 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
61 | Анализ к.р. Понятие взаимообратных чисел | Урок введения в тему | Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | Записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
62 | Взаимообратные числа | Урок расширения знаний | Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | Записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
63 | Правило деления дробей | Урок введения в тему | Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Делить дробь на дробь. Выполнять деление смешанных чисел | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
64 | Решение задач по теме «Деление дробей». | Урок расширения знаний | Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Делить дробь на дробь. Выполнять деление смешанных чисел Решать задачи на деление дробей | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
65 | Решение уравнений по теме «Деление дробей». | Урок расширения знаний | Делить дробь на дробь. Выполнять деление смешанных чисел Решать задачи на деление дробей | Математи ческий диктант | проектор , ноутбук | |||
Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | ||||||||
66 | Самостоятельная работа по теме «Деление дробей». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Делить дробь на дробь. Выполнять деление смешанных чисел Решать задачи на деление дробей | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
67 | Повторение по теме «Деление дробных чисел» | Урок закрепления | Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Делить дробь на дробь. Выполнять деление смешанных чисел Решать задачи на деление дробей | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
68 | Контрольная работа №5 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Контрольная работа. | проектор, ноутбук | ||
69 | Анализ к.р. Правило нахождения числа по его дроби | Урок введения в тему | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
70 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | Урок расширения знаний | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
71 | Решение задач на процентына нахождение числа по его дроби | Урок расширения знаний | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
72 | Повторение изученного по теме «Нахождение числа по его дроби». | Урок закрепления | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
73 | Самостоятельная работа по теме «Нахождение числа по его дроби». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
74 | Дробные выражения | Урок введения в тему | Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Находить значение дробного выражения | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
75 | Дробные выражения | Урок расширения знаний | Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Находить значение дробного выражения | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
76 | Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок закрепления | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Находить число по данному значению его дроби Находить число по данному значению его %; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
77 | Контрольная работа №6 | Урок контроля | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Отношения и пропорции (19 часов) | ||||||||
78 | Анализ к.р. Отношения | Урок введения в тему | Отношения двух чисел, взаимно обратные отношения | Находить, какую часть число а составляет от числа b; | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
79 | Виды отношений | Урок расширения знаний | Отношения двух чисел, взаимно обратные отношения | Определять, сколько процентов одно число составляет от другого | Фронтальный опрос. | проектор, ноутбук | ||
80 | Взаимно обратные отношения | Комбинированный урок | Отношения двух чисел, взаимно обратные отношения | Находить, какую часть число а составляет от числа b; Определять, сколько процентов одно число составляет от другого | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
81 | Понятие пропорции | Урок введения в тему | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | Формулировать определение пропорции | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
82 | Основное свойство пропорции | Урок расширения знаний | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | Формулировать основное свойство пропорции | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
83 | Решение уравнений по теме «Основное свойство пропорции». | Урок расширения знаний | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | Находить неизвестный член пропорции | Математический диктант | проектор, ноутбук | ||
84 | Самостоятельная работа по теме «Основное свойство пропорции». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | Формулировать определение пропорции Формулировать основное свойство пропорции Находить неизвестный член пропорции | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
85 | Прямая пропорциональная зависимость | Урок введения в тему | Прямо пропорциональные величины | Решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | Фронтальный опрос | проекторноутбук, | ||
86 | Обратная пропорциональная зависимость | Урок расширения знаний | Обратно пропорциональные величины | Решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
87 | Пропорциональные зависимости | Урок закрепления | Прямо и обратно пропорциональные величины | Определять вид задач на пропорциональность Решать задачи на пропорциональные зависимости | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
88 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | Урок обобщения | Отношения, свойство пропорции, пропорциональные зависимости | Применять знания, полученные по теме | Математический диктант | проектор, ноутбук | ||
89 | Контрольная работа №7 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
90 | Масштаб | Урок введения в тему | Масштаб, карта, местность | Находить масштаб чертежа при решении задач | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
91 | Масштаб при решении задач | Урок расширения знаний | Масштаб, карта, местность | Находить масштаб чертежа при решении задач | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
92 | Длина окружности | Урок введения в новую тему | Окружность, радиус, диаметр, длина окружности | Находить длину окружности по формуле | Фронтальный опрос | проектор,ноутбук, циркуль | ||
93 | Площадь круга | Урок введения в новую тему | Круг, площадь круга | Находитьплощадь круга по формуле | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук циркуль | ||
94 | Шар | Урок введения в новую тему | Шар, его элементы, сфера | Решение задач на применение формул | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук циркуль | ||
95 | Повторение по теме «Масштаб.Окружность, круг и шар» | Урок обобщения | Элементы окружности, круга, шара, длина окружности, площадь круга | Применять знания по изученной теме | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук циркуль | ||
96 | Контрольная работа №8 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук циркуль | |||
Положительные и отрицательныечисла( 13 часов) | ||||||||
97 | Координатная прямая | Урок введения в новую тему | Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | Отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; Располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук, | ||
98 | Координаты на прямой | Урок введения в новую тему | Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | Отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; Располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
99 | Положительные и отрицательные числа | Урок расширения знаний | Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | Отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; Располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
100 | Противоположные числа | Урок введения в новую тему | Противоположные числа, целые числа, число 0 | Приводить примеры противоположных чисел | Математический диктант | проектор, ноутбук | ||
101 | Целые числа | Урок расширения знаний | Противоположные числа, целые числа, число 0 | Приводить примеры противоположных чисел | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
102 | Модуль числа | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, модуль числа | Находить модули положительных и отрицательных чисел | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
103 | Упрощение выражений со знаком модуля | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, модуль числа | Находить модули положительных и отрицательных чисел | Математический диктант | проектор, ноутбук | ||
104 | Сравнение чисел | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | Применять правило сравнения чисел; Отмечать числа на координатной прямой | Фронтальный опрос | , ноутбук циркуль, линейка | ||
105 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | Применять правило сравнения чисел; Отмечать числа на координатной прямой | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
105 | Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | Применять правило сравнения чисел; Отмечать числа на координатной прямой | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
106 | Изменение величины | Урок расширения знаний | Положительное и отрицательное изменение величин | Читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
107 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок обобщения | Положительные и отрицательные числа | Применять знания по изученной теме | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
108 | Контрольная работа №9 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | ||||||||
109 | Анализ к.р. Сложение чисел и координатная прямая | Урок введения в новую тему | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Выполнять сложение чисел на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
110 | Сложение чисел на координатной прямой | Урок расширения знаний | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Выполнять сложение чисел на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
111 | Правило сложения отрицательных чисел | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | Формулировать правило сложения отрицательных чисел Складывать отрицательные числа | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
112 | Применение правила сложения отрицательных чисел | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | Формулировать правило сложения отрицательных чисел Складывать отрицательные числа | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
113 | Правило сложения чисел с разными знаками | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | Формулировать правило сложения чисел с разными знаками Складывать числа с разными знаками | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
114 | Применение правила сложения чисел с разными знаками | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | Формулировать правило сложения чисел с разными знаками Складывать числа с разными знаками | Математический диктант | проектор, ноутбук | ||
115 | Самостоятельная работа по теме « Сложение чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | Формулировать правило сложения чисел с разными знаками Складывать числа с разными знаками | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
116 | Правило вычитания чисел | Урок введения в новую тему | Вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | Использовать правило вычитания; находить длину отрезка на координатной прямой | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
117 | Применение правила вычитания чисел | Комбинированный урок | Вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | Использовать правило вычитания; находить длину отрезка на координатной прямой | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
118 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Сложение и вычитание чисел | Применять знания по изученной теме | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
119 | Контрольная работа № 10 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||||
120 | Умножение отрицательных чисел | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, правило умножения отрицательных чисел | Умножать отрицательные числа | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
121 | Умножение чисел с разными знаками | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками | Умножать числа с разными знаками | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
122 | Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знакамии отрицательных чисел | Умножать отрицательные числа и числа с разными знаками | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
123 | Деление отрицательных чисел | Урок введения в новую тему | Положительные и отрицательные числа, правило деления отрицательных чисел | Делить отрицательные числа | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
124 | Деление чисел с разными знаками | Урок расширения знаний | Положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками | Делить числа с разными знаками | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
125 | Самостоятельная работа по теме «Деление чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знакамии отрицательных чисел | Делить отрицательные числа и числа с разными знаками | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
126 | Рациональные числа | Урок введения в новую тему | Рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | Представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
127 | Периодические дроби | Урок расширения знаний | Рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | Представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | Математический тест | проектор, ноутбук | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | Урок введения в новую тему | Рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | Формулировать свойства сложения и умножения рациональных чисел; Находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
129 | Применение свойств действий с рациональными числами | Урок расширения знаний | Рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | Формулировать свойства сложения и умножения рациональных чисел; Находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | Работа в парах | проектор, ноутбук | ||
130 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Умножение и деление чисел | Применять знания, полученные по теме | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
131 | Контрольная работа № 11 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | - | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | ||
Решение уравнений (14 часов) | ||||||||
132 | Анализ к.р. Правило раскрытия скобок | Урок введения в новую тему | Раскрытие скобок | Рраскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-» Находить значение выражения | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
133 | Применение правила раскрытия скобок | Урок расширения знаний | Раскрытие скобок | Рраскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-» Находить значение выражения | Математический тест | проектор, ноутбук | ||
134 | Самостоятельная работа по теме «Раскрытие скобок» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Раскрытие скобок | Рраскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-» Находить значение выражения | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
135 | Понятие коэффициента | Урок введения в новую тему | Числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | Находить коэффициент, упрощать выражения | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
136 | Коэффициент | Урок расширения знаний | Числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | Находить коэффициент, упрощать выражения | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
137 | Подобные слагаемые | Урок введения в новую тему | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Раскрывать скобки Приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
138 | Приведение подобных слагаемых | Урок расширения знаний | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Раскрывать скобки Приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
139 | Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок обобщения | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Применять знания по изученной теме | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
140 | Контрольная работа № 12 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | ||||
141 | Анализ к.р. Решение уравнений переносом слагаемых | Урок введения в новую тему | Линейное уранение с одним неизвестным | Решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую Решать уравнения по правилу домножения обеих частей на одно число | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
142 | Решение уравнений домножением обеих частей | Урок расширения знаний | Линейное уранение с одним неизвестным | Решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую Решать уравнения по правилу домножения обеих частей на одно число | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук | ||
143 | Решение задач с помощью уравнений | Урок введения в новую тему | Линейное уранение с одним неизвестным | Решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую Решать уравнения по правилу домножения обеих частей на одно число | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
144 | Повторение по теме «Решение уравнений» | Комбинир ованный урок | Линейное уранение с одним неизвестным | Применять знания по изученной теме | Самостоятельная работа | проектор, ноутбук | ||
145 | Контрольная работа № 13 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||||
146 | Анализ к.р. Перпендикуляр-ные прямые | Урок введения в новую тему | Угол, луч, перпендикулярные прямые | Строить с помощью чертёжных инструментов перпендикулярные прямые | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
147 | Построение перпендикулярных прямых | Урок расширения знаний | Угол, луч, перпендикулярные прямые | Строить с помощью чертёжных инструментов перпендикулярные прямые | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
148 | Параллельные прямые | Урок введения в новую тему | Угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | Строить с помощью чертёжных инструментов параллельные прямые | Фронтальный опрос | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
149 | Построение параллельных прямых | Урок расширения знаний | Угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | Строить с помощью чертёжных инструментов параллельные прямые | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
150 | Координатная плоскость | Урок введения в новую тему | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Строить систему координат Отмечать на плоскости указанные точки Определять координаты точки | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
151 | Координаты точек | Урок расширения знаний | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Строить систему координат Отмечать на плоскости указанные точки Определять координаты точки | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
152 | Самостоятельная работа по теме «Координатная плоскость» | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Строить систему координат Отмечать на плоскости указанные точки Определять координаты точки | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | |||
153 | Столбчатые диаграммы | Урок введения в новую тему | Столбчатые и круговые диаграммы | Строить столбчатые диаграммы; круговые диаграммы Находить по диаграмме значения | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
154 | Построение столбчатых диаграмм | Урок расширения знаний | Столбчатые и круговые диаграммы | Строить столбчатые диаграммы; круговые диаграммы Находить по диаграмме значения | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
155 | Понятие графика | Урок введения в новую тему | Графики | Представлять, что такое график Находить по графику значения | Практическая работа | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
156 | Чтение графиков | Урок расширения знаний | Графики | Представлять, что такое график Находить по графику значения | Практическая работа | проектор, ноутбукчертёжные инструменты | ||
157 | Повторение по теме «Координаты на плоскости» | Урок обобщеня | Координатная плоскость | Применять знания по изученной теме | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук чертёжные инструменты | ||
158 | Контрольная работа № 14 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Итоговое повторение (11 часов) | ||||||||
160 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок обобщения | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | Приводить дроби к общему знаменателю | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
161 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок обобщения | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателямиНаходить значение выражений | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
162 | Умножение дробей. | Урок обобщения | Умножение дробей | Применять алгоритм умножения обыкновенных дробей Представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
163 | Деление. | Урок обобщения | Деление дробей | Применять алгоритм деления обыкновенных дробей Представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
164 | Прямая пропорциональная зависимость | Урок обобщения | Прямо пропорциональные величины | Решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
165 | Обратная пропорциональная зависимость. | Урок обобщения | Обратно пропорциональные величины | Решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
166 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Урок обобщения | Положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа | Складывать и вычитать числа с разными знаками; Находить значение выражений Определять модуль числа | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
167 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Урок обобщения | Положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножать положительные и отрицательные числа; Делить положительные и отрицательные числа | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
168 | Подобные слагаемые | Урок обобщения | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
169 | Координатная плоскость. | Урок обобщения | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Строить систему координат; Отмечать на плоскости указанные точки; Определять координаты точки по графику | Дифференцированные задания по карточкам | проектор, ноутбук | ||
170 | Итоговая контрольная работа №15 | Урок контроля | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Контрольная работа | проектор, ноутбук | |||
Учебно - методические средства обучения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики...
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» Предметная область: математика и информатика Ступень: 2 Класс: 7
Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2009. – 256 с....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5
Данная рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основе:Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального госуда...